Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
материал (старшая группа)

Программное содержание:

  • формировать патриотические чувства и любви к прошлому, настоящему, будущему своего края;
  • формировать интерес к своей «малой Родине»;
  • Способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению кругозора;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать  свою точку зрения. Делать выводы и умозаключения;
  • Развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Развивать творческое восприятие. Воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать вежливое отношение друг другу,  учить детей взаимодействовать в условиях команды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx295.02 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

 для детей старшего дошкольного возраста.

тема: Наш родной Кузбасс.

Программное содержание:

  • формировать патриотические чувства и любви к прошлому, настоящему, будущему своего края;
  • формировать интерес к своей «малой Родине»;
  • Способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению кругозора;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать  свою точку зрения. Делать выводы и умозаключения;
  • Развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Развивать творческое восприятие. Воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать вежливое отношение друг другу,  учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Ход игры:

Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас на познавательной игре «Что? Где? Когда?», посвященной 300-летию Кузбасса.

Внимание, играет гимн Кемеровской области


Сегодня в игре участвуют  две команды: «Знайки» и «Умники» (Музыка)


      Разрешите вам представить команду «Знайки».  Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом:

Егор Ж, Артур  М,  Яна  Б, Ева З, капитан команды Валентина Н

Разрешите представить команду «Умники»:

Татьяна З, Алиса П, Ян Т, Северина Т, Элина А, капитан команды Полина Н


(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитаны команд.)

Команды приветствуют друг друга


А теперь прослушайте правила игры:


        Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат картинки с темами заданий.  Капитаны или участник команды крутит волчок. На какую картинку покажет стрелка волчка, на ту тему будет заданы вопросы от сотрудников детского сада.    Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет картинки, берём ближайшую тему, которую указывает картинка по часовой стрелке. Дается время на обсуждения вопроса. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 жетон. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество жетонов.         Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Необходимо определиться, какая команда начнет игру.

    Капитанам команд задается один и тоже  вопрос.  Тот кто на его ответит  первым, то и начинает игру. И так, внимание, вопрос: Как называют жителей Кузбасса?

1 Раунд (музыка)

Крупье: Капитан команды        крутит волчок. (Музыка «Волчок»).

На секторе выпала «Лесная планета». Вопросы игрокам задает заведующая детского сада «Ласточка» Ольга Анатольевна  

Внимание, на экран! И так, вопросы:  

для команды «Знайки»

1.Назовите хвойное дерево, которое сбрасывает хвою осенью? (Лиственница)

2. Знатоки,  отгадайте по описанию, что это за дерево?

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Берёза)

Раскудрявая красавица, символ России, единственное дерево с белым станом… Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Зимним утром прилетают к дереву тетерева и клюют бурые серёжки. Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с дерева на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.

  для команды «Умники»

  1. Орехи какого хвойного дерево люди запасают впрок? (Кедр)

  1. Знатоки,  отгадайте по описанию, что это за дерево?

Настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие гроздья ягоды видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это дерево. Это лакомство для птиц, особенно зимой и, конечно же, полезный продукт для людей.

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

2 раунд:

 Крупье: Капитан команды крутит волчок. (Музыка)

На секторе выпала тема «Наши четвероногие друзья».  Вопросы знатокам от воспитателя средней группы Любовь Юрьевны  

Внимание, на экран! И так,  вопросы

 для команды «Знайки»:

 Узнай животное по описанию.

1.«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Я зимой мышкую. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть». (Лиса.)

Крупье: Внимание, правильный ответ! (Музыка)

Отгадай загадку:

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный ...(клест)

Крупье: Внимание, правильный ответ! (Музыка)

для команды «Знайки»:

Узнай животное по описанию.

2. Я жизнерадостный, изящный зверёк с живыми, блестящими глазками, чем-то похожий на белку. Однотонные шубки я не люблю. Мой меховой наряд всегда с продольными полосками. Полоски нынче в моде! Я быстр, пронырлив, ловко бегаю по сучьям деревьев. Норку строю неглубокую под корнем дерева; нора – это моя кладовая. Чего там только нет! Семена липы, злаков, кедровые орехи, зёрна подсолнечника, ягоды шиповника. В зимнюю пору я сладко сплю. (Бурундук)

Отгадай загадку:

Кедровые орешки добывает ловко

И зовут ее ... (кедровкой).

Игра со зрителями: коллаж «Кузбасс -  наш край родной»

3 раунд:

 Капитан команды крутит волчок. (Музыка)

Выпал сектор Блиц-турнир. Вопросы командам от воспитателя младшей группы Татьяны Анатольевны  

Внимание, на экран! И так, вопросы:

  1. Как называется наш край?
  2. Какие символы Кемеровской области вы знаете?
  3. Как называется город, в котором вы живете?
  4. Кто первый обнаружил залежи каменного угля в Кузбассе?
  5. Какая река в Кемеровской области является самой главной?
  6. Какого зверя называют «Хозяином тайги»?
  7.  Думал кошка. Крикнул: «Брысь!», Оказалась – это …. (Рысь)
  8. Листья, какого дерева изображены на гербе Кемеровской области?
  9. Какое растение изображено на щите герба Кемеровской области?
  10. Как называются профессии человека, который добывает уголь?

 

4 раунд:

Крупье:  Капитан команды крутит волчок. (Музыка)

Выпал сектор «Зеленая аптека». Вопросы от старшего воспитателя Юлии Николаевны

Внимание, вопросы для команды «Знайки»: Уважаемые знатоки!

1. Назовите лекарственное растение, которое растет у дорог, его листья заживляют раны и если вы натерли ногу в пути, оно поможет облегчить вам боль? (подорожник)

2. Отгадайте загадку о растении, плоды которого богаты витаминами?

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

Ответ: Шиповник

Внимание, вопросы для команды «Умники»:

1. Девочка стала выздоравливать, и доктор назначил ей витамин С. Какую ягоду, богатую витамином С можно найти в лесу, на болоте? (Клюква)

 2. Отгадайте загадку о растении, листья которого заваривают при кашле?

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачех

Стихотворная пауза: дети читают стихи о родном крае

5 раунд:

Крупье:   Капитан команды крутит волчок. (Музыка)

На секторе выпала тема «Достопримечательности края» от воспитателя подготовительной группы Натальи Викторовны  

Знатоки, внимание экран!

 Кто изображен и что вы видите на картинках, чем эти картинки  взаимосвязаны между собой. (Что объединяет эти картинки)

Для команды «Знайки»: музей-заповедник «Красная горка» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½ÐºÐ¸ по запросу картинка музей Красная горка

 и памятник Михайло Волкова

Для команды «Умники»: музей-заповедник «Томская писанница» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½ÐºÐ¸ по запросу картинка Томская писаница 

и наскальные рисунки древних людей на берегу реки Томь.                                                          ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

6 раунд:

Крупье:   Капитан команды крутит волчок. (Музыка)

Внимание, игроки на секторе «Черный  ящик» (Музыка «Черный ящик»)

1 команды: Уважаемые знатоки! Вы, узнаете, что лежит «Черном ящике», если ответите на вопрос: Что называют в Кузбассе «Черным золотом»?

  2 команда:  Уважаемые знатоки! Вы, узнаете, что лежит «Черном ящике», если ответите на вопрос: Без какого головного убора не может начать свою работу шахтер?

Музыкальная пауза. Флэш-моб исполняют детей под музыку О. Газманова

Крупье: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......

Крупье объявляет победителей под музыку

Крупье поздравляет победителей.

Крупье: Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры»

laquo;Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл ...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...

Играем с детьми в познавательные игры на природе

Развитие познавательной сферы в играх...