Летний оздоровительный период
методическая разработка

Абросимова Алена

Летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lop.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

И.о. Заведующего

БДОУ г. Омска «Центр развития

ребенка - детский сад № 38»

АбросимоваА.А._________

« 25 » мая 2019г

ПРИНЯТО 

Педагогический совет

БДОУ г. Омска «Центр развития

ребенка - детский сад № 38»

Протокол № 5 от 28.05.2019

Цель:

  • создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для полноценного и целостного развития личности каждого ребенка;
  • укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей; их нравственное и эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Формировать навыки  безопасного поведения у детей.
  4. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
  5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение среди родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  6. Привлекать родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  1. Конвенция о правах ребенка  и  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
  2. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  3. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10.

Ожидаемые результаты:
• Повышение  функциональных возможностей организма;
• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об  ОБЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; 
• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно, перед завтраком

воспитатели

Подвижные игры, игры-эстафеты, народные, с элементами спорта, игры-забавы.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

воспитатели

Двигательные разминки на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

воспитатели

Гимнастика пробуждения (побудки).

спальня, помещение с доступом свежего воздуха

ежедневно, после сна

воспитатели

Закаливающие мероприятия, умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом специфики закаливающего мероприятия

по плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия

старшая медсестра, воспитатели

Праздники, досуги, развлечения.

на воздухе

по плану воспитательно –

образовательной работы

воспитатели,муз. рук.

Прогулка.

на воздухе

согласно режиму дня

воспитатели

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2019)

Тема месяца: «Ребенок дома»

Тема недели

Дата

Содержание работы

Ответственные

1 неделя

Дружба крепкая не сломается

3 июня

День защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

   Музыкально -спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

  Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;

 Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Воспитатели

4 июня

День дружбы

   Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

   Аттракцион «Подари улыбку другу»

  Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

  Рисование портрета друга

   П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

5 июня

День любимой  игры и игрушки

Беседы: «Моя любимая игрушка»

   «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

  Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

 Фотовыставка "Играем все вместе"

 П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

 С/Р игра: «Магазин игрушек»

6 июня

День Пушкинской поэзии

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

 Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

  Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

7 июня

День «Светлячка»

Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»?

Правила поведения для воспитанных детей;

Пусть деревья в  «Светлячке» растут вместе с детьми.

Аппликация «Светлячок»

2 неделя

Все, что Родиной зовется

10 июня

День Родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

  Беседа о природных богатствах родного края

  Чтение и разучивание стихов о родном крае

  Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край»

  С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

   Рисование «Наша улица»

11 июня

День Москвы

Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва»;

Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе»

Беседа с детьми «Московский зоопарк»

13 июня

День России

Беседа с детьми «День рождения страны»

Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

 Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры:  «Почта»

14 июня

«Что мы сажаем, сажая леса?»

Беседа с детьми о роли леса на планете.

Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять»

Чтение стихов и сказок о красоте леса.

3 неделя

Коли семья в кучке, не страшны и тучки

17 июня

День «Семейный альбом»

Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»

Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»

18 июня

День семейных традиций

Беседа «Что такое традиция?»

Составление рассказов о семье и традициях.

Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»

19 июня

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

 С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

20 июня

День «Это моя семья»

Беседа с детьми «Что такое семья».

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

   Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 

  Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

 Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

21 июня

День детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Рисование «Моя любимая игрушка»

 Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

 П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

4 неделя

Мир безопасный для детей прекрасных

24 июня

День памяти о Великой Отечественной войне

Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»

25 июня

«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

Беседа с детьми о службах обеспечивающих безопасность в городе

Беседа с детьми «Профессии отважных»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

26 июня

День викторин и конкурсов по безопасности

27 июня

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Беседа с детьми о героической профессии пожарного.

Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

28 июня

 «Детские шалости с огнем»

Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды»

Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли »

Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период  (июль 2019)

Тема месяца: «Ребенок в природе»

Тема недели

Содержание работы

Ответственные

1 неделя

Истории голубой капельки

1 июля

День дождя

Беседа «Где живет дождик»

Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять»

Беседа « Если долго нет дождя»

Загадки веселой капельки

Рисование «Дождик»

П/и: «Ходят капельки по кругу»

Воспитатели

2 июля

День радуги

Беседа « Разноцветное явление природы»

Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.

   П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

   Рисование «Радуга», «Радужная история»

   С/р игра: «Зоопарк»

3 июля

День реки

Беседа « Реки нашего города»

Беседа «Правила поведения на реке»

Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»

4 июля

День морей и океанов

Беседа « Что такое море, какой он океан?»

Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море..»

Беседа «Обитатели морей»

Отгадывание загадок о водном мире

  Рассматривание иллюстраций

  Знакомство с правилами поведения на воде

  Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

  П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

 С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

5 июля

День природы

 Наблюдения за погодными явлениями

  Рассматривание альбомов «Времена года»

 Конкурс загадок о природе

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

 С/р игра: «Лесное путешествие»

2

неделя

В гостях у друга - Светофора

8 июля

День ГАИ

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

 Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;

 П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Воспитатели

9 июля

День транспорта

Беседа «История колеса»

Беседа «Осторожно, пешеход!»

Беседа «Машины и природа»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

10 июля

День светофора

Беседа «Генерал дорожных знаков»

Игра-моделирование «Три сигнала светофора»

Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа семафор»

 11 июля

День пешехода

Беседа «Пешеходы на улицах города»

Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»

Читаем стихи о правилах дорожного движения

 12 июля

День «Это улица моя»

Беседа с детьми «Что такое улица?»

Беседа «Правила поведения на улице»

Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой»

3

неделя

Неделя «Нескучного здоровья»

15 июля

День лекарственных растений

 Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

 Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

 Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

 П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

  С/Р игра: «Аптека»

Воспитатели

 16 июля

Спортивный досуг  «Ищи клад»

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

 Изготовление поделок для клада

17 июля

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Игры:  «Кто смешнее придумает название»,  «Фантазеры»,  «Да – нет».

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

18  июля

День здоровья

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

19 июля

Викторина  «Школа здорового образа жизни»

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (август 2019)

Тема месяца: «Ребенок на улицах города (села)»

Тема недели

Дата

Содержание работы

Ответственные

5 неделя

До свиданья, лето, до свидания!

26 августа

День юного художника

Беседа «Вот и кончилось лето красное»

Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

воспитатели

  1. августа

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Рисование «Что нам лето подарило»

 

28 августа

День именинника

Чтение стихов, посвященных именинникам

Конкурс рисунка

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Исполнение песни о дне рождении

Хороводы

С/р игра: «Кафе»

   29 августа

День развлечений «До свидания, лето!»

Праздник Родины

30 августа

Выпуск стенгазеты «Вот оно какое наше лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...