Проектирование занятий по ТРИЗ с детьми разного возраста.
методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_zanyatiy_po_triz_s_detmi_raznogo_vozrasta.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование занятий по ТРИЗ с детьми разного возраста.
Без дара изобретательности ни в одной области еще не было великих людей.
Николло Макиавелли
Совместное с детьми рассказывание сказки «Колобок».
Программное содержание:
1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.
2. Закрепить знание сказки, героев.
3. Вызвать желание помочь герою.
4. Учить имитировать движение животных, составлять сериационный ряд.
5. Помочь герою, используя предметы - заместители.
Ход занятия:
1. На занятие к детям приходит Колобок (игрушка) и спрашивает, знают ли его ребята.
Колобок:
- Как называется сказка, из которой я к вам пришел?
- Что случилось со мной в сказке?
Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).
- Хорошо хвастаться или нет?
- Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?
- Хорошо ли, что он ушел от зверей?
- Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?
- Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).
- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?
2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.
Колобок: - Ребята, помогите мне спастись от Лисы!
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?
(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)
- Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)
- Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)
- Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить спрятаться, изменить сюжет сказки).
- Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса).
3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких животных на пути встретил Колобок.
Воспитатель:
- Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас вам их загадает:
Маленький, беленький Желтый клубок
По лесочку прыг - прыг За белым скок!
По снежочку тык - тык! (Лиса, заяц)
(Заяц)
Серовато, зубовато, Зимой спит
По полю рыщет, летом ульи ворошит
Телят, ягнят ищет (Медведь)
(Волк)
4. Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.
Воспитатель:
- Кто встретился Колобку первый?
- Кто последний.
- Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).
- Кто после Зайца? (Волк)
- Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?
- Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).
- Кто сильнее - Медведь или Волк?
- Волк или Лиса?
- А кто самый слабый? Хитрый?
- Кто из животных может помочь Колобку? Как?
5. Вспоминаем, что животные спрашивали Колобка при встрече.
Что им отвечал Колобок.
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним и споем песенку Колобка.
Игра 'Кого встретил Колобок' (Имитация движений животных и их повадок)
6. Театрализация сказки 'Колобок'
Назначаются среди детей герои сказки 'Колобок': дед, баба, медведь,
волк, заяц, лиса, колобок.
Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки занятий с элементами ТРИЗ....
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗС ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра [1]. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевы...
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ.
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию перечень занятий с детьми разного возраста с использованием цветных карандашей....