Детско-родительский проект "Маленькие сказочники"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Детско-родительский проект "Маленькие сказочники" включает в себя работу педагога-психолога ДОУ с родителями воспитанников, с детьми и вопитателями и конечный результат - выпуск сборника сказок созданных детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сказкотворчество с родителем под руководством психолога ДОУ | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад комбинированного вида №50
Детско-родительский проект
«Маленькие сказочники»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители МБДОУ №50
Составитель:
педагог-психолог МБДОУ № 50:
Амирханова Раиса Басировна
г. Химки
2017г.
Участники проекта: педагог-психолог, родители и дети всех возрастных групп и воспитатели.
Место реализации: МБДОУ №50
Срок реализации: 1 месяц с 13.02.2017г. по 13.03. 2017г.
Новизна.
В современной суете дней часто можно услышать от родителей, что бывает очень трудно остановиться и посвятить время только ребенку, включиться в его внутренний мир, так как это требует времени, спокойной обстановки, располагающей беседы. И тут мы можем столкнуться с проблемой неумелости, нежелания ребенка выразить свое состояние. Родителям все чаще становится трудно понять своего ребенка. В этой связи мне показалось очень интересной такая форма совместной творческой деятельности родителя и ребенка, как сочинение сказки. Такая работа привлечет своей новизной ребенка, а родителю даст опыт необычного взаимодействия, возможность разгадать некоторые эмоциональные состояния своего ребенка увидев их в проекции у вымышленных персонажей.
Актуальность.
Сказка, как один из самых древнейших способов передачи накопленного опыта поколений, тем самым дающий ощущение принадлежности к своему континууму актуальна и в сегодняшний день.
Как и много лет назад сочинение и рассказывание сказок остается очень увлекательным путешествием в загадочный внутренний мир человека, а в дошкольном детстве еще и одним из самых эффективных форм обучения и воспитания растущего поколения.
Цель.
Способствовать повышению культуры взаимодействия родителя и ребенка.
Этапы.
- Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы.
- Составление объявления-презентации проекта в красочной привлекательной форме.
- Разработка краткой методички с рекомендациями к сочинению сказки.
- Уточнение информации о возможностях напечатать продукт проекта (брошюру под названием «Маленькие сказочники детского сада №50»)
- Практический этап.
- Проведение мини-цикла занятий с детьми на тему: «Мы любим сказки!»
- Консультация - практикум с педагогами на тему: «Сочинительство сказок. Как? И для чего?»
- Консультация - практикум с родителями на тему: «Удивительный опыт сочинительства сказок»
- Вывешивание объявления – рекламы.
- Завершающий этап.
- Сбор сказок. Комплектация и отдача в печать в типографию для составления брошюры «Маленькие сказочники детского сада №50».
- Приобретение «сказочникам» и печатных изданий, по желанию.
Результаты.
Дети и родители приобрели бесценный опыт творческого взаимодействия. Многие родители говорили о том, что такая работа помогла им в некоторых случаях увидеть и понять поведение своего ребенка, казавшееся до сих пор необъяснимым им удалось не только узнать причины нежелательного поведения своего ребенка, но и научиться совместно находить пути выхода из ситуаций кажущихся тупиковыми. Это удалось благодаря проективным возможностям сказки, когда ребенок имеет возможность перенести свое эмоциональное состояние на вымышленного им же персонажа и помочь ему с ним справиться.
В целом результаты проекта считаю успешными, цели достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...