Непосредственно образовательная деятельность с детьми в детском саду "Березка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям»
Разработала и провела: Ситдикова З.Н.
Игрим 2018 г.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы детского сада
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи сенсорного развития детей. согласно ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.
У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми в детском саду "Березка"
Соответствуют ФГОС ДО....
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми в детском саду "Березка"
Конспекты занятий...