Игра- как воспитательный процесс.
статья (младшая группа)
Чему могут научится дети во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - как воспитательный процесс.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности. Важную роль при этом играет правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для младших дошкольников жизненной потребностью являются подвижные игры. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития моторики, формирования нравственных качеств, а также навыков жизни в коллективе. Малышам доставляет особое удовольствие выполнять игровые упражнении;, меняющиеся игровые ситуации и правила игры заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого –то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место(домик) , чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть препятствия(подлезать под веревку), пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом уже в младшем возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования таких качеств, как ловкость , быстрота, выносливость. Игра помогает ребенку преодолеть робость ,застенчивость Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех, в игре же подражая действиям сверстникам он непринужденно выполняет разнообразные движения. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закрепить свои знания о предметах и явлениях окружающего мира; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, , о средствах передвижения и правилах движения транспортных средств. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать по правилам ..Совместные действия малышей создают условия для общих радостных переживаний, где дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-67179-1394533728.jpg)
Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"
Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....
Статья "Игра как элемент учебно-воспитательного процесса".
Игра имеет значение не только для развития ребенка, в игре ребенок усваивает отдельные знания, умения, навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-261340-1370712841.jpg)
Место дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Дидактические игры главное средство разностороннего воспитания ребенка, игра помогает воспитать основные качества личности в челом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-474055-1409684893.jpg)
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771713-1458664823.jpg)
ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
«Игра – неповторимый, суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого»С.А.Шмаков.Общеизвестно, что ребенок является субъектом, а не объектом воспитательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956452-1507694267.jpg)
доклад: Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений.
Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295414-1379345320.jpg)
Роль игры в воспитательном процессе
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности развития детей. Советские пс...