Презентации в детском саду
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В настоящее время, век компьютеризации, в дошкольных заведениях (шагая в ногу со всеми), часто практикуется использование информационно - технологических методов работы с детьми , а в частности использование мультимедийных презентаций, для более полного представления о предмете, определённого материала. Я предлагаю вашему вниманию презентацию для практического применения в работе с детьми по формированию ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodygina_l.n.zdorove_v_nashikh_rukakh.pptx | 2.18 МБ |
rodygina_l.n._stsenariy.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕБУС № 1
ЧЕЛОВЕК
РЕБУС № 2
ПРИРОДА
ПОЖАРЫ
ВЫРУБКА ЛЕСА
СВАЛКА МУСОРА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
ОЧИСНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Чтобы не было беды сохраним воздух и воду
Чтобы сохранить здоровье - сохраним природу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование г. Братска
Сценарий игры-занятия для детей и родителей
«Здоровье в наших руках»
Составил
Воспитатель
II квалиф. категории
Родыгина Л.Н.
Цель:
для детей уточнение и закрепление знаний о необходимости беречь природу для сохранения своего здоровья.
для родителей привлечение внимания родителей к проблемам экологии и здоровьесбережения.
Задачи:
Познание
Расширять знания детей о взаимосвязях в природе.
Коммуникация
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, активизировать мыслительную деятельность, связную речь, выразительность в чтении стихотворений.
Здоровье
Воспитывать бережное заботливое отношение к своему здоровью, ответственное и действенное отношение к природе.
Оборудование: Презентация «Здоровье в наших руках!»
Ребусы для слов «человек» и «природа»;
мягкая игрушка «волшебный цветок»;
таблички с картинками «воздух», «вода», «пища», «дом», «солнце»;
видеоряд «Пожар в лесу», «Вырубка леса», «Свалка мусора», «Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами»;
костюм и оборудование для эксперта – эколога: белый халат, резиновые перчатки, трёхлитровая банка с водой, две литровых банки, грязная тарелка, щепотка земли, щепотка стирального порошка, гуашь, грязная тряпочка; несколько слоёв марли, песок и древесный уголь – для изготовления фильтра, картинка «очистные сооружения»;
костюм Незнайки, 3 шарика с записками;
материалы и инструменты для изготовления плаката «Береги природу» (клей, салфетки, бумага А4, кисти).
мешки для мусора.
Предварительная работа:
Проведение занятий и бесед «Что такое природа? », «Живая и неживая природа»;
в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выявить необходимые условия для всех живых организмов;
выявить черты сходства и отличия человека от животных;
рассматривание картин и фотографий о вреде, наносимом природе человеком, обсуждение их;
проведение экологических бесед,
труд в природе по облагораживанию территории вокруг детского сада и на участке;
подготовка наглядного материала, разработка презентации;
подготовка наглядно-информационного материала для родителей и детей /презентация, иллюстративный материал/.
ХОД:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы. Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Дети: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень,
Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. (Слайд 1)Что влияет на наше здоровье. Посмотрите на экран и разгадайте ребусы, составив слово из первых букв предметов, предложенных на экране. (Слайд 2,3,4,5)
1 команде слово «ЧЕЛОВЕК» /картинки в следующей последовательности: черепаха, енот, лось, олень, ведро, ель, карандаш/
2 команде слово «ПРИРОДА» /картинки в следующей последовательности: паук, рысь, иголка, ракета, облако, дом, акула
Команды называют слова.
Воспитатель: Давайте подумаем, как могут быть связанны эти два слова? (Высказывания детей и родителей по этому вопросу. В ходе обсуждения совместно приходят к выводу, что человек – часть природы).
Воспитатель: Я предлагаю вам назвать предметы природы, передавая «волшебный цветок» (игра в кругу «Что такое природа? » совместно дети и родители).
Воспитатель: Мы с вами знаем что, природа бывает живая, и не живая. Какие объекты живой и неживой природы вы знаете? (Дети по очереди называют живые объекты, а родители - неживые).
(После этого все садятся на свои места).
Воспитатель: Дорогие родители, ваши дети в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выяснили и уже знают, какие условия необходимы для жизни всех живых организмов, а вы попробуйте выбрать нужные таблички.
(На столе перед родителями лежат таблички с картинками: воздух, вода, пища, солнце, дом. Родители выбирают и выставляют на доску 3 основных таблички: воздух, вода, пища).
1 ребёнок: Все живые организмы: Будь то бабочки или слоны –
Все чистым, свежим воздухом, Как мы дышать должны.
2 ребёнок: Вода есть в каждом из нас, Вода всем живым нужна.
Если б не было воды, То мы бы жить не могли.
3 ребёнок: В нашем доме есть еда – Без неё прожить нельзя.
Нужно питание зверушкам, Цветочкам, бабочкам и мушкам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: На земле он всех умней,
Потому что всех сильней. Отвечай-ка побыстрей,
Кто же умней и всех сильней? /Человек/
Воспитатель: Правильно вы сказали, человек всех сильней и умней, но если посмотреть вокруг, то можно сказать, что некоторые люди поступают неразумно и даже порой жестоко по отношению к природе. Вот посмотрите на экран и убедитесь в этом сами. (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)
- «Пожар в лесу».
- «Вырубка леса».
- «Свалка мусора».
- «Загрязнение воздуха машинами».
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? /Для питья, приготовления пиши, для отдыха/.
Летом мы ходим на речку, отдыхаем, загораем, купаемся. Можно съездить на море. Почему люди стремятся съездить на море?
