Консультация для воспитателей. «От изобразительной деятельности к творчеству»
консультация
Занимаз занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисова в рисовании , лепке, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_izobrazitelnoy_deyatelnosti_k_tvorchestvu.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«От изобразительной деятельности к творчеству»
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Каждый ребёнок по своей природе – творец.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Основная задача по художественному творчеству:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?
1 младшая группа. (2-3 года).
В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку, формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.
Пути реализации:
1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)
2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.
2 младшая группа (3-4 года).
Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.
Пути реализации:
1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)
2.Вычленять формы в различных предметах.
В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.
Средняя группа (4-5 лет).
Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.
Пути реализации:
1. Научить смешивать краску
2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)
К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.
Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет).
Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
Пути реализации:
1.Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:
цвет снега, как цвет неба, когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными, ночью предметы как будто изменяют свой цвет.
2.Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса (на полочке красоты изящные вещи)
3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)
4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т.д.)
Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.
И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В.Берестова:
И в 10 лет, и в 7, и в 5,все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
цветы, машины, пляски, сказки. Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: Условия формирования художественного творчества дошкольников в ДОУ.
Разнообразие и вариативность работы по изобразительному творчеству с дошкольниками в ДОУ, изобразительное творчество и игра, препятствия на пути к успешному развитию детского творчества...
Консультация для воспитателей "Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей-дошкольников"
Консультация на тему:«Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей дошкольников» Воспитатель:Мачкалян...
Консультации для воспитателей по устному народному творчеству
Консультация для воспитателей"Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"Консультация для воспитателей Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок...
Консультации для воспитателей по устному народному творчеству
Консультация для воспитателей"Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"Консультация для воспитателей Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок...
Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие изобразительного творчества у старших дошкольников, используя нетрадиционные техники рисования».
В консультации рассматриваются вопросы психологии детского творчества. Даются рекомендации по нетрадиционным техникам рисования....
Консультация для воспитателей на тему: "Изобразительное творчество и игра".
Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются....
Консультация для воспитателей "Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей"
В консультации освещены вопросы значения разных форм народного фольклора (потешки, песенки, загадки, сказки и др.) для нравственного развития ребенка-дошкольника...