НОД "В гостях у сказки "Топтыгин и лиса""
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского;
- формировать умения понимать мораль сказки.
развивающие: - содействовать развитию устойчивого внимания, памяти и логического мышления;
- развивать творческие способности в самостоятельной деятельности детей.
воспитательные: - воспитывать у детей интерес к художественной литературе, в том числе и к произведениям К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki_toptygin_i_lisa.docx | 134.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Основной этап
Тема: «В гостях у сказки «Топтыгин и лиса»»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.
В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3.Физическое развитие.
Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского;
- формировать умения понимать мораль сказки.
развивающие: - содействовать развитию устойчивого внимания, памяти и логического мышления;
- развивать творческие способности в самостоятельной деятельности детей.
воспитательные: - воспитывать у детей интерес к художественной литературе, в том числе и к произведениям К. И. Чуковского.
Оборудование: для детей: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист;
для педагога: портрет К.И. Чуковского, книга «Топтыгин и лиса» с иллюстрациями, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом «Павлиний глаз».
Структура НОД | Содержание НОД (деятельность педагога и детей) | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наглядность |
I. В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | В.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством К.И. Чуковского, но сначала давайте поиграем Игра на общение «Улыбка» В.: Давайте возьмемся за руки. Улыбнёмся друг другу (дети улыбаются). А теперь друг с другом поздороваемся с улыбкой, чтобы создать хорошее настроение (дети здороваются). Беседа В.: Настроение друг другу подняли? Д.: Да. В.: Тогда начнём занятие. Посмотрите на портрет, который у меня в руках и скажите, кто это? Д.: ответы детей В.: Верно, это К.И. Чуковский. Когда он был маленьким, очень любил слушать сказки от своей мамы, а когда вырос сам начал писать их. Чуковский очень любил детей, постоянно с ними общался, наблюдал их игры, запоминал, что они говорят. Он написал очень много поучительных сказок. О нём узнал весь мир. И мы, ребята, с детства знаем и любим сказки К. И. Чуковского. В.: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете? Д.: ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие (игровая) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Игровая ситуация Беседа | |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Беседа В.: Молодцы ребята! К. И. Чуковский очень любил детей, но он очень не любил хвастливых детей и высмеивал их в своих рассказах. И вот одну такую историю мы сейчас с вами почитаем. А как называется сказка вы узнаете угадав загадки. Загадка: Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живёт. Он симпатичный, правда ведь? Мохнатый увалень… (медведь) В.: Кто это? Д.: ответы детей В.: Как его по-другому называют в сказках? Д.: ответы детей В.: Верно, значит первое слово в названии сказки – Топтыгин. Послушайте следующую загадку: Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (лиса) В.: Кто это? Д.: ответы детей В.: Это второе слово в названии сказки. Как значит, называется сказка? Д.: Топтыгин и лиса. В.: Верно, она называется «Топтыгин и лиса». Давайте её почитаем. Чтение и обсуждение сказки (педагог читает сказку, сопровождая её показом иллюстраций к ней) В.: Понравилась вам история? Д.: ответы детей В.: Как она называется? Д.: ответы детей В.: Чем вам понравилась сказка? Д.: ответы детей В.: Назовите героев этой истории Д.: ответы детей В.: Что произошло в этой сказке? Д.: ответы детей В.: Как вы думаете почему? Д.: ответы детей В.: Да, ребята, вот так звери проучили Топтыгина, отучили его жадничать, важничать и быть хвастливым. Дидактическая игра «Придумай продолжение к сказке» В: Сейчас я предлагаю придумать вам продолжение сказки, как бы вы хотели, чтобы она закончилась? Д.: ответы детей В.: Молодцы, очень интересные у вас продолжения сказки. А сейчас я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли» (с проговариванием) Мишки по лесу гуляли, мишки ягодки искали. Вот так, вот так, мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку положили всю в корзинку. Вот так, вот так, положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, все на травке развалились. Вот так, вот так, все на травке развалились. А потом Мишки плясали, лапки кверху поднимали. Вот так, вот так, лапки кверху поднимали. Самостоятельная деятельность (рисование) В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрацию к сказке «Топтыгин и лиса» цветными карандашами. Рассматривание рисунков В.: Давайте, посмотрим, какие рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? Д.: ответы детей В.: Я сделаю выставку ваших работ, рисунки у вас получились очень хорошие. | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Физическое развитие (двигательная); Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) | Беседа Отгадыва-ние загадок Чтение сказки и её обсуждение Игровая ситуация Физкульт-минутка; Рассказыва-ние Рисование Рассматривание | Карандаши, альбомные листы |
III. З А К Л Ю Ч Ч А И С Т Т Е Ь Л Ь Н А Я
| Беседа В.: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? Д.: ответы детей В.: Кто её написал? Д.: ответы детей В.: Что вам понравилось в этой сказке? Д.: ответы детей В.: Что не понравилось? Д.: ответы детей В.: Чему учит нас сказка «Топтыгин и лиса»? Д.: ответы детей Трудовая деятельность В.: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам приготовила сюрприз, но сначала приведите своё рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью). Просмотр мультфильма В.: Ну, а теперь сюрприз – мультфильм к сказке «Топтыгин и лиса», который называется «Павлиний хвост». | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (трудовая) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) | Беседа Самообслу-живание Просмотр мультфиль-ма по сказке | Телевизор, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....
Конспект сюжетно – физкультурного занятия для дня здоровья «Пойдем в гости к зайчику и лисички».
....
«Са – са – са, в гости к нам пришла лиса»
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «С»...
Занятие "В гости к нам пришла Лисичка". Закрепление правил дорожного движения. Для детей средней группы.
Занятие для детей средней группы "В гости к нам пришла Лисичка". Цель: продолжать создавать условия для закрепления правил дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект к занятию «В гости к нам пришла лисичка » (для детей 2-3 лет)
Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями;Закреплять представление детей об обитателях леса;Развивать двигательную активность;Задачи: Формировать представление д...
Конспект дидактической игры «В гости к нам пришла Лисичка»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.Задачи:- обучающая: способствовать ра...