Космические приключения
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе по теме: "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космические приключения | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91» города Ярославля
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе № 10 «Колокольчик».
Тема: «Космические приключения».
Подготовили и провели:
Алфеева Татьяна Ивановна
Говорова Анастасия Ивановна
апрель 2019
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей
в старшей группе № 10 «Колокольчик».
Тема: «Космические приключения».
Дата проведения: 12 апреля 2019 года.
Участники: дети группы № 10, воспитатели группы.
Подготовили и провели: воспитатели группы Алфеева Т.И., Говорова А.И.
Присутствовали:
педагоги МДОУ «Детский сад № 91» -старший воспитатель Золотова Е.В., воспитатели Софронова И.С., Галченкова Е.Н., родители Пузина Е.Г., Бажулина А.В.
Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».
Задачи:
- Закрепить знания о космосе, первых космонавтах и планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду космонавтов.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.
Оборудование:
-Проектор для показа видео и слайдов.
- Аудиозаписи.
- Глобус.
- Разрезные картинки, модели планет, плакат со Вселенной, книга космических загадок.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Космос»
- Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос», лепка «Планеты».
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
- Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе.
- Совместное творчество детей и родителей: выставка «Мир космоса».
- Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
Ход занятия.
1 воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сказали «здравствуйте», а это значит пожелали всем нашим гостям здоровья и добра. Но, пришли они к нам не случайно. Они узнали, что мы с вами всю неделю говорили о космосе, много узнали, изготовили замечательные космические поделки, и им тоже стало интересно. Расскажем им, что мы знаем? (ответы детей).
Сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики.
Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка на фоне демонстрации Вселенной (на проекторной доске).
2 воспитатель:
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Ответы детей.
Сейчас нам Ксюша расскажет стихотворение
Пленит нас космос красотой,
В нём много красок, он живой.
Огни, светящие в ночи,
Так восхитительны, милы!
Наш взор прикован к небесам,
Как нам поднять завесу тайн?
Скопленье звёзд, комет, планет
Вселенная хранит, и нас манит!
2 воспитатель: Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
Даня читает стихотворение:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Алёша читает стихотворение:
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной — наш дом родной.
(В. Степанов)
Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт). ..... Ответы детей. Вика читает стихотворение:
ЗВЁЗДОЧКА
Есть в небе звёздочка одна.
Какая - не скажу.
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Слышен сигнал.
2 воспитатель подходит к проектору, надевает наушники и принимает сигнал SOS.
- Дети, только сейчас мне сообщили, что во Вселенной произошла беда. Одна комета пролетела очень быстро и разрушила много важных космических объектов. И теперь космонавты не могут ничего найти. Они просят вас о помощи.
- Ребята, вы хотите им помочь?
- А вы справитесь с трудностями?
- Хорошо, всё же перед отправкой в космос нам необходимо пройти космическую тренировку.
1 Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Ответы детей (смелым, храбрым, решительными, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).
Правильно ребята, а еще космонавты должны быть сильными и выносливыми.
Космическая тренировка.
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
2 воспитатель: Ну, что ж, я вижу, что вы готовы к полёту. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? (на ракете). А у них должна быть специальная одежда?
Ответы детей.
2 Воспитатель: Правильно, скафандр!
Надеваем скафандры! Заходим в космический корабль. Пристегиваемся. Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Какая ваша голова? (Тяжелая); какие ваши руки, ноги? (Тяжелые); какое ваше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.
Мы направляемся в центр Солнечной системы, сейчас пролетаем мимо Солнца, а кстати Солнце это планета или звезда? Какого оно цвета, какой формы, на что похоже?
(ответы детей)
А сейчас Миша расскажет нам стих-е про Солнце.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты. У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.
(Показ слайдов на экране.)
Дети «прилетают» в космос.
2 воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету.
На экране слайд с изображением планеты Меркурий.)
- Какая планета ближе всего к Солнцу? (ответ детей).
- А вот и первая проблема, которую нам предстоит решить.
Задание «Собери картинки».
На столах лежат конверты. Воспитатель говорит детям, что в них должны быть фотографии с изображением ракет. Когда конверты открыли, то увидели, что фото разрезаны. Дети разделяются на команды и собирают картинки.
2 воспитатель: Мы молодцы, навели порядок на планете Меркурий. Полетели дальше.
(На экране слайды Вселенной)
- А вот и следующая планета. Кто знает куда мы попали? ( слайд -планета Венера).
Задание «Книга космических загадок».
На столе стоит коробка. Воспитатель: Я знаю, что в этой коробке хранится «Книга космических загадок». Достаёт из коробки разорванную книгу.
- Ребята, комета разорвала Книгу. Чтобы её восстановить нам нужно отгадать все загадки. Мы сможем это сделать? (ответы детей). Тогда начинаем:
Загадки о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
(Здесь происходит «волшебство»: Воспитатель кладёт листы с загадками в коробку, проводит по ней волшебной звездой и достаёт целую Книгу космических загадок.)
-Дети, мы справились с этой проблемой. Молодцы.
Задание «Чудо-лепестки» (развивающая игра В.В. Воскобовича)
2 Воспитатель: Ребята, что же это за лепестки, что они могут обозначать?
(Ответы детей-части суток).
- Комета и здесь перепутала. Как же теперь космонавты будут определять, какая сейчас часть суток на нашей планете Земля? (дети располагают лепестки в правильном порядке, называя каждую часть суток).
- И на Венере мы всё исправили. Полетели дальше.
Пролетаем мимо планет Юпитер и Сатурн. Показ слайдов.
1 воспитатель: Дети, вы знаете , что это за планеты? Почему мы не можем на них приземлиться? (ответы детей).
Ника читает стихотворение «Сатурн»:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету (показ слайда с планетой Нептун).
Как она называется? (ответы детей)
Задание «Восстанови карту Вселенной».
Все планеты Вселенной исчезли с карты. Дети вырезают новые и размещают их в правильном порядке на плакате с изображением космического пространства.
1 воспитатель:
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю.
- Ребята, за оказанную помощь нам космонавты приготовили подарок «Космическое угощение».
(воспитатель достаёт пакет с крекерами в виде фигурок луны и солнца и надписью «Космическая еда»).
- Мы сейчас вернёмся на нашу планету и попробуем угощение.
(возвращаются на Землю под видеоряд космоса).
- Мы вернулись на нашу замечательную планету. Вы сегодня все молодцы! Понравилось ли вам помогать космонавтам?
Я очень рада, что вы такие смелые и дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...