Педсовет «Цветок толерантности»
материал
Сценарий деловой игры на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_tsvetok_tolerantnosti.docx | 150.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 г.п. Нарткала
Педсовет
«Цветок толерантности»
Составила: воспитатель Жамбеева З.З.
2019 г.
Сценарий деловой игры
на педагогическом совете
«Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»
Цели: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Ведущий:
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ведущий предлагает всем участникам игры объединиться в две команды по цвету бейджиков.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Представление команд, выбор капитанов – 3 мин.
Станция № 1. Эрудиты
Станция № 2. Знатоки русской народной культуры
№ п/п | Вопросы к I команде | Вопросы ко II команде |
1. | Перечислите русские календарные народные праздники. | Перечислите русские народные песни. |
2. | Перечислить русские народные промыслы. | Перечислите старинные предметы быта русского народа. |
3. | Назовите пословицы и поговорки о родине. | Вспомните стихи о родине. |
Станция № 3. «Правовая академия»
№ п/п | Вопрос к I команде | Вопрос ко II команде |
1. | Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка). | В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет, 0-16, 0-14). |
2. | На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей, образовательные учреждения, педагогов). | С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет, с 7 лет, с 14 лет). |
4. | Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей) | В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке). |
Станция № 4. «Цветок толерантности»
Ведущий: Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами собрать цветок толерантности. Делать это мы будем все вместе.
Представители из каждой команды по очереди будут подходить к мольберту и выбирать те лепестки, которые на их взгляд определяют понятие – толерантность.
Давайте посмотрим , что у нас получилось. Цветок толерантности на экране.
Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания.
Станция № 5. «Все в наших руках»
Наш педагогический экспресс прибывает на конечную станцию «Все в наших руках». Важно помочь ребенку, стать гражданином и патриотом. Мы с вами понимаем, что это по силам семье, взрослым, педагогам.
Перед вами задачи нравственно – патриотического воспитания, с которых мы начинали наш разговор на семинаре по данной проблеме. Начав с малого, с воспитания любви и привязанности к семье, детскому саду, микрорайону, району, городу, далее формируем представления о России и воспитываем толерантную личность.
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной стране.
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
- Воспитание уважения к труду людей.
- Развитие интереса к народным традициям и промыслам.
- Формирование элементарных знаний о правах человека.
- Расширение представлений о России, ее столице. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад на педсовет. "Воспитание толерантности у детей".
https://solncesvet.ru/vospitanie-tolerantnosti-u-detey.638/...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе по теме: « Цветок толерантности»
laquo;Цветок толерантности», нравственное воспитание...
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе "Цветок толерантности"
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе...
Памятка для родителей « Цветок толерантности»
Памятка для родителей « Цветок толерантности»...
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе « Цветок толерантности»
Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание друг...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Цветок толерантности»
Конспект НОД по нравственному воспитаниюв старшей группе по теме: « Цветок толерантности»...
Проект "Цветок Толерантности"
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в многонациональной России, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.Воспитание осно...