Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»
методическая разработка (старшая группа)

Симбирева Нина Константиновна

Цель: 

 Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на

занятиях физической культурой.

Задачи:

Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2019.docx229.48 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №76

_________Буцанец Е.Н.

Сценарий развлечения

«Космическое путешествие со Звездочётом»

                 https://horeografiya.com/image/data/7845435.jpg

 Цель:  

 Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на

занятиях физической культурой.

Задачи:

Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

 

музыкальные руководители:

Симбирева Н.К.

Комарова И.И.

2019г

Под песню «Марш юных космонавтов» дети выстраиваются на празднично оформленную площадку.  

Ведущий1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодняшний день посвящен Дню Космонавтики.

12 апреля 1961года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток», длительность полета составила 1 час 48 минут.

На корабле « Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин, так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается всемирный день Авиации и Космонавтики.

С праздником вас!  

Ведущий2:

Юрий Гагарин родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром, свое сердце России отдав.

Этим подвигом Юрий Гагарин, совершив беспримерный полет,

На века всю Россию прославил и великий наш русский народ.

Ведущий1:

  Мы приглашаем всех девочек и мальчиков, отправиться путешествовать в космическом пространстве, космос мало исследован нашими учеными, уж очень он большой и поэтому нам необходимо разгадать загадки.

  1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица

Знают все: и стар, и млад, что она большущий шар……………земля

  1. Ночью на небе один, золотистый апельсин,

Миновали две недели, апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька…………..луна, месяц.

  1. Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб-нужен мощный ………………телескоп

  1. По темному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает……………………………звезды

/под музыку выбегают дети со звездочками в руках/

Танец со Звездами

  1. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем умный дядя……………………..Астроном

Астроном он Звездочет, знает все наперечет (под музыку выходит Звездочет)

Звездочет:  Здравствуйте, гости дорогие! 

Я, ребята, мудрый звездочёт, знаю звёзды все наперечёт.

В телескоп планеты наблюдаю и про Космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час с праздником Днем Космонавтики хочу поздравить вас! Предлагаю вам ребята пройти настоящие космические

испытания. Вы готовы? Тогда приступаем!

                                       I Эстафета: « Млечный путь»

/оббежать стойки передать звезду следующему игроку/

II Эстафета: « Одеть скафандр»

/оббежать стойку надев скафандр/обруч/ и передать эстафету/

Звездочет:

Работа в космосе требует постоянного напряжения физического и умственного, необходимо все время быть в хорошей спортивной форме.

Игра: «Ракетодром»

/разложены обручи-«ракеты», дети идут вокруг обручей кругами со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам, на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет»

/на последние слова занять место в ракете, те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.

Звездочет: Молодцы, ребята, очень все старались!

                    Вы с большим успехом спортом занимались!

  И я твёрдо верю: если захотите, все вы без сомненья, в космос полетите!

                           III Эстафета: «Перекати космический шар»

IV Эстафета: «Метеоритный дождь»

/педагоги стоят в обруче держа мяч, дети по очереди подбегают перебрасывают мяч друг другу и возвращаются/

Звездочет: Космонавт должен обладать и умом и отвагой,

                    а еще он должен быть и смекалистым.

                    Смекалка в любой работе — первое дело!

 А у вас есть смекалка? Давайте это проверим,

V Эстафета: «Космический маятник»

/оббежать змейкой кегли, завести обруч раскрутив его оббежать стойку/

Ведущий: 

Наше космическое путешествие близится к концу.

Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться, и кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.  

Звездочет:

Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! Я хочу наградить вас медалями настоящих космонавтов.            Награждение

Ведущий:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету - ведь другой похожей нету!

                                   Космический флешмоб

         Звучит «Гагаринский марш» космическое путешествие окончено

                                  hello_html_m5e7ff9f8.jpg

 

Согласовано:                                                                                      

старший воспитатель  

МДОУ «Детский сад №76»

___________Буцанец Е.Н.                                                                              

Сценарий развлечения

« Мир космоса»

День космонавтики в детском саду. Сценарий

/ средняя группа № 5; №9; №12/

 

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Симбирева Нина Константиновна

2019г

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущая.

Ведущий. Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?  12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту. А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Ребенок:

Мы построим, мы построим быструю ракету.

Все проверим, все устроим и отправимся в полет.

Вот готов ракетодром. Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли отделились от земли.

Ведущий. Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

/ведущая показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету/

игра: " Построй ракету"

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать, надо многое узнать,

Быть проворным и умелым, очень ловким очень смелым

Ведущий. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

                                     игра «Космическая команда».

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь./ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту/

По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть.

Ребенок:

Скомандует диктор Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.

Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.                     Звучит фонограмма полета ракеты.

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение.  

 читает: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». «Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Звездочет. Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия./Звездочет показывает имитацию неба штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, со следами звезд, на которые крепятся звезды/

                                                     Танец"Звездочек"

После  танца, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места  

  игра «Рисунок из звезд».

Звездочет:

Над землею ночью поздней, если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди, там созвездия висят. Молодцы, ребята!  Займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Как много на звездном небе тайн и загадок.

  игра «Звездные загадки».

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета).

Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

 /Раздается звук падающего предмета/ Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт. Ведущая и дети подходят и рассматривают содержимое конверта. Это задание, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этим заданием, то мы получим вторую часть карты.

Ведущая прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты

Дети делятся на группы по 3 человека. 

  игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.  Звучит музыка и появляется Лучик.

Лучик. Я солнечный лучик, увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий. Мы поможем тебе, Лучик. У меня есть подсказка.

Ребенок читает считалку:

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех – Плутон. Кто не видит - выйди вон.

