Рабочая образовательная программа 1 группы раннего возраста
материал

Никитина Нина Олеговна

Рабочая образовательная программа 1 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ranniy_vozrast.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

 «Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник творчества».

Пояснительная записка

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления дошкольников, помогает детям легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театр – искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Приобщение детей дошкольного возраста к многообразию спектаклей открывает большие возможности для всестороннего развития детей.

Кукольные спектакли вводят детей в мир прекрасного,  развивают чувства детей, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ними.

Программа кукольного театра направлена на формирование эстетических и познавательных способностей детей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Она позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу  в качестве активного театрального зрителя. 

Актуальность программы 

 Кукольный театр способствует развитию личности ребенка, проявлению любознательности, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, целеустремленности, обогащает  духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию, помогает развить интересы и способности.

Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, умение развивать  необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Цель программы

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру через приобщение к миру театра.

 Срок реализации 1 год.

        Содержание

Тема

1

 «Вот так музыка!»                                                            Ноябрь

2

.

 «Теремок»                                                                        Декабрь

3

 «Бычок - смоляной бочок»                                            Январь              

  4

 «Морозко»                                                                       Март              

5

  «Заюшкина избушка»                                                    Апрель                                                                                    

6

 «Кто сказал «мяу?»                                                           Май

Октябрь ( 6,13,20,27)

1. Чтение сценария спектакля «Вот так музыка!». Обсуждение  сценария сказки, подбор кукол, декораций.

2. Распределение ролей, разыгрывание этюдов. Развивать инициативу при создании образов персонажей выбранной сказки

3. Разыгрывание этюдов, создание декораций.  Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

4. Репетиция спектакля «Вот так музыка!». Развивать умение вживаться в роль.

Ноябрь (3,10,17,24)

1. Генеральная репетиция спектакля «Вот так музыка!»

2.Показ спектакля «Вот так музыка!»

Доставить детям радость, воспитывать умение смотреть и слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

3 . Обсуждение постановки сказки «Теремок», распределение ролей, изготовление декораций. 

4. Репетиция спектакля «Теремок». Репетировать спектакль с использованием музыки.

Декабрь (1,8,15,22)

1. .Показ спектакля «Теремок»

2. Обсуждение постановки сказки  «Бычок- смоляной бочок»,

распределение ролей, изготовление декораций. 

3 Разыгрывание этюдов сказки  «Бычок- смоляной бочок» с использованием  декораций. 

4. Репетиция спектакля «Бычок- смоляной бочок» с использованием  декораций, музыки. 

Январь (19,26)

1.  Генеральная репетиция спектакля «Бычок- смоляной бочок»

2. Показ спектакля   «Бычок- смоляной бочок»», 

Доставить детям радость, воспитывать умение смотреть и слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

Февраль (2,9,16,24) .

  1. Чтение сценария спектакля «Морозко». Обсуждение  сценария сказки, подбор кукол, декораций, распределение ролей.
  2.  Разыгрывание этюдов, создание декораций.  Во время репетиции передавать эмоциональное состояние героев.

    3. Репетиция спектакля «Морозко». Репетировать спектакль с использованием музыки.

    4. Генеральная репетиция спектакля «Морозко». 

Март (2,10,17,27) 

 1.Показ спектакля  «Морозко» 

Доставить детям радость, воспитывать умение смотреть и слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. 

 2.Обсуждение постановки сказки «Заюшкина избушка», распределение ролей, изготовление декораций. 

3. Репетиция спектакля «Заюшкина избушка» Развивать умение пользоваться интонацией, изображать  голоса сказочных персонажей.

4. Репетиция спектакля «Заюшкина избушка» с использованием  декораций, музыки. 

Апрель (6,13,20,27) 

1.Генеральная репетиция спектакля «Заюшкина избушка» 

2. Показ спектакля   «Заюшкина избушка» 

3. Чтение сценария спектакля В.Сутеева « Кто сказал «мяу»?». Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и распределение ролей. .

4. Репетиция спектакля «В.Сутеева « Кто сказал «мяу»?». Развивать умение вживаться в роль.

Май (11,18,25) 

1.Генеральная репетиция спектакля В.Сутеева « Кто сказал «мяу»?».

2. Показ спектакля В.Сутеева « Кто сказал «мяу»?»

Доставить детям радость, воспитывать умение смотреть и слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. 

3. Подвести итог работы театрального кружка.

Список литературы:

1. Альхимович С. «Театр Петрушки в гостях у малышей»- издательство Народная Асвета, Минск.

2. Бондаренко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста» -М-Айрис-Пресс 2009 г.

3. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста» -М-Айрис-Пресс 2007 г.

4. Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в ДОУ». Волгоград 2016 г.

5. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа группы раннего возраста

Ведущие цели Программы (соответствуют Программе «От рождения до школы»)— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры ли...

Рабочая программа группа раннего возраста по программе "Радуга"

Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-и ФЗ «Об образовании в Российской Федераци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год Воспитатели: Бузня Т. Х.

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:  1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания – 5; 1.2 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания1.2.3 Деятельности и культурные...

Рабочая учебная программа группы раннего возраста на 2021 – 2022г.

Рабочая учебная программа группы (РУП) раннего возраста МКДОУ «Малиновский детский сад» разработана на основе Образовательной программы МКДОУ «Малиновский детский сад». в соотв...

Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...