Утренние беседы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Владимировна

«Детский сад. Профессии»

«Как порадовать воспитателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Все о детском саде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наш любимый воспитатель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я и друзья»

 

 

 

 

 

 

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

 

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

 

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 

 

 

 

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

 

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

 

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_besedy.docx54.56 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Недели    месяца

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 5 неделя

Мониторинг

мониторинг

мониторинг

«Детский сад. Профессии»

СЕНТЯБРЬ

«Как порадовать воспитателей»

«Все о детском саде»

«Наш любимый воспитатель»

«Я и друзья»

 

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».  

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

«Народные промыслы.

Игрушки»

«Осень золотая»

«Овощи .Огород.»

«Фрукты. Сад.»

«Сельскохозяйственные работы. Садоводство»

Октябрь

 «Дымковская игрушка».

«Сине-голубая Гжель»

 

«Золотая хохлома»

«Народная игрушка»

«Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой»

Цель: -Познакомить с историей Дымковской игрушки.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Цель: сформировать представление о народном промысле гжель, способствовать развитию эстетического вкуса.

Цель: Познакомить воспитанников с историей художественного промысла Хохлома.

 Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи.

Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям.

 Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус.

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства

Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой.

«Что нам осень принесла?»

«Небо осенью»

 «Вода и осадки»

«Осень – добрая волшебница»

 

«Листопад»

«Ветер»

 

 

«Хмурая осень»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

«Дары осени».

«Сбор урожая овощей на огороде»

«Луковое дерево»

«Жили – были овощи»

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

Цель: Закрепить знания об овощных растениях.

Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

 «Что где растет?»  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Беседа о труде садовода.  Где работает? Какую работу выполняет? Какими инструментами пользуется при работе.

«Какая польза от Фруктов».

«Почему нельзя употреблять немытые фрукты»

Цель: развитие связной речи.

Обогащение словаря

существительными по теме.

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Формировать положительное отношение к труду, трудовым умениям и навыкам.

Цель:  Продолжать обогащать представления о  фруктах. Уточнить и пополнить знания детей о  фруктах, как продуктах питания, их пользе.

«Сельскохозяйственные работы осенью»

«Чем занимается фермер»

Сад и огород.

Цель:

Расширять представления о труде сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод

Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

Цель:

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

«Лес. Грибы, ягоды, деревья»

«Перелетные птицы»

«Наш город»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Ноябрь

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

«Грибы»

« Ягоды – дары леса»

«Лес»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;

Цель: познакомить с разнообразием ягод.

Цель: продолжать формировать представление о лесе , любви к природе;

эстетическому восприятию красоты природы, через репродукции картин;

Содействовать:

воспитанию любви и бережного отношения к природе.

«Птицы осенью»

«Беседа о перелетных птицах»

 

«Покормите птиц зимой»

«Птичья столовая»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.

Цель: Формирование представлений  о зимующих птицах,  их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.

«Мой любимый город»

«Путешествие по родному городу»

«Прошлое родного города»

«Символика города Саратова»

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Цель:Закрепить знание детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций.

Цель: Привлекать детей к участию в беседах о прошлом родного города.

Цель: Познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном развивать интерес к символике Саратова.

«Как называется то, что мы одеваем?»

«Обувь»

 «Сезонная одежда»

«Головные уборы»

Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность;  учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.

Цель: Углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.

Цель: Формировать обобщающие понятия   головные уборы. Уточнить названия головных уборов и их назначение, учить группировать  по сезонным признакам.

«Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Мебель. Изготовление мебели. Профессии»

«Зимующие птицы»

«Новый год. Новогодний праздник»

Декабрь

.«Ура! Зима!»

«Зимушка – зима»

«Зимний спорт»

«Зимние игры»

Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Мебель, части мебели, назначение»

Цель: Формирование обобщающего понятия «мебель», уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

«Зимующие птицы»

«Стайка снегирей»

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

 

«Жизнь птиц зимой»

       

 

«Пернатые друзья»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей  о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни,  дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

«Новый год детям радость принесет»

 

«Новый год у ворот!»

«Скоро, скоро, Новый год!»

«Путешествие в канун нового года»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем

.

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Семья .Семейные праздники    

«Дикие животные зимой»

«Животные холодных стран»

«Комнатные растения

ЯНВАРЬ

.«Моя семья»

« Семья – это я!»

 «Семья»

«Семейные праздники»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Цель: формировать представление о ценности семейных праздников, показать роль праздников в жизни семьи;  - обобщить и расширить знания о семейных праздниках;  - познакомить с историей возникновения семейных праздников

«Беседа о диких животных в лесу»

«Чудеса вокруг нас»

 

«Ежики в лесу»

 

«Путешествие с Красной книгой»

"

Лесные звери зимой"

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,

 продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.

Цели: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк); как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов).

«Какие дикие животные живут там, где холодно?»

«Чем питается?

Как добывает корм?»

«Животные  Севера.»

«Когда в Арктике лето»

Цель:  Дать детям представление о жизни животных холодных стран. Формировать интерес к окружающей природе.

Цель: Как приспособились к суровым условиям (чем питаются).

Цель: Развивать познавательный интерес к жизни животных  Севера.

Цель: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов.

