Методическая разработка на тему: "Нравственное воспитание дошкольника"
методическая разработка (старшая группа)

Пасицкая Ольга Алексеевна

Методическая разработка  в форме  презентации, содержащая теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» ГБДОУ №94 5 группа

Слайд 2

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни Виды воспитания умственное п оловое и полоролевое патриотическое правовое нравственное физическое трудовое экологическое эстетическое

Слайд 3

Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Слайд 4

Задачи нравственного воспитания дошкольников сгруппированы в четыре смысловые блока: 1 блок: воспитание гуманных чувств и отношений. 2 блок: воспитание патриотизма. 3 блок: воспитание трудолюбия. 4 блок: воспитание коллективизма.

Слайд 5

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок. Беседы Худ.литература Рассказывание Телепередачи Радио Фильмы Рассматривание картин

Слайд 6

Создание у детей практического общественного поведения. Метод приучения Упражнений Пример взрослых Показ действия Организация деятельности Труд Упражнений Игра

Слайд 7

Три основных варианта воспитательного воздействия: 1. Дети не знают некоторых правил. Это причина простая и легко устранимая; 2. Дети знают правила, но не умеют их выполнять. Значит надо не только рассказывать, но и показывать, как можно вести себя в подобной ситуации, как надо выполнять это правило. 3. Дети знают правила, знают как их выполнять, но не выполняют. Это происходит потому, что некоторые правила дети считают ненужными и неважными. Кроме того, дети видят, что взрослые не придерживаются единства в требованиях, предъявляемых детям, или дети не выполняют правила из-за лени, отсутствия привычки к волевому усилию.

Слайд 8

Условия и способы воздействия. Для воспитания привычек нравственного поведения необходимы следующие условия: 1. Пример взрослых 2.Позитивный настрой. 3. Связь с семьей Основные способы педагогического воздействия на детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа

Слайд 9

Задачи нашей группы. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Продолжать учить детей здороваться и прощаться ; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» . Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.

Слайд 10

Примерные темы этических бесед . ? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Зачем быть вежливым ? Мамины руки… Что такое дружба…. Как выбирать друзей? Добрый человек – это... Спешите делать добро . Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. Что значит быть счастливым? Мир без улыбки. Какой он ? Маленький, да удаленький. Человек и мир природы. Дружба с младшими братьями(животными) и человека. Мой родной дом… Лесные / морские/ горные прогулки. День победы. Я горжусь что…..

Слайд 11

Игры и игровые упражнения Мама устала Угадай настроение Рисуем эмоции пальцами Хорошо-плохо Старенькая бабушка Помоги другу Волшебный стул Собака – поводырь Я знаю….. Россия это….. Сотворение чуда Давай поговорим

Слайд 12

Дидактические игры. «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ» ЦЕЛЬ : уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям , умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ : развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. «КАК МОЖНО?» ЦЕЛЬ : упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. Сюжетно - ролевая игра "Семья" Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Слайд 14

НА ПОМОЩЬ ДРУГУ!

Слайд 15

ЗАБОТА О ПРИРОДЕ.

Слайд 16

Дружба крепкая.

Слайд 17

Давай делиться…

Слайд 18

Россия это…

Слайд 19

Ох, ох, ой…

Слайд 20

Уборка группы.

Слайд 21

Уборка территории.

Слайд 22

Игра «Собака поводырь»

Слайд 23

Наши эмоции

Слайд 24

Наши общие задачи, это воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, толерантность, любовь к Родине, окружающей природе, семье.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...

Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....

Методические рекомендации для педагогов по теме: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...

Методические рекомендации для педагогов по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению"

ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребѐнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного кра...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...