Быть здоровыми хотим
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема :« Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Итоговое мероприятие: беседа « Как сберечь здоровье».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Пальчиковая игра. «Этот дом» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | дидактическая игра «Я и моё тело» | ситуативные разговоры о правилах умывания | Внести для рассматривания фотографии, картинки с изображением людей. | оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Сохрани свое здоровье сам». цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (65 стр.) | |||||||||
По плану физ. инструктора | ||||||||||
ЛФК | ||||||||||
Прогулка | К№ 7 | Подвижные игры «Бездомный заяц». «Догони меня» | «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла», Цель. Учить детей отвечать на вопросы по тексту. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать» чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли) | Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | С/р игра «Больница». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы П/и «Кто быстрее?», м/п/и «Лови – не лови». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим» Беседа «Где живут витамины» | Д/игра «Вредно – полезно» | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. Цель упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.55 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 8 | игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни» К/ р ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Инсценировка сказки «Репка» | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. | Создать условия для рисования: «что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного. Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. лит. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за животными п/и «Воробышки и кот», м/п/и «Лови – не лови». | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Приветствие детей «Сделай комплимент другу» Пальчиковая игра «Весна» Ц: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Части тела» Ц: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Настольные игры. Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук. Атрибуты: Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты». К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | оформить «книжки-малютки» о здоровье | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | По плану физ инструктора | |||||||||||
Рисование «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Цель: Учить детей рисовать фрукты и овощи, передовая форму и величину. Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.66 | ||||||||||||
ЛФК | ||||||||||||
Прогулка | К № 9 | игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/снапомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||||||||
Работа перед сном | чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Мотивировать детей к приёму пищи. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | ||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин". | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 3 К.И. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. . Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 65 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 6 | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д\сада | |||||||||
Работа перед сном | Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Внести атрибуты для лепки из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни .Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.67 | ||||||||
По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | К № 10 | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Создать условия для игр с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Е.Шкловский «Как лечили мишку».. Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом К/ р ходьба по дорожкам здоровья | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного. | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки | Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ | |||||
Прогулка. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...