Консультация для воспитателей. «От изобразительной деятельности к творчеству»
консультация

Занимаз   занимаясь  изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисова    в   рисовании   , лепке, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_izobrazitelnoy_deyatelnosti_k_tvorchestvu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

 «От изобразительной  деятельности к творчеству»

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Каждый ребёнок по своей природе – творец.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Основная задача по художественному творчеству:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?

1 младшая группа. (2-3 года).

В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку, формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

Пути реализации:

1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)

2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.

2 младшая группа (3-4 года).

Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.

Пути реализации:

1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)

2.Вычленять формы в различных предметах.

В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.

Средняя группа (4-5 лет).

Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.

Пути реализации:

1. Научить смешивать краску

2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)

К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.

Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет).

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

Пути реализации:

1.Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:

цвет снега, как цвет неба, когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными, ночью предметы как будто изменяют свой цвет.

2.Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса (на полочке красоты изящные вещи)

3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)

4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т.д.)

Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.

И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В.Берестова:

И в 10 лет, и в 7, и в 5,все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,

цветы, машины, пляски, сказки. Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Условия формирования художественного творчества дошкольников в ДОУ.

Разнообразие и вариативность работы по изобразительному творчеству с дошкольниками в ДОУ, изобразительное творчество и игра, препятствия на пути к успешному развитию детского творчества...

Консультация для воспитателей "Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей-дошкольников"

Консультация на тему:«Использование устного народного  творчества в развитии связной речи детей дошкольников»        Воспитатель:Мачкалян...

Консультации для воспитателей по устному народному творчеству

Консультация для воспитателей"Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"Консультация для воспитателей Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок...

Консультации для воспитателей по устному народному творчеству

Консультация для воспитателей"Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"Консультация для воспитателей Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок...

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие изобразительного творчества у старших дошкольников, используя нетрадиционные техники рисования».

В консультации рассматриваются вопросы психологии детского творчества. Даются рекомендации по нетрадиционным техникам рисования....

Консультация для воспитателей на тему: "Изобразительное творчество и игра".

Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются....

Консультация для воспитателей "Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей"

В консультации освещены вопросы значения разных форм народного фольклора (потешки, песенки, загадки, сказки и др.) для нравственного развития ребенка-дошкольника...