Методическая разработка на тему: "Нравственное воспитание дошкольника"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка в форме презентации, содержащая теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни Виды воспитания умственное п оловое и полоролевое патриотическое правовое нравственное физическое трудовое экологическое эстетическое
Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Задачи нравственного воспитания дошкольников сгруппированы в четыре смысловые блока: 1 блок: воспитание гуманных чувств и отношений. 2 блок: воспитание патриотизма. 3 блок: воспитание трудолюбия. 4 блок: воспитание коллективизма.
Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок. Беседы Худ.литература Рассказывание Телепередачи Радио Фильмы Рассматривание картин
Создание у детей практического общественного поведения. Метод приучения Упражнений Пример взрослых Показ действия Организация деятельности Труд Упражнений Игра
Три основных варианта воспитательного воздействия: 1. Дети не знают некоторых правил. Это причина простая и легко устранимая; 2. Дети знают правила, но не умеют их выполнять. Значит надо не только рассказывать, но и показывать, как можно вести себя в подобной ситуации, как надо выполнять это правило. 3. Дети знают правила, знают как их выполнять, но не выполняют. Это происходит потому, что некоторые правила дети считают ненужными и неважными. Кроме того, дети видят, что взрослые не придерживаются единства в требованиях, предъявляемых детям, или дети не выполняют правила из-за лени, отсутствия привычки к волевому усилию.
Условия и способы воздействия. Для воспитания привычек нравственного поведения необходимы следующие условия: 1. Пример взрослых 2.Позитивный настрой. 3. Связь с семьей Основные способы педагогического воздействия на детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа
Задачи нашей группы. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Продолжать учить детей здороваться и прощаться ; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» . Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.
Примерные темы этических бесед . ? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Зачем быть вежливым ? Мамины руки… Что такое дружба…. Как выбирать друзей? Добрый человек – это... Спешите делать добро . Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. Что значит быть счастливым? Мир без улыбки. Какой он ? Маленький, да удаленький. Человек и мир природы. Дружба с младшими братьями(животными) и человека. Мой родной дом… Лесные / морские/ горные прогулки. День победы. Я горжусь что…..
Игры и игровые упражнения Мама устала Угадай настроение Рисуем эмоции пальцами Хорошо-плохо Старенькая бабушка Помоги другу Волшебный стул Собака – поводырь Я знаю….. Россия это….. Сотворение чуда Давай поговорим
Дидактические игры. «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ» ЦЕЛЬ : уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям , умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ : развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. «КАК МОЖНО?» ЦЕЛЬ : упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. Сюжетно - ролевая игра "Семья" Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
НА ПОМОЩЬ ДРУГУ!
ЗАБОТА О ПРИРОДЕ.
Дружба крепкая.
Давай делиться…
Россия это…
Ох, ох, ой…
Уборка группы.
Уборка территории.
Игра «Собака поводырь»
Наши эмоции
Наши общие задачи, это воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, толерантность, любовь к Родине, окружающей природе, семье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».
laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....
Методические рекомендации для педагогов по теме: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...
Методические рекомендации для педагогов по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию работы по краеведению"
ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребѐнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного кра...
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...