Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на май
Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!» Понедельник 20.05.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика. Анализ ситуации «Мы по улице идем» - продолжать знакомить детей с базовыми способами безопасного поведения на улице. Заучивание стихотворения «Май» С.Маршак. Из цикла «Круглый год». | Д/игра «Назови главное» - обучение выделению существенных признаков предметов (развитие понятийного аспекта значения слова) | С/Р игра «Парикмахерская» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Лексические упражнения. Проверить насколько богат словарный запас детей. | ||||
Музыка. По плану педагога | |||||
Плавание. По плану педагога | |||||
Прогулка | Рассматривание цветущей березы – уточнить представление о последовательности роста и развития растения. Приметы и поговорки. Разгадывание загадок о березе. | Д/игра «Я знаю пять…» - активизация слов с обобщающим значением. | Трудовые поручения: кормление птиц хлебными крошками. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Азбука времен года» | Д/игра «Четвертый лишний»- учить группировать объекты по общему признаку, развивать логическое мышление. | С/Р игра «Идем в гости»: сюжет «Мы идем на день рождения»- совершенствовать умение договариваться с партнерами кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками- развивать наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в вечернее время. Опыт: «Рассматривание одуванчика»- найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика. Д/игра «Что происходит в природе?». П/игра «Красочки»- учить цвета, развивать ловкость. | ||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на май
Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!» Вторник 21.05.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием детей. Ситуативная беседа с детьми с рассматриванием сюжетных картинок «Весна в мае». Чтение: М.Митлина «Май». | Д/игра «Выбери картинку»- учить детей с помощью сюжетных картинок строить логическую цепочку от начала весны до начала лета. | Конструирование из строительного материала «Корабль»- закреплять умение создавать разнообразные постройки и конструкции, выделять основные части и характерные детали. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Природный материал- песок, глина, камни Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камней. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | ||||||
Рисование. «Цветные страницы»- учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Учить разбивать краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. | |||||||
Физкультура. По плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за природой- обобщать и углублять представления о поздней весне по существенным признакам. П/игра «Гуси-лебеди». | Д/игра «Путешествие»- учить находить дорогу по ориентирам. | Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на территории участка. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение стихотворения М.Садовского «Май». | Работа в тонких тетрадях. Графический диктант. | Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с конструктором по желанию детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных. Д/игра «Найди себе пару». Пословицы и поговорки о растениях. П/игра «Совушка». | ||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на май
Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!» Среда 22.05.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Утреннее приветствие»- напомнить о правилах этикета, связанных с приветствием. Чтение: В.Бианки «Золотое сердечко» | Д/И «Вчера-сегодня-завтра»- закреплять знания о времени, умение соотносить происходящие события с временем. | С/Р игра «Поликлиника»: сюжет «Стоматологический кабинет». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Повторение (интегрированное занятие) Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Учить находить сходство предметов. Упражнять в счете. | |||||||
Аппликация. Весенний ковер. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства и восприятие. | ||||||||
Музыка. По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ростом растений (подорожник)- уточнять представления о последовательности роста и развития растения, рассказать о его полезных свойствах. П/игра «Ловишки». | Д/игра «Детки на ветке»- закреплять знания о семенах, цветах и плодах растений., расширять словарный запас. | Самостоятельная игровая деятельность детей исходя из личного опыта. | |||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | ||||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Обсуждение народных примет. Чтение китайской народной сказки «Желтый аист».(пер. с кит. Ф. Ярлина). | Работа в тонких тетрадях. Графический диктант. | С/Р игра «Собираемся на прогулку»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов)- формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Д/игра «Я знаю пять названий…». П/игра «Садовник»- учить называть цветы; развивать ловкость. Трудовые поручения: уборка на веранде. | |||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на май
Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!» Четверг 23.05.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Цветы», чтение и обсуждение стихотворения Н. Майданик «Букетик цветов» | Д/игра «Лишнее слово» - развитие умения группировать слова по выделенному признаку. | С/Р игра «Парикмахерская» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи.Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога ). | |||||||
Рисование. Рисование-экспериментирование «Зеленый май» (краски весны) Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | ||||||||
Физкультура. По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за перистыми облаками. П/И «Охотник и зайцы», «Стоп». | Д/игра «Добавь слог» | Труд на участке. Уборка цветковых клумб и дорожек. | |||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | ||||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Анализ ситуаций, дидактическая игра «Хорошо, плохо», чтение А. Шибаев «Хороший день» | Работа в тонких тетрадях. Графический диктант. | С/Р игра «Семья» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, игра с мячом «Я знаю пять…». Творческая мастерская: лепка «Домашние питомцы». Рисование мелками на асфальте «Лето» | |||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на май
Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!» Пятница 24.05.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Кто аккуратно и быстро сложит свои вещи в шкафчик» | Д/игра «Запомни слова» - активизация слов обобщающего значения, развитие понимания родовидовых отношений между словами. | С/Р игры по выбору детей, опираясь на свой личный опыт. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Рассматривание веток тополя, березы, ели Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь6 липкие, клейкие, пахучие, душистые, кора, почка | ||||||
Плавание. По плану педагога | |||||||
Плавание. По плану педагога | |||||||
Прогулка | Рассматривание цветущей березы. П/И «Совушка», Свободное рисование. Игры с песком: строим дома для животных. | Д/игра «Бывает – не бывает» | Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Что подарит лето» | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (предложить детям использовать в игре атрибуты театрального уголка, обыграть различные ситуации, связанные с посещением театра). | |||||
Прогулка | Беседа «Кто помогает животным?» - продолжать знакомить детей с работой ветеринара. С/Р игра «Ветеринарная клиника». П/И «Хитрая лиса» | ||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399364-1391717182.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-975979-1542822039.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1150154-1612267993.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-822445-1477071142.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...