Конспект занятия "Спички - детям не игрушки"
методическая разработка (старшая группа)
Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bez._ml.gr_._.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Малыш»
Конспект по ОБЖ «Спички детям – не игрушки!»
Во старшей группе.
Воспитатель: Иваненкова Е.Н.
г. Смоленск 2017г.
Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.
Ход:
- Игровой момент «Спички – детям не игрушка».
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички — это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей). Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички
Очень тоненькие спички
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
- Беседа «Чем опасен огонь».
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Игра: «Важный номер 01».
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей).
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
- Знакомство с профессией пожарного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Давайте поиграем в пожарников.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
- Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
- Итог.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель обращается к котятам.
Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект «Спички детям не игрушка»
Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...
Конспект "Спички детям не игрушки"
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...