Алгоритм по выявлению ребёнка с ОВЗ и организации его дальнейшего сопровождения
методическая разработка
Таблица-алгоритм по выявлению ребёнка с ОВЗ и организации его дальнейшего сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_-_algoritm_ovz.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм по выявлению ребёнка с ОВЗ и организации его дальнейшего сопровождения
№ | Этапы алгоритма | Цель | Методы | Ответственные |
1 | Скрининговое обследование |
-Выявить детей, нуждающихся в организации для них СОУ, индивидуальной программе сопровождения и/или обучения по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. |
-Наблюдение; -беседа; -педагогическое анкетирование. | Основной воспитатель, Педагог-психолог |
2 |
Первичное заседание ПМПк ДОУ | принять предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ, индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. | Коллегиальное обсуждение специалистами консилиума результатов скрининга | Все члены консилиума, Воспитатель, Узкие специалисты, не входящие в список консилиума. |
3 | Работа с родителями. | Рекомендовать пройти территориальную ПМПК (ТПМПК) с целью уточнения необходимости создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определение формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи. | Беседа, объяснение, убеждение, помощь. | Все члены консилиума, Воспитатель, Узкие специалисты, не входящие в список консилиума. |
4. | Получение согласия или отказа от родителей о прохождении ТПМПК | Подготовить документы для прохождения ТПМПК | 1.Углубленное обследование 2.Заполнение соответствующей документации или оформление отказа родителей от направления ребенка на ПМПК, в письменной форме | Методист, ст. воспитатель, Мед. работник, Учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог. |
5. | Получение заключения ПМПК | 1.Уточнить и конкретизировать рекомендации ПМПК по созданию СОУ и разработки психолого-педагогической программы сопровождения. 2.Составить индивидуальную образовательную траекторию развития ребёнка. | 1.Ознакомление 2.Анализ | Методист, ст. воспитатель, Мед. работник, логопед, педагог-психолог, дефектолог, воспитатель. |
6. | Вторичное заседание ПМПк ДОУ | 1.Определить и конкретизировать весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. 2.Ознакомить родителей с протоколом и заключением консилиума (под роспись) | Ознакомление и анализ индивидуально-образовательной траектории развития ребёнка. | Все члены консилиума, Воспитатель, Узкие специалисты, не входящие в список консилиума. Родители или законные представители ребёнка |
7. | Консилиумная сессия (По окончании срока обучения) | Оценить эффективность деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. | 1Анализ 2.Обсуждение 3.Итог | Все члены консилиума, Воспитатель, Узкие специалисты, не входящие в список консилиума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ
Материалы для работы ПМПк в ДОУ....
«Организация и методическое сопровождение оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период».
Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период....
Программа семинара - практикума Организация и методическое сопровождение семейной группы дошкольного образовательной организации
Семинар - практикум содердит нормативную базу по открытию семейной группы, методические рекомендации, опыт открытия семейной группы Алекссевых...
Программа семинара - практикума Организация и методическое сопровождение семейной группы дошкольного образовательной организации
Семинар - практикум содердит нормативную базу по открытию семейной группы, методические рекомендации, опыт открытия семейной группы Алекссевых...
Консультация для родителей «Роль влияния музыки на ребёнка до его рождения для его дальнейшего физического, интеллектуального и творческого развития»
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Кротоне начинал и...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...
«Выявление степени заинтересованности родителей в организации работы с детьми 3-4 лет с интерактивными песочными столами».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 «Теремок» Анкетирование родителейв группе младшего во...