Мы с вами говорили, что человеку нужна вода и для питья. Из крана течёт чистая вода? Как очистить? (Фильтруем, кипятим, работают очистные сооружения).
Но, к сожалению, вода не только у нас дома требует очистки. Загрязнена вода в морях и реках.
Родитель эксперт – эколог. Он предлагает смоделировать процесс очистки воды от загрязнений).
Эксперт – эколог (подготовленный родитель): В трехлитровую банку нальем чистой воды из-под крана. Отольем в литровую банку и сполоснем в ней грязную тарелку (мытье посуды). Добавим щепотку почвы (мытье обуви). Нальем шампунь (стирка, умывание). Добавим гуашь (помоем стаканчики после рисования). Прополощем грязную тряпочку (мытье пола) и т. д. Кристально чистая вода превратилась в мутную жижу.
Какой была вода? (Чистой, ее можно было пить)
А получившуюся воду можно пить? (Нет, она грязная)
В дом по трубам к нам приходит чистая вода из подземных источников, а по канализационным трубам обратно стекает грязная. Очистить такую воду бывает непросто. Для этого строят специальные фильтры (показ картинки «Очистные сооружения»). Сейчас мы попробуем смоделировать процесс очистки воды.
(Демонстрация опыта «Очистка воды» и комментарии эксперта-эколога). Делаем фильтр из нескольких слоев марли, песка, древесного угля. Пропускаем через фильтр грязную воду и видим, что она стала гораздо чище, но еще не такая прозрачная, как в большой банке.
Это доказывает, что очищать воду очень нелегко. Посмотрите, какие очистные сооружения строят в городах. (Слайд11). Значит, чистую воду нужно беречь. Следует разумно относиться к запасам воды в природе.
Не забывайте, что воду нужно экономить. Если вы не закроете плотно кран, то за одну минуту вытечет сто десять капель воды, а за сутки мы потеряем два ведра воды. (В начале занятия я оставила не выключенный до конца воду, сейчас мы проверим, сколько воды утекло зря)
Игра «Кому, что нужно для жизни? »
Воспитатель: Но вода нужна не только для питья и для хозяйственных нужд человека. А как вы думаете, ребята, зачем нужна вода морским и речным обитателям? (Это дом для них).
Птицам нужен воздух, рыбам – вода, зверям – лес. Я вам предлагаю сыграть с родителями в игру «Кому, что нужно для жизни? ».
(Родители делятся на три группы: 1 – будут изображать воду; 2 – будут изображать лес /деревья/; 3 – воздух /облака/. Воспитатель называет обитателя, а дети изображают его в своей стихии).
(После игры все рассаживаются на свои места, и появляется Незнайка у него в руках 3 шарика, а в шариках записки с вопросами).
Незнайка: Ребята, скажите, здесь говорят о том, что нужно беречь природу?
Вот ещё, зачем это природу охранять? Подумаешь, какие пустяки! Где захочу, там и выкину фантик от конфеты! И что тут такого?
Воспитатель: Незнайка, ну разве так можно? Ты как всегда опоздал и много не услышал, не узнал. Но ничего страшного: я тебе помогу. Мы вместе досмотрим презентацию, и, я думаю, ты узнаешь много нового и полезного, присаживайся на стульчик и смотри внимательно.
Просмотр презентации (Слайд12, 13)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, для чего нужно беречь природу?
Незнайка: Конечно, понял, чтобы быть здоровым, нужно беречь природу.
Воспитатель: Теперь ты знаешь – в природе всё взаимосвязано.
Незнайка: Людмила Николаевна, ребята, а я принёс вам 3 шарика: они необычные – с хитринкой. Помогите мне, пожалуйста, найти ответ на вопросы, спрятанные в них.
(Шарики по одному лопаются, и родители читают вопрос и отвечают сначала сами, а потом дети).
Вопросы: - Что делать, если увидел, что ломают дерево?
-Что делать, если увидел, что ребята поджигают сухую траву?
-Что делать, если увидел, что мусор /бумажки/ бросили мимо урны?
Незнайка: Какие вы находчивые и любознательные ребята. Спасибо, что научили меня беречь природу. Помогите мне сделать плакат, с помощью которого я расскажу о значении природы своим друзьям из Цветочного города.
Дети и родители изготавливают плакат «Береги природу».
1 ребёнок: Природа в нашей жизни
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.
2 ребёнок: Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они – наши друзья.
3 ребёнок: Давайте- ка , ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Вместе: Это все для нас навечно!
Трудовая деятельность. Дети и родители выходят на улицу и убирают мусор в лесном массиве детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...
Презентация группы детского сада
Безусловный плюс детского сада — формирование у ребенка навыков самостоятельности. В садике ребенок за 3-4 месяца привыкает к самообслуживанию: одеваться и раздеваться, кушать и не капризничать из-за ...
Презентация работы детского сада
Есть особый сад на свете, не деревья там, а дети; он для маленьких ребят, и зовётся - детский сад!!! в презентации кратко представлена деятельность педагогического коллектива со своими воспитанн...
презентация работы детского сада
Не так давно воспитатели и педагоги стали осваивать новый вид представления своей работы - презентация. в своей работе я использовала фотографии, сделанные совсем недавно и решила попробовать сделать ...
Презентация "Оформление детского сада"
Данный материал будет полезен воспитателям. Это мои личные художественные идеи для оформления группы....
Презентация "Взаимодействие детского сада с родителями".
Выступление на районном метод объединении ....
«Информационная безопасность презентаций в детском саду. 15 требований к мультимедийным презентациям для детей»
Мною представленный материал поможет создать безопасную презентацию для дошкольников....