Беседа о жизни и творчестве К.И. Чуковского
материал (подготовительная группа)
Беседа к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы.
Задачи: обучающие: - знакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством поэта.
развивающие: - развивать внимание, зрительное восприятие, память;
- развивать свободную творческую личность ребёнка.
воспитательные: - воспитывать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского.
Оборудование: портрет и выставка книг К.И. Чуковского, проектор, презентация «Дедушка Корней».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zhizni_i_tvorchestve_k.i._chukovskogo.docx | 220.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Основной этап
Тема: Беседа о жизни и творчестве К.И. Чуковского «Дедушка Корней» (с презентацией)
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы.
Задачи: обучающие: - знакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством поэта.
развивающие: - развивать внимание, зрительное восприятие, память;
- развивать свободную творческую личность ребёнка.
воспитательные: - воспитывать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского.
Оборудование: портрет и выставка книг К.И. Чуковского, проектор, презентация «Дедушка Корней».
Содержание беседы (деятельность педагога) | Содержание беседы (деятельность детей) | Наглядность |
В: Ребята, посмотрите на портрет и скажите, кто это? В: Верно, это Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Дети его называли дедушка Корней. Какую сказку Чуковского мы читали недавно? В: Какие ещё сказки этого писателя вы знаете? В: Молодцы. Сегодня я хочу рассказать вам об этом замечательном писателе. Проходите на стулья и приготовьтесь слушать. Просмотр презентации «Дедушка Корней» 1 слайд Итак, сейчас я немного расскажу о дедушке Корнеи 2 слайд Его настоящее имя Николай Эммануилович Корнейчуков. Родился он 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге в не очень богатой семье. Вскоре семья переехала в Одессу, где и прошло детство Корнея Ивановича. Мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе был отчислен из-за того, что семья была бедной. Чуковский с детства любил писать стихи и даже поэмы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твёрдым намерением стать писателем. 3 слайд Вообще писал он сначала для взрослых, но однажды, когда заболел маленький сын Корнея Ивановича, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Папиросы курил, По-турецки говорил, - Крокодил, Крокодил, Крокодилович. Мальчик очень внимательно слушал. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю наизусть. С тех пор писатель стал сочинять стихи и сказки для детей. 4 слайд Потом появилась сказка «Мойдодыр». Её Корней Иванович написал, когда его маленькая дочка не желала мыться. Он взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» После этого он сочинил сказку «Тараканище». А замечательную сказку «Чудо-дерево», он посвятил своей маленькой дочурке Мурочке, рано умершей от туберкулёза. 5 слайд Потом Корней Иванович пишет сказки «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и другие. 6 слайд Затем выходит книга «От двух до пяти». В ней он описал свои наблюдения за детьми, написал их интересные высказывания. Например: 7 слайд 1. Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковыряться. 2. Папа, смотри, как твои брюки нахмурились! 3. Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно! 4. Я – папин помогальник. 5. Папа, папочка, купи мне барабан! Вот ещё, мне и так хватает шума. Купи, папочка, я буду играть на нём только, когда ты будешь спать. 8 слайд Послушайте слова, которые говорили дети и попробуйте угадать, как надо было сказать их правильно. Дидактическая игра «Догадайся, что это» Колоток; вертилятор; паукина; кружинка; улиционер; вихрахер; песковатор; копатка; Я задверил руку; Замолоточь этот гвоздик; Я намакаронился. В: Всё это Корней Иванович написал в книге «От двух до пяти» 9 слайд Кроме собственных сказок для детей он пересказывал для них лучшие произведения мировой литературы: романы Д. Дэфо о Робинзоне Крузо, Марка Твена о приключениях Тома Сойера. Он переводил их с английского языка на русский, и делал это великолепно. 10 слайд После войны Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он устраивал для полутора тысяч детей праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». 11 слайд В доме, где жил Корней Иванович находится музей, а летом традиционно устраивают праздники, как и при жизни писателя. 12 слайд Автор знаменитого «Доктора Айболита» умер от вирусного гепатита тихим осенним днём. Знали Корнея Ивановича не только все дети поселка, в котором он жил, но и маленькие жители Москвы, и всей страны, и за её рубежами. В: Скажите, ребята, интересные сказки писал дедушка Корней? В: Назовите их. В: А сейчас давайте подведём итог нашей беседы: 13 слайд Викторина «Сказки Чуковского» 14 слайд Назовите настоящее имя Чуковского? Корней Чуковский или Николай Корнейчуков? 15 слайд Как называется произведение, в котором есть необычное дерево? «Телефон», «Доктор Айболит» или «Чудо-дерево»? 16 слайд Почему произведение называется «Чудо-дерево»? Потому что на дереве росла обувь и одежда или потому что на дереве ничего не росло? 17 слайд Как зовут самого доброго доктора в сказке Чуковского? Айболит, Бармалей или Бибигон? 18 слайд Кто помог Айболиту перебраться через море? Рыбы, кит или морж? 19 слайд К какой сказке иллюстрация? «Тараканище», «Крокодил» или «Муха-цокотуха»? В: Ребята, скажите, вам нравятся сказки Чуковского? В: Почему они вам нравятся? В: Действительно, сказки Корнея Ивановича интересные, весёлые, поучительные. А самое главное их очень легко запомнить, как говорили дети: «Сами лезут с языка». Его сказки добрые, как и сам сказочник. Мы продолжим с вами знакомится с его творчеством, прочитаем много сказок и стихов писателя. В завершении нашей беседы предлагаю вам пройти к столу и посмотреть книги Чуковского, которые принесли ваши родители и которые были у нас в группе (дети с педагогом проходят к выставке книг, рассматривают их) | ответы детей «Чудо-дерево» ответы детей просмотр презентации Молоток; вентилятор; паутинка; пружинка; милиционер; парикма-хер; экскаватор; лопатка; я прищемил дверью руку; забей этот гвоздик; я наелся макарон. ответы детей ответы детей Николай Корнейчуков «Чудо-дерево» Потому что на дереве росла обувь и одежда Айболит Кит «Муха-Цокотуха» ответы детей ответы детей | Проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по творчеству К. И. Чуковского
Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко...
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна – место жизни и творчества Л.Н. Толстого»
Беседа в подготовительной группе "Ясная Поляна - место и творчество Л.Н. Толстого...
"Жизнь и творчество К.И.Чуковский"
Данная презентация предназначена для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 4 – 5 лет по речевому развитию «Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.»
Цель: Создание условий для знакомства с творчеством и произведениями А.М. Береснева....
Консультации для родителей на тему: «Жизнь и творчество К.И Чуковского. Художественные особенности его сказок».
Художественные особенности сказок К.И. Чуковского определяет прежде всего то, что они адресованы самым маленьким. Перед автором стоит сверхзадача - доступным языком рассказать человеку, тол...