Игра- как воспитательный процесс.
статья (младшая группа)
Чему могут научится дети во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_kak_vospitatelnyy_protsess.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - как воспитательный процесс.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности. Важную роль при этом играет правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для младших дошкольников жизненной потребностью являются подвижные игры. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития моторики, формирования нравственных качеств, а также навыков жизни в коллективе. Малышам доставляет особое удовольствие выполнять игровые упражнении;, меняющиеся игровые ситуации и правила игры заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого –то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место(домик) , чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть препятствия(подлезать под веревку), пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом уже в младшем возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования таких качеств, как ловкость , быстрота, выносливость. Игра помогает ребенку преодолеть робость ,застенчивость Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех, в игре же подражая действиям сверстникам он непринужденно выполняет разнообразные движения. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закрепить свои знания о предметах и явлениях окружающего мира; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, , о средствах передвижения и правилах движения транспортных средств. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать по правилам ..Совместные действия малышей создают условия для общих радостных переживаний, где дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"
Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....
Статья "Игра как элемент учебно-воспитательного процесса".
Игра имеет значение не только для развития ребенка, в игре ребенок усваивает отдельные знания, умения, навыки....
Место дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Дидактические игры главное средство разностороннего воспитания ребенка, игра помогает воспитать основные качества личности в челом....
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучени...
ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
«Игра – неповторимый, суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого»С.А.Шмаков.Общеизвестно, что ребенок является субъектом, а не объектом воспитательно...
доклад: Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений.
Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений....
Роль игры в воспитательном процессе
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности развития детей. Советские пс...