  игра «Астрономическая считалка».

Лучик раздает шапочки – маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий. Вот, Лучик, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора отправляться дальше.    

Лучик. А куда вы летите?

Дети. Мы ищем в космосе часть карты.  

Лучик. Может это она? 

(Лучик показывает детям часть карты.) Возьмите ее.

Дети. Да. Спасибо.

Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ребенок

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету ведь другой похожей нету.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий. Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища

Дети вместе с ведущей идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Ведущий. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» поют все дети.

Согласовано:                                                                                                  

старший воспитатель  

МДОУ «Детский сад №76»

___________Буцанец Е.Н.                                                                              

Сценарий музыкального развлечения

посвященного Дню космонавтики  

День космонавтики в детском саду. Сценарий

«Этот загадочный космос»

/ подготовительная группа №10/

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
  • закрепить у детей понятия «космос»;
  • воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
  • доставить детям радость, поднять настроение

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Симбирева Нина Константиновна

2019г

Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.

Ведущий:

День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.

Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? Кто полетел к планетам первый?

- Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое, нужно ничего не забыть с собой взять.                  

                                       Игра: «Что возьмем с собою в космос»

Доскажи словечко:

Отправляясь в полет, что с собой пилот берет

Чашку, ложку, поварешку,  нашу русскую ... (матрешку, картошку).

Для друзей нам много надо берем тюбик ... (лимонада, мармелада, шоколада).

С гуманоидами общаться нам нужен не фонарик, а Галактический ... (словарик).

А вы бы хотели отправиться в космос? Тогда нам нужно одеть специальный костюм, скафандр и построить космический корабль, который тоже будет называться – «Восток».

                                         Игра: «Собери ракету»

- Вы закончили работу? Ракета готова к полету?

Мы сейчас все космонавты Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.

Ведущий:

- А теперь, внимание! Начинаем «Обратный отсчет!»

Приготовились в полет, начинается отсчет.

Физминутка

Соединяют руки над головой.

Десять – проверяем корпус. Выполняют наклоны в стороны.

Девять – повернули компас. Поворачивают на руке компас.

Восемь – находим место. Подходят к обручам.

Семь – садимся в кресло. Садятся.

Шесть – пристегни ремни. Имитируют движение.

Пять – курс на Марс возьми. Показывают рукой вверх.

Четыре – кнопки нажимаем. Имитируют движение всеми пальцами.

Три – двигатель включаем. Движение руками.

Два – запись есть в тетрадке? «Пишут»

Один – значит – значит, все в порядке! Большие пальцы вверх.

Пуск! Сидят.    Представляют, что они летят звучит музыка «Космос ждет»

Ведущий:

Ребята, представьте себе, что из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон

Первая планета – Меркурий - самая близкая к Солнцу планета,  

Меркурий, выйдем в открытый космос.

Игра «Невесомость»

Ведущий:

Планета – «Венера» - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. На ней живут добрые железные существа, чтобы они не причинили нам вред, мы должны стать такими же, как они.

Ритмический танец «Пришельцы»

Третья планета  – «Земля», в солнечной системе. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан  (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут. Присядем отдохнем, чтобы приблизиться на четвертую планету нужно отгадать загадки.

Загадки «Космос»:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная)

Ведущий:

Планета – «Марс» - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Здесь живут зеленые человечки похожие на лунатиков, они очень веселые любят танцевать.

Танец- "Лунатики"

Планета – «Юпитер»  - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет.

Викторина

-  Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

-  Как называется наша планета?

-  Какие вы знаете планеты солнечной системы?

-  Какие животные  побывали  в космосе?

   (мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки,  собаки, обезьяны).

-  Назовите   космодром,   с   которого   поднимаются   русские ракеты.  

   (Байконур)

Ведущий:

Викторину отгадали, отправляемся к 6-ой планете – «Сатурн».   Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли.

    Игра с обручем «Кольца Сатурна»(покрутить волчком, у кого дольше)

Ведущий:    7-ая планета «Уран», 

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца, хочет покатать вас на своем хвосте.

Подвижная игра «Хвост Урана»

Водящий – планета Уран, дети стоят по кругу, идет и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?» Ребенок: «Да, конечно же хочу» прицепляется за него и т.д.

Ведущий: А вот и 8-ая планета – «Нептун» Нептун - делает полный оборот за 164 года, здесь живут роботы, которые любят играть со звездами.                                  Игра «Роботы и звездочки»

Ведущий: 9-ая, последняя планета, – «Плутон», 

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

 которая движется вокруг солнца –   предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Верите ли вы?»

1. ...,  что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. ...,  что люди скоро полетят на Солнце?

5. ..., что 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек?

Ведущий:

Ребята, а как звали первого космонавта. 12 апреля 1961 года, был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Вот мы и облетели, все девять планет, которые вращаются вокруг солнца. Пора возвращаться - Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!

Последний раз смотрим в иллюминатор, прощаемся с космосом.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется - космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. За стойкость, мужество, знания о космосе вы сегодня получаете значок «Космонавты» и фото на память.

hello_html_m5e7ff9f8.jpghello_html_3370448e.jpg

Награждение

Звучит «Гагаринский марш», дети выходят из зала.

           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения, посвящённого Дню космонавтики...

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"

Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера, формировать элементарные представления о космосе....

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"...

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"...

Сценарий развлечения " Космическое путешествие"

Сценарий развлечения в средней группе ко Дню космонавтики.«Будующие  космонавты»...

Сценарий развлечения: "Космическое путешествие со Звездочётом"

Сценарий развлечения, посвящённый "Дню Космонавтики" ....