Отчёт «Взаимодействие детского сада и семьи»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_detskiy_sad_-_semya_2019g.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт – презентация
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Старшая «А» группа с ТНР
Воспитатели: Бабушкина И.Э.
Гладкина М.А.
МКДОУ д/с №8
Март 2019г.
Главный смысл и цель семейной
жизни — воспитание детей.
Первый и главный воспитатель ребёнка,
первый и главный педагог — это мать, это отец.
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействии с родительской общественностью мы поставили перед собой цель и задачи:
Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым из родителей.
В течение года нами использовались разнообразные формы работы с родителями:
- Родительские собрания
- Индивидуальные и групповые беседы
- Наглядная информация для родителей. Оформление папок передвижек и стендов.
- Консультации.
- Посещение утренников, открытых занятий, мастер - классов.
- Совместные подготовки к утренникам, развлечениям. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, оформлению группы к праздникам.
- Благоустройство участка.
- Участие родителей в конкурсах, выставках поделок и рисунков выполненных детьми совместно с родителями.
- Работа с родительским комитетом.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 5-6 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.
Была объявлена благодарность родителям за оказанную помощь в подготовке группы к началу учебного года. Так как дети стали старше группу надо было оформить в соответствии с возрастными потребностями детей. В этом приняли непосредственное участие родители, они помогли оформить развивающие уголки для детей, приобрести необходимые пособия и игры.
Вторая встреча с родителями была организованно в форме круглого стола. Родители приняли самое активное участие в обсуждение темы «Значение двигательной активности детей дошкольного возраста». Они делились своим опытом по данной теме. Мама Паши Чеснокова и Олеси Фартушняк рассказали, как организовывают двигательную активность детей в будни и выходные дни.
Было принято решение практиковать ежегодно обмен опытом родителей в воспитании детей в семье.
Помимо родительских собраний с семьями воспитанников проводятся индивидуальные и групповые беседы, которые позволяют обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье. Воспитателю они помогают узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку, устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды, помогают украшать группу к праздникам. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи, повысить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ, мы организовали мастер-класс для детей и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы».
Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов в совместной продуктивной деятельности, укрепляет доверительные отношения между педагогами и родителями.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста нами была подготовлена наглядная информация в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы, памятки, буклеты, консультации.
Мы собрали библиотеку для родителей, в которой есть необходимые книги и журналы на интересующие их вопросы.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).
Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети! Мамы и папы с удовольствие принимают участие в утренниках и развлечениях.
В этом году папы приняли активное участие в спортивном развлечении посвященному 23 Февраля «Лучше папы друга нет». Это мероприятие помогло сблизить детей и родителей, создать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, гордости за своих пап.
В нашей группе есть традиция, после утренника приглашать детей и их родителей на чаепитие, это мероприятие способствует сплочению детей родителей и педагогов.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ.
Каждый участник, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы в родительском уголке вывешивается благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу. Примером является семья Кундеренко Никиты, Батурина Никиты, Обуховой Эвелины, Мичурина Германа, которые не пропустили не одного конкурса поделок и рисунков, организованного в детском саду.
Наши воспитанники и их родители приняли участие в конкурсе по безопасности дорожного движения «Светлячок». Этим конкурсом мы привлекли внимание родителей к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах, к популяризации применения светоотражающих элементов.
Для родителей оформили стенгазеты: «Мой папа – самый лучший!», «За, что я люблю свою маму?».
Чтобы воспитать любовь, уважение, доброе отношение к родным людям, выявить знания о своей родословной, воспитать интерес к прошлому, мы провели конкурс «Родословная моей семьи».
Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.
Мы, будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
В семье очень важно –
Любовь и забота,
Семья - это лучшая
В мире работа.
Когда семья рядом
Все будет в порядке.
С семьей мы решим
Любые загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...