« Лес – наше богатство»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
НОД летний досуг: « Лес – наше богатство»
Музыкальный руководитель Харламова О.Г.
Санкт- Петербург
2019
Фонограмма «Песенка о лете» Е.Крылатова дети объезжают круг, останавливаются около стульчиков.
Ведущий1 (Музыкальный руководитель): Сегодня мы едем путешествовать в лес на поезде. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется.
Фонограмма «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского (Дети едут по кругу на поезде, выполняя образные движения музыкально-ритмической композиции).
Музыкальный руководитель: Вот мы и доехали до леса. Хорошо в лесу, Птички поют.
Фонограмма: «Пение птиц»
Давайте и мы с ми споём «Лесную песенку»
« Лесная песенка» музыка В.Витлина слова П.Кагановой (Дети поют, стоя у стульчиков).
Ведущий 2 : Чтобы отправиться путешествовать по лесу, чтобы стать ловкими и сильными, надо сделать разминку.
Разминка «Лето» проводит инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятки
Отгадайте-ка загадки
И посмотрим, кто из вас
Покажет высший класс.
1) Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает:
Когда это бывает?
2) Он хозяин леса строгий
Любит спать зимой в берлоге
Громко любит он реветь
Угадайте, кто? (медведь)
3) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белочка)
« Белочка» музыкально-ритмическая композиция танцуют все дети.
Инструктор по физкультуре: Давайте поможем белочке собрать орешки на зиму.
Аттракцион «Помоги белочке собрать орехи» .
Музыкальный руководитель: что я вам хочу сказать…
Мы очень любим поиграть
А лесные зверюшки
Прислали нам игрушки. А какие в лесу игрушки (орехи, шишки, ягоды).
Инструктор по физкультуре предлагает собрать ягоды.
Аттракцион «Собери ягоды» (чернику, бруснику)
Музыкальный руководитель: Спасибо зверюшкам за игрушки. Послушайте, как лес шумит.
Фонограмма «Шум леса»
Ведущий: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков: ветер шумит, птички поют, дятел стучит по дереву. Давайте возьмём муз. инструменты и и сих помощью расскажем про шум леса.
Озвучивание стихотворения В.Степанова ”Лесной шум” озвучивание на музыкальных инструментах.
Рано утром на рассвете
(шур-шур-шур… - маракасы)
Прилетел весёлый ветер
(шур-шур-шур – маракасы)
Мимо сосен пролетал,
(нарастающий звук”а-а” - металлофон)
На полянку всех позвал.
(затухающий звук “ а-а” – металлофон”
Ну-ка, звери, просыпайтесь,
(Тра-та-та… - трещётки, палочки, кастаньеты)
На зарядку собирайтесь!
(Тра-та-та… - трещётки, палочки, кастаньеты)
Вот и солнышко встаёт,
(динь-динь-динь… - колокольчики)
Свой привет оно вам шлёт! (играют все инструменты – tutti тремоло)
Ведущий предлагает убрать все инструменты и сесть).
Инструктор по физкультуре: Лес бывает разным и добрым, приветливым и опасным…
Аттракцион «Спасите зверей от пожара»
Музыкальный руководитель: Всё закончилось хорошо, зверей спасли. Можно и поиграть. Становитесь в круг.
Музыкальная игра на внимание «Ёлочки-пенёчки» в кругу.
«Мишка и оса» музыка А.Островского
«Улыбка» музыка в.Шаинского.
Задачи:
- Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность детей.
- Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать музыкальные способности детей.
- Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
- Развивать речь.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, артистизм.
Использованы программы и технологии:
- ИКТ
- Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
- Авторские разработки
- Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
- Методические разработки Кутузовой Е. Коваленко С.
Шарифуллиной И. «Ку-Ко-Ша»
- «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.
- Проектная деятельность в рамках проекта «Экологическое развитие детей в музыкальной деятельности».
- Методические разработки Картушиной М.Ю.
Методическая литература:
1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.
2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.
3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей ”Ку-Ко-ша” С-Петербург 2012г.
4.
ЭОР: 1. Диски CD “Музыкальная палитра” Буренина А.И.
2. Диски CD, DVD “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для
музыкальных руководителей.
3. Диск Суворовой Т. “Спортивные олимпийские танцы для детей”
Санкт-Петербург 2008
4. Диск CD Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....