Рабочие планы на 3 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каледаро тиматическое планирование в период с января по апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._21.01-25.01.docx50.45 КБ
Файл 8._1.04-5.04.docx49.61 КБ
Файл 9._15.04-19.04.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

 

21.01.2019г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Рисование «Девочка в нарядном платье».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами

 

2. Физическая культура (на улице) (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Работа по календарю
  • Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Цель: побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

КГН: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

  • Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за трудом дворника.  Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду.
  • Подвижная игра «Птичка и клетка». Цель :Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость , быстроту реакции.

Создать игровую ситуацию:

Магазин.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить из РППС по теме

Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно-воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Наперегонки парами».цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания , децентрации.
  • Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Вечер

  • Беседа на тему: «Одежда на кухне и природе».

Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

  • Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме «одежда, обувь, головные уборы» , индивидуальные беседы, консультация на тему: «Опрятность в одежде детей».

Цель: консультировать родителей о удобной одежде и обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

 Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста».

Цель: Ознакомить детей с одеждой, которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы). Побуждать родителей в приобретении такой одежды.

22.01.2019, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи.

Тема:  «Одежда».

Цель: учить детей называть предметы одежды, закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с деталями одежды; учить составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам .

2.Познавательное развитие

 

Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда».

Цель: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде

Утро 

  • Утренняя гимнастика.
  • Дидактическая игра «Живая неделя».

цельзакреплять знания детей о последовательности дней недели.

  • Игровая ситуация «Носовой платочек».

Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

  • Дежурство по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещение, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом . Цель . Уточнить представления детей о явлениях природы , характерных для января. Предложить охарактеризовать снег , вспомнить , с чем сравнивается снег в загадках , стихотворениях
  • Подвижная игра «Два Мороза».Цель: Учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость ,быстроту.
  • Самостоятельная деятельность детей . цель . Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам играть вместе с другими детьми , избегать конфликтных ситуаций.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить из РППС по теме : Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая

.

2 половина дня

присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры

.

3.Музыка

(по плану муз. руководителя)

4. Физическая культура (зал) (по плану физ инструктора)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»  с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, осадки, ветер.
  • Спортивная игра городки (проводится в беседке) . Задачи . упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой левой рукой , учить соблюдать правила игры , заботиться о безопасности . Способствовать развитию функциональных возможностей организма .

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом..

  • Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

  • Дидактическая игра «Магазин игрушек».

цель: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление детей.

бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр


23.01.2019, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика

Тема: «Порядковый счет до 10.

Цифра 7. Равенство предметов.»

Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним словом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы

.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

3.Художественное творчество . Аппликация.

Утро

  • Утренняя гимнастика. 
  • Работа по календарю
  • Беседа на тему «Изобретение иглы».

цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

  • Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой.

цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

  • Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. Повышать двигательную активность детей.

  • Труд: очистка участка от снега.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить из РППС по теме: Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

2 половина дня

Тема : «Модельеры»

 Цель: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Материалы: шаблоны фасонов платьев, половина альбомного листа, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за сосульками.

Цель: предложить детям рассказать , как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут».

  •  Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения детей. Продолжать знакомить детей с качествами льда (скользкий , холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Вечер

  • Чтение и обсуждение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


22.11.2018г, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи (знакомство с буквами)

Тема: «Звук и буква (Н). Графи-

ческое изображение звука и буквы (Н ).

Цель: познакомить детей с согласным звуком «Н» и его усло

вным обозначением, учить определять место звука «Н» в сло

вах. Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные.

Материал: прописи, простой и цветные карандаши.

2.Познавательно-исследовательская и конструктивная  деятельность

Тема: «Профессия – артист)

Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том что актерами становятся талант-

ливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профес

сии; подвести к пониманию того,что продукт труда артиста отра-

жают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уваже-

ния к труду людей творческих профессий.

3.Физическая культура (зал)

(по плану физ. инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • Работа по календарю.
  • Словесная
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек , учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде.
  • Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель:. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега . Воспитывать уважение труду людей , стремление помочь им учить делать выводы о направленности и значении труда.
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в ориентировке на местности

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

профессии

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за растениями: лиственница в январе. Цель: предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том , какие изменения произошли с деревом за зимние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположение о том, почему дерево называется лиственницей.
  • Подвижная игра «Займи свободный кружок».цель: упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки.

Вечер

  • Чтение, рассказывание детям Загадывание  загадок о профессиях. цель: закреплять знания дошкольников о видах труда , различных профессиях .
  • Игрова
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель:. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность.  Совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

23.11.2018г, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Хореография

(по плану специалиста)

2.Художественное творчество.  Рисование.

Тема: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека, учить создавать композицию ,продолжать закреплять знания детей о видах профессий

Материал: Кисти, палитра, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Итоговое мероприятие:  

Викторина по теме :профессии.