«Комнатные растения»

«Комнатные растения нашего дома»

«Лекарственные свойства комнатных растений»

«Внешний вид комнатных растений»

«Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель :Закрепить знание названий знакомых детям растений;

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.

Цель: Дать детям новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений;

Цель:Учить различать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев).

Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными

«Посуда. Бытовая техника»

«Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения.»

«День защитника Отечества.»

«Домашние животные и птицы»

февраль

«Посуда для гостей»

«Виды посуды»

«Из какого материала сделана посуда»

«Бытовые приборы»

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель:

Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении

Цель: Уточнить представления о материалах, из которых изготовлена посуда

Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

1.«Наземный транспорт»

 

2.«Водный транспорт»

 

3.«Воздушный транспорт»

4. «Школа пешехода»

 

5.«Машины – помощники»

6.«Зачем человеку машина»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

.«Наша армия»

 « Защитники Отечества»

«Военная техника»

 

«Будущие защитники»

«Как сражались наши деды»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

.«Беседа о домашних животных»

«Кощка с котятами»

«Петушок и его семья»

«Вышла курочка гулять»

«Утка с утятами»

«Собака со щенятами»

 «Домашние животные и их детёныши»

"Птичий двор"

 

 «Домашнее подворье»   

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)

Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.

«8 Марта-мамин день. Профессии»

«Весна. Приметы весны»

«Профессии. Инструменты»

«Продукты питания»

Март

«Поздравляем наших мам с праздником весны»

 

«Зачем дарят цветы»

 

«Мамины любимые цветы»

 

«Моя мама любит…»

«За что я люблю свою маму и бабушку»

«Кем работает

моя мама»

Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы

«Весна идет! Весне дорога!»

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

«Приметы весны»

«Птицы прилетели»

«Как мы весну встречаем»

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе

.«Театральные профессии»

«Все профессии важны»

«Наш трудолюбивый дворник»

«В гостях у работника прачки»

 

«Замечательный врач»

 

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

Цель:  Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

Цель:  Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

«Еда полезная и вредная»

«Витамины на тарелке»

«Правильное питание – залог здоровья!»

«Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Цель: формирование здорового образа жизни

Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

Вызвать стремление к здоровому питанию. Выучить золотые правила питания.

Цель:

 Закрепить знания детей о рациональном питании.

 Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

«Откуда хлеб пришел? Весенние сельскохозяйственные работы»

«Космос. Земля. Солнечная система.»

«Животные жарких стран»

«Вода и ее обитатели»

Апрель

«Огород весной»

«Дикорастущие и культурные растения»

«Фруктовые деревья весной»

«Международный день земли»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

«Космос»

 

«Земля-наш общий дом»

«Солнечная система»

«Беседа о космосе»

Цель:

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Развивать интерес к космонавтике.

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

 Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям.

Цель: Активизация познавательной деятельности в процессе ознакомления с Солнечной системой.

Сформировать представление о Солнечной системе/дать характеристику Солнцу как огромному светилу/звезде/, назвать и показать все планеты Солнечной системы остановиться на планете Земля. Земля – уникальная

планета, на которой есть жизнь.

Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.

Беседа о животных жарких стран.

«Чем питаются верблюды, зебры?»

«Кто, где живет?»

 «Что мы хотим узнать о животных Саванны»

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран.

Цель: уточнить с детьми их строение, чем питаются, характерные повадки .

Цель: закреплять знания детей о среде обитания и континентах животных жарких стран, упражнять в умении называть отличительные признаки и характерные особенности.

Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.

«Что мы знаем о воде?»

 «Кто в аквариуме живёт?»

 «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.

Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями.

«Наша страна. День Победы»

«Человек. Части тела»

Мониторинг

«Насекомые. Полезные и вредные»

Мониторинг

«Школа. Школьные принадлежности»

май

Мы – военные разведчики»

"Моя малая родина"

"Победа  со слезами на глазах"

«День победы»

 «Великая Отечественная

война»

Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.

Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы

В здоровом теле здоровый дух».

 

«Спорт и люди».

Беседа «Как устроено наше тело?»

«Мы дружим с физкультурой».

«Мой организм»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Цель:  Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки);

.«Проснулись бабочки и жуки»

«В гости к хозяйке луга»

«Опасные насекомые»

«Наши маленькие друзья»

«Насекомые других стран»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

Беседа о школе:

«Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

 «Чем школа отличается от детского сада».

 «Почему надо учиться?».

«Школьные принадлежности»

Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру.

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. развитие коммуникативных способностей детей

Цель: Создание положительных установок на школу.

Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя

Цель:

уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей;

 продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

«Цветы. Полевые и садовые»

«Лето. Летний отдых»

июнь

«Цветы»

«Наша клумба»

«У цветочной клумбы»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и полевых растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду . Прививать любовь к труду.

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

Цель:  Знакомство с  цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

.«Скоро лето»

.«Сад и огород»

 «Солнце – друг или враг»

 

.«Лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические утренние беседы с детьми.

Беседы по темам в логопедической группе....

Утренняя беседа

Утренняя беседа "О матрешке" в старшей группе...

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Утренние беседы

Утренние беседы в средней группе...

утренние беседы

для старшего возраста...

Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)

Закрепление у детей  знаний о првилах дорожного движения  в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....

Утренняя беседа "Наш друг свеетофор"

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь....