Утренние беседы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Детский сад. Профессии» | |
«Как порадовать воспитателей»
«Все о детском саде»
«Наш любимый воспитатель»
«Я и друзья»
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
| Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_besedy.docx | 54.56 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Недели месяца | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | ||||||||||
Мониторинг | мониторинг | мониторинг | «Детский сад. Профессии» | |||||||||||
СЕНТЯБРЬ | «Как порадовать воспитателей» «Все о детском саде» «Наш любимый воспитатель» «Я и друзья»
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | ||||||||||||
«Народные промыслы. Игрушки» | «Осень золотая» | «Овощи .Огород.» | «Фрукты. Сад.» | «Сельскохозяйственные работы. Садоводство» | ||||||||||
Октябрь | «Дымковская игрушка». «Сине-голубая Гжель»
«Золотая хохлома» «Народная игрушка» «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» | Цель: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России. -Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. .Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Цель: сформировать представление о народном промысле гжель, способствовать развитию эстетического вкуса. Цель: Познакомить воспитанников с историей художественного промысла Хохлома. Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям. Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус. Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. | «Что нам осень принесла?» «Небо осенью» «Вода и осадки» «Осень – добрая волшебница»
«Листопад» «Ветер»
«Хмурая осень» | Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | «Дары осени». «Сбор урожая овощей на огороде» «Луковое дерево» «Жили – были овощи» | Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Цель: Закрепить знания об овощных растениях. Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? | «Что где растет?» Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? Беседа о труде садовода. Где работает? Какую работу выполняет? Какими инструментами пользуется при работе. «Какая польза от Фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты» | Цель: развитие связной речи. Обогащение словаря существительными по теме. Цель: Знакомство детей с профессией садовод. Формировать положительное отношение к труду, трудовым умениям и навыкам. Цель: Продолжать обогащать представления о фруктах. Уточнить и пополнить знания детей о фруктах, как продуктах питания, их пользе. | «Сельскохозяйственные работы осенью» «Чем занимается фермер» Сад и огород. | Цель: Расширять представления о труде сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае. Цель: Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы. | ||||
«Лес. Грибы, ягоды, деревья» | «Перелетные птицы» | «Наш город» | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | |||||||||||
Ноябрь | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» «Грибы» « Ягоды – дары леса» «Лес» | Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник; Цель: познакомить с разнообразием ягод. Цель: продолжать формировать представление о лесе , любви к природе; эстетическому восприятию красоты природы, через репродукции картин; Содействовать: воспитанию любви и бережного отношения к природе. | «Птицы осенью» «Беседа о перелетных птицах»
«Покормите птиц зимой» «Птичья столовая» | Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида. Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма. | «Мой любимый город» «Путешествие по родному городу» «Прошлое родного города» «Символика города Саратова» | Цель: расширение представлений детей о родном городе. Цель:Закрепить знание детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций. Цель: Привлекать детей к участию в беседах о прошлом родного города. Цель: Познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном развивать интерес к символике Саратова. | «Как называется то, что мы одеваем?» «Обувь» «Сезонная одежда» «Головные уборы» | Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия. Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года. Цель: Формировать обобщающие понятия головные уборы. Уточнить названия головных уборов и их назначение, учить группировать по сезонным признакам. | ||||||
«Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта. | «Мебель. Изготовление мебели. Профессии» | «Зимующие птицы» | «Новый год. Новогодний праздник» | |||||||||||
Декабрь | .«Ура! Зима!» «Зимушка – зима» «Зимний спорт» «Зимние игры» | Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | «Мебель, части мебели, назначение» | Цель: Формирование обобщающего понятия «мебель», уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. | «Зимующие птицы» «Стайка снегирей» «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
«Жизнь птиц зимой»
«Пернатые друзья» | Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; | «Новый год детям радость принесет»
«Новый год у ворот!» «Скоро, скоро, Новый год!» «Путешествие в канун нового года» | Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем . Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | ||||||
«Семья .Семейные праздники | «Дикие животные зимой» | «Животные холодных стран» | «Комнатные растения | |||||||||||
ЯНВАРЬ | .«Моя семья» « Семья – это я!» «Семья» «Семейные праздники» | Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Цель: формировать представление о ценности семейных праздников, показать роль праздников в жизни семьи; - обобщить и расширить знания о семейных праздниках; - познакомить с историей возникновения семейных праздников | «Беседа о диких животных в лесу» «Чудеса вокруг нас»
«Ежики в лесу»
«Путешествие с Красной книгой» " Лесные звери зимой" | Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным. Цели: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк); как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). | «Какие дикие животные живут там, где холодно?» «Чем питается? Как добывает корм?» «Животные Севера.» «Когда в Арктике лето» | Цель: Дать детям представление о жизни животных холодных стран. Формировать интерес к окружающей природе. Цель: Как приспособились к суровым условиям (чем питаются). Цель: Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера. Цель: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. | «Комнатные растения» «Комнатные растения нашего дома» «Лекарственные свойства комнатных растений» «Внешний вид комнатных растений» «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» | Цель :Закрепить знание названий знакомых детям растений; Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека. Цель: Дать детям новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений; Цель:Учить различать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев). Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными | ||||||