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями , обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
  • Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций. Учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки  к каждому из них.
  • Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнения «Умывалочка». Цель: . Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: за явлениями природы: образование льда. цель . Предложить детям найти на участке лед , предварительно обсудив , где его нужно искать , что и почему вода превращается в лед . Предложить рассмотреть лед , охарактеризовать его внешний вид и свойства .
  • Трудовые поручения: .наводим порядок на участке. Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

недели

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение «осенний ветер». Цель предложить детям разделится на подгруппы, выбрать один из способов  определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы  об их точности по окончании работы.
  • Самостоятельная двигательная деятельность : подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Вечер

  • Игры с крупным строительным материалом :делаем мебель для куклы. Цель: учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
  • Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность ,формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

.


Тема недели: «Мир людей вокруг. Профессии»



Предварительный просмотр:

Тема недели:

Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

01.04.2019.Понедельник

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.  Тема: «Жаворонок».

Цель: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей друг относительно друга дает нам другую позу птицы ;развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом ;развивать навыки рисования цветными карандашами. .Материалыальбомные листы бумаги для рисования; цветные карандаши; простые карандаши, ластики, фотоиллюстрации с изображением различных птиц; фонограмма: романс Алябьева «Жаворонок.

2.Физкультура (по плану физинструктора)

Утро:

  • Утренняя гимнастика.
  • Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

  • Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Алисой П, Ритой, Ромой.

  • Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
  • Дежурство по столовой: учимся работать сообща. Цель. Учить дежурных распределять обязанности сообща, планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

Утренняя прогулка:

  • Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
  • П/И «Займи домик». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. развивать ловкость.
  • Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3. .Хореография(по плану хореографа)

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка:

  • Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
  • Игры – забавы малой подвижности. Цель: Предложить детям различные игры – забавы для разучивания и в дальнейшем самостоятельного использования, учить выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение.

Вечер , работа в группе:

  • Беседа «Кошки тоже могут быть опасны». Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
  • Практическое упражнение «Меню». цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека
  •  Д/игра: "Опасно - не опасно": Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.
  • Д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально – художественной деятельности.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей 

Оформить папку передвижку по теме недели: Весна. Птицы прилетели – весну принесли.


02.04.2019.Вторник

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.    Развитие речи. Тема «Долгое путешествие».

Цель :учить детей понимать образный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи: развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение выделять звуки в середине, конце и начале слова.

Учить детей строить высказывания типа рассуждений,

Развивать умение детей составлять короткие творческие рассказы,

внимательно выслушивать своих собеседников.

2  Познавательное развитие Тема: «Перелетные птицы».Цель: обобщить знания детей о перелетных птиц . воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок..

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: 

  • Утренняя гимнастика.
  • Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. цель. Обогащать представление детей о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей: (прямо стоячие, вьющиеся, цепляющие, лазающие), отметить, что у некоторых растений видимые стебли отсутствуют. Развивать познавательный интерес, учить сравнивать и  сопоставлять, делать выводы.
  • Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальными полотенцами, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.
  • Беседа «ни ночью , ни днем не балуйтесь , дети, с огнем».цель: расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций. Учить вызывать пожарных.

Утренняя прогулка:

  • Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
  • Подвижные игры«Поймай мяч», «Караси и щука».Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей ;упражнять в умении ловить и передавать мяч.
  •  Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

4. Физкультура (по плану физинструктора)

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

  • Наблюдение за тополем. Цельпродолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
  • Дидактическая игра «Узнай дерево». Цель: Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, её цвету. Актуализировать в речи названия деревьев и их частей.

Вечер ,работа в группе.                                

  • Д/Игра: «ПДД» Цель :закрепить запрещающие знаки
  • СРИ:«Библиотека»цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
  • Индивидуальная работа с Таней: работа с трафаретами ,формировать навыки аккуратного раскрашивания и штриховки.
  • Д/игра : «Назови правильно»Закрепить знаки дорожного движения.


03.04.2019.Среда

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Математика. Сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Цель:, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших ;закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» ;учить решать логическую задачу на анализ и синтез ;закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник ;учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Аппликация: «Перелетные птицы»

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы :цв. бумага ,пр. карандаш, клей, ножницы.

Утро:

  • Утренняя гимнастика.
  • Работа по календарю погоды.
  • Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»: Цель:  Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
  • Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом начистоту»: потереть вымытые руки друг о друга посушить «скрипят» ли они.

Утренняя прогулка: 

  • Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

  • Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, песни, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка: 

  • Подвижная игра «Наперегонки парами».цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания , децентрации.
  • Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

.Вечер, работа в группе:

  • . Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом..

  • Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

  • Строительные игры: строительство детской площадки. Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.


04.04.2019Четверг

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи (знакомство с буквами) Тема: «Звук и буква Ш».

цель: Закрепление понятий «согласный звук»,  твердость, глухость. Полная характеристика звука с выкладыванием символов (согласный глухой, твердый или мягкий).Звук  Ш  всегда твердый! Определение позиции звука Ш  в слове (начало, середина, конец): ШАПКА, ШУБКА, ШУМ, ШИНА, КОШКА, МЫШКА, ВЫШКА, МЫШЬ, ТИШЬ, КАМЫШ. Звуковой анализ и синтез  слов:  КОШКА,  МАША, выкладывание схемы  слова.  Деление слов на слоги (части). Выкладывание слов:  ДУШ, ШУМ. Чтение КА-ША  ДА-ША МА-ША  ШУ-БА  МЫШ-КА  КОШ-КА   .

2.Познавательное развитие. Рассказ о птицах. цель: Рассказать о повадках воробья и синицы? Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они

Утро:

  • Утренняя гимнастика.
  • Р\и «как избежать неприятностей». Цель: развивать умение беречь свою жизнь, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.
  • Мультзал: мультфильм «Кому нужна Зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»). Цель: Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями для укрепления различных органов и систем организма. Обогащать представления детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
  • Работа в  уголке природы: длительное наблюдение «Выращивание лука».цель: Предложить детям рассмотреть  посаженные ими ранее луковицы, рассказать о происходящих изменениях, предложить, чем являются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, листьями или цветами).
    Утренняя прогулка: 
  • Наблюдение за березой

Цельпродолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

  •  П\и «Пожар». цель: играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей.
  • Трудовые поручения: раскидывание снега для быстрого таяния.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится. Слушание «Голоса леса». Учить узнавать знакомые голоса птиц.

3. . Физкультура (по плану физинструктора

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

  • Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге. 

Вечер, работа в группе:

  • С/Р игра «Шоферы». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей.
  • Проговаривание и повторение пословиц и поговорок о перелётных птицах. Восприятие художественной литературы: Г. Ладонщикова «Журавли».Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение. 
  • Строительные игры: конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать пристройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


05.04.2019.Пятница

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Хореография(по плану хореографа)

2. Художественное творчество. Рисование «Птицы на ветках»

Цель: формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, учить делать эскиз рисунка в карандаше, а затем раскрашивать, передавая характерные особенности строения. Учить правильно размещать рисунок на листе бумаги.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, краски, баночки с водой, салфетки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц.

Итоговое мероприятие Знакомство с пожарным огнетушителем в ДОУ. цель: активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар.

Утро:

  • Утренняя гимнастика.
  • Дежурство уголке природы: рыхление почвы. Цель:  Учить детей самостоятельно определять, у каких растений нужно разлить почку, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, пояснять их значения.
  • Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?»
  • Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность.
  • Беседа «Где и как можно играть?». цель :расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.

Утренняя прогулка:

  • Наблюдение за апрельским дождём. Цель: предложить детям описать хмурое небо, тучи.
  • Рассматривание гнёзд, вывешивание на участке скворечников.
  • Трудовые поручения: Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
  • Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

  • Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»  с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, осадки, ветер
  • П/И «Птички и клетка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Вечер, работа в группе:

  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Задачи. Учить детей применять в игре знания о частях суток, деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.




Предварительный просмотр:

Тема недели:

Весна. Изменения в жизни животных.

15.04.2019.Понедельник

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.  Тема: « Лиса- краса» Цель: Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком;  наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы. Закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, ватные палочки, иллюстрации с лисой.

2.Физкультура (по плану физинструктора)

Утро:

  • Утренняя гимнастика.(комплекс№3)
  • Работа по календарю погоды
  • . Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

  • Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным
  • Дежурство по столовой: учимся работать сообща. Цель. Учить дежурных распределять обязанности сообща, планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. Индивидуальная работа с Ритой, Евой, Ксюшей.

Утренняя прогулка:

  • Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц
  • . Наблюдение за солнцем .Оно поднимается все выше. Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
  • Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:  Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3. .Хореография(по плану хореографа)

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка:

  • Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
  • Игровое упражнение«Кто как передвигается Цель: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.

Вечер , работа в группе:

  • Настольно – печатные игры«Дикие и домашние животные» .Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Закрепить с Алисой, Гришей, Костей умение держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика» 
  • Дидактическая игра«Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

  • Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Предварительная работа Беседа о зоопарке

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально – художественной деятельности.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей 

Оформить папку передвижку по теме недели: Весна. Птицы прилетели – весну принесли.

16.04.2019.Вторник

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.    Развитие речи. Тема «Составление рассказов по картине»

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 

2  Познавательное развитие Тема: «Значение животных в жизни человека» Цель:: рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. 

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: 

  • Утренняя гимнастика. .(комплекс№3)
  • Дидактическая игра «Угадай, кто это Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – хмурый и сердитый - … Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .Серый, зубастый, страшный — ....Хитрая, пушистая, рыжая — ....Маленький, длинноухий, пугливый и т.д. Цель: Развивать мышление, учить подбирать существительные к прилагательным. Закреплять знания детей по теме.
  • Трудовые поручения. Дежурство по столовой подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность
  • Беседа на тему «Что мы знаем о весне?». цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Развивать внимание связную речь.

Утренняя прогулка:

  • Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
  • Подвижные игры«Поймай мяч», «Караси и щука».Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей ;упражнять в умении ловить и передавать мяч.
  •  Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме Весна. Птицы прилетели – весну принесли

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

4. Физкультура (по плану физинструктора)

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

  • Дидактическая игра «Узнай дерево». Цель: Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, её цвету. Актуализировать в речи названия деревьев и их частей.
  •  Подвижная игра «Зайцы и волк». цель :развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Вечер ,работа в группе.                                

  • Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных.
  • Просмотр мультфильмов  о животных. Цель: воспитывать усидчивость, интерес детей к мультфильмам. Умение смотреть, не мешая товарищам. 
  • Самостоятельная .игровая деят-ть Цель:  Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.
  • Строительные игры со строительным материалом «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко.


17.04.2019.Среда

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Математика. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах10, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Аппликация. тема «Животные нашего края»  Цель: Формировать

Утро:

  • Утренняя гимнастика. .(комплекс№3) 
  • Работа по календарю погоды.
  • Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Цель.: Продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и к старшим, предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие речевые образцы. Обогащать словарный запас детей.
  • Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 
    Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном

Утренняя прогулка:

  • Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, учить выражать ее в речи.

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: повысить физическую способность ребенка.

  • Дидактическая игра «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
  • Трудовые поручения: Подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме Весна. Птицы прилетели – весну принесли

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

Материалы :цв. бумага ,пр. карандаш, клей, ножницы, картинки животных

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка: 

  • Подвижная игра «Наперегонки парами».цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания , децентрации.
  • Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

.Вечер, работа в группе:

  • Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
  • Вечер загадок «Лесовичок в гостях у детей». ( По теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире ( диких животных ). Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях). Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.
  • Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

 


18.04.2019Четверг

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи (знакомство с буквами) Тема: Тема: Звук «Ч».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «ч» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

2.Познавательное развитие Тема.: Поможем кукле Кате убрать в квартире (Знакомство с бытовыми приборами)

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Утро:

Утренняя гимнастика. (комплекс №3).

  • Работа по календарю погоды.
  • Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Огонь!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что  богатство.

  • Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды
    Утренняя прогулка: 
  • Наблюдение за березой

Цельпродолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

  • Подвижная игра на свежем воздухе, игра «Охотники и зайцы» (с элементами метания) Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
  • Труд на участке. Цель: Формировать умения выполнять различные трудовые поручения

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме. Весна. Птицы прилетели – весну принесли

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

3. . Физкультура (по плану физинструктора

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

  • Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе. Цель:  какие птицы уже прилетели, целы ли скворечники и т. д.. Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе.
  • Трудовое поручение (сбор опавших веток и мусора на участке).Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Вечер, работа в группе: 

  • Трудовое поручение Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Продолжать закреплять умения детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. д 
  • Д/И «Ребенок и огонь». 
    Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
  • Чтение худ. литературы Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». 
    Цель: Развивать умение детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения, отвечать на вопросы текстом из произведения.

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


19.04.2019.Пятница

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

1.Хореография(по плану хореографа)

2. Художественное творчество. Рисование   Тема. Прямоугольные домики для птиц и зверей. Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, краски, баночки с водой, салфетки,

Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Животные весной». Цель: Подвести итоги темы недели

Утро:

Утренняя гимнастика. (комплекс №3).

  • Работа по календарю погоды.
  • Чтение худ. Литературы. В. Сутеева «Три котенка». 
    Цель: Развивать умение детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.
  • Работа в уголке природы: сравнение изображений взрослых домашних животных и их детенышей.
    Цель: Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас..

Утренняя прогулка:

  • Наблюдение за небом и облаками

Цель: обратить внимание на изменения, которые произошли на небе.

  • Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. 
  • Трудовые поручения: убираем игрушки на место. Цель:: Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения 

Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Весна. Птицы прилетели – весну принесли

 

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия: 

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, водно – воздушные процедуры.

Вечерняя прогулка:

  • Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»  с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, осадки, ветер
  • П/И «Птички и клетка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Вечер, работа в группе:

  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

  • Чтение худ. литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: Развивать умение слушать произведение. 
  • Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги». Цель:  Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Рабочий план на неделю

Тема недели: Зима. Новый год у ворот....