Летний оздоровительный период
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Утверждаю И.о. Заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38» АбросимоваА.А._________ « 25 » мая 2019г | ПРИНЯТО Педагогический совет БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38» Протокол № 5 от 28.05.2019 |
Цель:
- создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для полноценного и целостного развития личности каждого ребенка;
- укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей; их нравственное и эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
- Формировать навыки безопасного поведения у детей.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение среди родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Привлекать родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Формы работы | Условия организации | ||
Место | Время | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно, перед завтраком | воспитатели |
Подвижные игры, игры-эстафеты, народные, с элементами спорта, игры-забавы. | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | воспитатели |
Двигательные разминки на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии. | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | воспитатели |
Гимнастика пробуждения (побудки). | спальня, помещение с доступом свежего воздуха | ежедневно, после сна | воспитатели |
Закаливающие мероприятия, умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | с учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия | старшая медсестра, воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения. | на воздухе | по плану воспитательно – образовательной работы | воспитатели,муз. рук. |
Прогулка. | на воздухе | согласно режиму дня | воспитатели |
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2019)
Тема месяца: «Ребенок дома»
Тема недели | Дата | Содержание работы | Ответственные | |
1 неделя | Дружба крепкая не сломается | 3 июня | День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Музыкально -спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; Конкурс рисунка «Счастливое детство» | Воспитатели |
4 июня | День дружбы Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели» | |||
5 июня | День любимой игры и игрушки Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» | |||
6 июня | День Пушкинской поэзии Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» | |||
7 июня | День «Светлячка» Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»? Правила поведения для воспитанных детей; Пусть деревья в «Светлячке» растут вместе с детьми. Аппликация «Светлячок» | |||
2 неделя | Все, что Родиной зовется | 10 июня | День Родного края Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | |
11 июня | День Москвы Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва»; Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе» Беседа с детьми «Московский зоопарк» | |||
13 июня | День России Беседа с детьми «День рождения страны» Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник». П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Почта» | |||
14 июня | «Что мы сажаем, сажая леса?» Беседа с детьми о роли леса на планете. Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять» Чтение стихов и сказок о красоте леса. | |||
3 неделя | Коли семья в кучке, не страшны и тучки | 17 июня | День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» | |
18 июня | День семейных традиций Беседа «Что такое традиция?» Составление рассказов о семье и традициях. Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье» | |||
19 июня | День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | |||
20 июня | День «Это моя семья» Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» | |||
21 июня | День детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | |||
4 неделя | Мир безопасный для детей прекрасных | 24 июня | День памяти о Великой Отечественной войне Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов» | |
25 июня | «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Беседа с детьми о службах обеспечивающих безопасность в городе Беседа с детьми «Профессии отважных» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | |||
26 июня | День викторин и конкурсов по безопасности | |||
27 июня | «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Беседа с детьми о героической профессии пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | |||
28 июня | «Детские шалости с огнем» Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли » Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Праздник «Огонь-друг, огонь-враг» |
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июль 2019)
Тема месяца: «Ребенок в природе»
Тема недели | Содержание работы | Ответственные | ||
1 неделя | Истории голубой капельки | 1 июля | День дождя Беседа «Где живет дождик» Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Беседа « Если долго нет дождя» Загадки веселой капельки Рисование «Дождик» П/и: «Ходят капельки по кругу» | Воспитатели |
2 июля | День радуги Беседа « Разноцветное явление природы» Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге. П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» | |||
3 июля | День реки Беседа « Реки нашего города» Беседа «Правила поведения на реке» Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте» | |||
4 июля | День морей и океанов Беседа « Что такое море, какой он океан?» Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Беседа «Обитатели морей» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | |||
5 июля | День природы Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». С/р игра: «Лесное путешествие» | |||
2 неделя | В гостях у друга - Светофора | 8 июля | День ГАИ Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» | Воспитатели |
9 июля | День транспорта Беседа «История колеса» Беседа «Осторожно, пешеход!» Беседа «Машины и природа» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» | |||
10 июля | День светофора Беседа «Генерал дорожных знаков» Игра-моделирование «Три сигнала светофора» Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа семафор» | |||
11 июля | День пешехода Беседа «Пешеходы на улицах города» Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов» Читаем стихи о правилах дорожного движения | |||
12 июля | День «Это улица моя» Беседа с детьми «Что такое улица?» Беседа «Правила поведения на улице» Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой» | |||
3 неделя | Неделя «Нескучного здоровья» | 15 июля | День лекарственных растений Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игра: «Аптека» | Воспитатели |
16 июля | Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада | |||
17 июля | День юмора и смеха Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет». С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | |||
18 июля | День здоровья Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | |||
19 июля | Викторина «Школа здорового образа жизни» |
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (август 2019)
Тема месяца: «Ребенок на улицах города (села)»
Тема недели | Дата | Содержание работы | Ответственные | |
5 неделя | До свиданья, лето, до свидания! | 26 августа | День юного художника Беседа «Вот и кончилось лето красное» Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация) | воспитатели |
| Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило»
| |||
28 августа | День именинника Чтение стихов, посвященных именинникам Конкурс рисунка «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «Кафе» | |||
29 августа | День развлечений «До свидания, лето!» Праздник Родины | |||
30 августа | Выпуск стенгазеты «Вот оно какое наше лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...