«Посуда. Бытовая техника» | «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения.» | «День защитника Отечества.» | «Домашние животные и птицы» | |||||||||||
февраль | «Посуда для гостей» «Виды посуды» «Из какого материала сделана посуда» «Бытовые приборы» | Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Цель: Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении Цель: Уточнить представления о материалах, из которых изготовлена посуда Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов. | 1.«Наземный транспорт»
2.«Водный транспорт»
3.«Воздушный транспорт» 4. «Школа пешехода»
5.«Машины – помощники» 6.«Зачем человеку машина» | Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. | .«Наша армия» « Защитники Отечества» «Военная техника»
«Будущие защитники» «Как сражались наши деды» | Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | .«Беседа о домашних животных» «Кощка с котятами» «Петушок и его семья» «Вышла курочка гулять» «Утка с утятами» «Собака со щенятами» «Домашние животные и их детёныши» "Птичий двор"
«Домашнее подворье» | Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги) Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы) Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”. Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах. | ||||||
«8 Марта-мамин день. Профессии» | «Весна. Приметы весны» | «Профессии. Инструменты» | «Продукты питания» | |||||||||||
Март | «Поздравляем наших мам с праздником весны»
«Зачем дарят цветы»
«Мамины любимые цветы»
«Моя мама любит…» «За что я люблю свою маму и бабушку» «Кем работает моя мама» | Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы | «Весна идет! Весне дорога!» «Деревья, кустарники и травянистые растения» «Приметы весны» «Птицы прилетели» «Как мы весну встречаем» «В гости к хозяйке луга» | Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Цель: Расширять знания о перелетных птицах. Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе | .«Театральные профессии» «Все профессии важны» «Наш трудолюбивый дворник» «В гостях у работника прачки»
«Замечательный врач»
«В гостях у музыкального руководителя» | Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | «Еда полезная и вредная» «Витамины на тарелке» «Правильное питание – залог здоровья!» «Даёт силы нам всегда витаминная еда». | Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека Воспитывать привычку к здоровому образу жизни Цель: формирование здорового образа жизни Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию. Выучить золотые правила питания. Цель: Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. | ||||||
«Откуда хлеб пришел? Весенние сельскохозяйственные работы» | «Космос. Земля. Солнечная система.» | «Животные жарких стран» | «Вода и ее обитатели» | |||||||||||
Апрель | «Огород весной» «Дикорастущие и культурные растения» «Фруктовые деревья весной» «Международный день земли» | Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. | «Космос»
«Земля-наш общий дом» «Солнечная система» «Беседа о космосе» | Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина. Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям. Цель: Активизация познавательной деятельности в процессе ознакомления с Солнечной системой. Сформировать представление о Солнечной системе/дать характеристику Солнцу как огромному светилу/звезде/, назвать и показать все планеты Солнечной системы остановиться на планете Земля. Земля – уникальная планета, на которой есть жизнь. Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. | Беседа о животных жарких стран. «Чем питаются верблюды, зебры?» «Кто, где живет?» «Что мы хотим узнать о животных Саванны» | Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран. Цель: уточнить с детьми их строение, чем питаются, характерные повадки . Цель: закреплять знания детей о среде обитания и континентах животных жарких стран, упражнять в умении называть отличительные признаки и характерные особенности. Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. | «Что мы знаем о воде?» «Кто в аквариуме живёт?» «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» | Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями. | ||||||
«Наша страна. День Победы» | «Человек. Части тела» | Мониторинг «Насекомые. Полезные и вредные» | Мониторинг «Школа. Школьные принадлежности» | |||||||||||
май | .«Мы – военные разведчики» "Моя малая родина" "Победа со слезами на глазах" «День победы» «Великая Отечественная война» | Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной. Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы | В здоровом теле здоровый дух».
«Спорт и люди». Беседа «Как устроено наше тело?» «Мы дружим с физкультурой». «Мой организм» | Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Цель: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); | .«Проснулись бабочки и жуки» «В гости к хозяйке луга» «Опасные насекомые» «Наши маленькие друзья» «Насекомые других стран» | Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов. | Беседа о школе: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). «Чем школа отличается от детского сада». «Почему надо учиться?». «Школьные принадлежности» | Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру. Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. развитие коммуникативных способностей детей Цель: Создание положительных установок на школу. Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя Цель: уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; | ||||||
«Цветы. Полевые и садовые» | «Лето. Летний отдых» | |||||||||||||
июнь | «Цветы» «Наша клумба» «У цветочной клумбы» | Цель: Формировать элементарные представления о садовых и полевых растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду . Прививать любовь к труду. Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. Цель: Знакомство с цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | .«Скоро лето» .«Сад и огород» «Солнце – друг или враг»
.«Лето» | Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические утренние беседы с детьми.
Беседы по темам в логопедической группе....
Утренняя беседа
Утренняя беседа "О матрешке" в старшей группе...
утренние беседы с детьми в средней группе
утренние беседы с детьми в средней группе...
Утренние беседы
Утренние беседы в средней группе...
утренние беседы
для старшего возраста...
Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)
Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....
Утренняя беседа "Наш друг свеетофор"
Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь....