Создание условий для летней - оздоровительной работы в ДОУ (младшая гр.)
статья (младшая группа)
Для получения эмоциональной насыщенности воспитанников, педагогами дошкольных учереждений в летний период созданы комфортные условия,благодаря которым дети получают незабываемые впечатления ,радость от общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для летней - оздоровительной работы в ДОУ (младшая гр
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом.
Что же это?
Это лето, это лето
К нам пришло!
Лето - это удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети
много времени проводят на воздухе. Постоянное пребывание детей на
свежем воздухе, многообразие красок и звуков в природе, множество
разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений в
природных условиях – все это дает ребенку физический эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Основными задачами летней – оздоровительной работы в младшей группе
является:
- Создание эмоционально-благоприятной атмосферы для прохождения
успешной адаптации.
- Обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей. Предупреждение травматизма.
- Создание комфортных условий для развития каждого ребенка.
- Осуществления педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летний
период.
- Формирование положительного эмоционального состояния
воспитанников, создание атмосферы радости.
Успешное решение поставленных задач возможно при соблюдении
следующих условий.
Условия для физического развития:
Организация жизни детей в адаптационный период – создание
комфортного режима.
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Гигиена песочниц и участков – осмотр на наличие опасных предметов,
ядовитых растений.
Организация двигательной активности детей на свежем воздухе
посредством расширения ассортимента выносного оборудования.
Одежда в соответствии с температурным режимом, а также с учетом
состояния здоровья каждого ребенка.
Соблюдение режима пребывания на солнце – чередование игр на солнце и в тени.
Организация питьевого режима - наличие чайника, охлажденной питьевой воды, индивидуальных кружек.
Организация различных видов закаливания – наличие индивидуальных
полотенец для рук и ног ,таза, лейки.
Вывод: Оздоровительная работа в летний период нацелена на воспитание положительных эмоций, двигательную
активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Условия для познавательного развития:
Организация уголка экспериментальной деятельности – наличие чистого песка, воды, наборы резиновых и пластмассовых игрушек, формочки разных форм и объемов, воронки, пищевые красители.
Организация труда и наблюдений в природе – наличие тематических
альбомов, книги познавательного характера для малышей, песочные
наборы, вертушки, султанчики, сачки, мыльные пузыри.
Соблюдение правил безопасности – беседа с детьми во время экспериментирования.
Вывод: Непосредственный контакт малышей с живой и неживой природой, элементарные опыты, развивают детскую любознательность, формируют устойчивые познавательные интересы.
Условия для художественно-эстетического развития:
Организация центра музыкально-театрализованной деятельности –
наличие различных видов театра (пальчиковый, настольный, театр рукавичка, на магнитах_) муз. инструментов, картотека пальчиковых игр, картотека подвижных народных игр, игр – хороводов на летнюю тематику, элементы костюмов (платочки, юбки, фартуки, маски) аудиотека детских песен, потешек.
Организация центра изобразительного творчества – наличие восковых карандашей, цветных мелков, доски для рисования, крупных трафаретов «насекомые», «растения»
Организация книжного уголка – подбор иллюстраций для рассматривания «Животный и растительный мир летом», «Как мы трудимся и отдыхаем летом» Подбор стихов, потешек, загадок о лете.
Вывод: Приобщая детей с самого раннего детства к театру, книгам, музыке тем самым формируем духовно богатую, всесторонне развитую личность. Заключение: Летом природа дает большие возможности, для всестороннего развития детей. Совместная работа педагогов с родителями по летней – оздоровительной компании в младшей группе способствует успешной адаптации малышей, укреплению здоровья, их физическому и духовному развитию. Спасибо!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме - сохранение здоровья детей дошкольного возраста. В настоящее время состоянию заболеваемости и здоровью детей уделяетс...
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.
Уважаемые коллеги! В этой рубрике предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы 2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...
Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...
«Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
«Создание условий для физкультурно-оздоровительнойработы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда»....
План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе
Цель: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, и...