Создание условий для летней - оздоровительной работы в ДОУ (младшая гр.)
статья (младшая группа)

Вожова Инна Геннадьевна

Для получения эмоциональной насыщенности воспитанников, педагогами  дошкольных учереждений в летний период созданы комфортные условия,благодаря которым дети получают незабываемые впечатления ,радость от общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для летней - оздоровительной работы в ДОУ (младшая гр

Сколько солнца!

Сколько света!

Сколько зелени кругом.

Что же это?

Это лето, это лето

К нам пришло!

Лето - это удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети

много времени проводят на воздухе. Постоянное пребывание детей на

свежем воздухе, многообразие красок и звуков в природе, множество

разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений в

природных условиях – все это дает ребенку физический  эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Основными задачами летней – оздоровительной работы в младшей группе

является:

  • Создание эмоционально-благоприятной атмосферы для прохождения

успешной  адаптации.

  • Обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей. Предупреждение травматизма.
  • Создание комфортных условий для развития каждого ребенка.
  • Осуществления педагогического и санитарного просвещения

родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летний

период.

  • Формирование положительного эмоционального состояния

воспитанников, создание атмосферы радости.

Успешное решение поставленных задач возможно при соблюдении

следующих условий.

Условия для физического развития:

 

    Организация жизни детей в адаптационный период – создание

     комфортного режима.

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Гигиена песочниц и участков – осмотр на наличие опасных предметов,

ядовитых растений.

Организация двигательной активности детей на свежем воздухе

посредством расширения ассортимента выносного оборудования.

Одежда в соответствии с температурным режимом, а также с учетом

состояния  здоровья каждого ребенка.

Соблюдение режима пребывания на солнце – чередование игр на солнце и в тени.

Организация питьевого режима - наличие чайника, охлажденной  питьевой воды, индивидуальных кружек.

Организация различных видов закаливания – наличие индивидуальных

полотенец для рук и ног ,таза, лейки.

Вывод: Оздоровительная работа  в летний период нацелена на воспитание положительных эмоций, двигательную

активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.

Условия для познавательного развития:

Организация уголка экспериментальной деятельности – наличие чистого песка, воды, наборы резиновых и пластмассовых игрушек, формочки разных форм и объемов, воронки, пищевые красители.

Организация труда и наблюдений в природе – наличие тематических

альбомов, книги познавательного характера для малышей, песочные

наборы, вертушки, султанчики, сачки, мыльные пузыри.

Соблюдение правил безопасности – беседа с детьми во время экспериментирования.

Вывод: Непосредственный контакт малышей с живой и неживой природой, элементарные опыты, развивают  детскую любознательность, формируют устойчивые познавательные интересы.

Условия для художественно-эстетического развития:

Организация центра музыкально-театрализованной деятельности –

наличие различных  видов театра (пальчиковый, настольный, театр рукавичка, на магнитах_) муз. инструментов, картотека пальчиковых игр, картотека подвижных народных игр, игр – хороводов на летнюю тематику, элементы костюмов (платочки, юбки, фартуки, маски) аудиотека детских песен, потешек.

Организация центра изобразительного творчества – наличие восковых карандашей, цветных мелков, доски для рисования, крупных трафаретов «насекомые», «растения»

Организация книжного уголка – подбор иллюстраций для рассматривания «Животный и растительный мир летом», «Как мы трудимся и отдыхаем летом» Подбор стихов, потешек, загадок о лете.

Вывод: Приобщая детей с самого раннего детства к театру, книгам, музыке тем самым  формируем духовно богатую, всесторонне развитую личность. Заключение: Летом природа дает большие возможности, для всестороннего развития детей.  Совместная работа педагогов с родителями по летней – оздоровительной компании в младшей группе способствует  успешной адаптации малышей, укреплению здоровья, их физическому и духовному развитию. Спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме - сохранение здоровья детей дошкольного возраста. В настоящее время состоянию заболеваемости и здоровью детей уделяетс...

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...

«Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».

«Создание условий для физкультурно-оздоровительнойработы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда»....

План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе

Цель: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, и...