Быть здоровыми хотим
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курганова Юлия Владимировна

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе      жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема :« Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе      жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Итоговое мероприятие: беседа « Как сберечь здоровье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности.

 Пальчиковая игра. «Этот дом»

Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

дидактическая игра  «Я и моё тело»

ситуативные разговоры о правилах умывания

Внести для рассматривания фотографии, картинки с изображением людей.

оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины)

Непосредственно образовательная деятельность

«Сохрани свое здоровье сам».

цель:  Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. 

Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (65 стр.)

По плану физ. инструктора

                                                   ЛФК

Прогулка

К№ 7

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

«Догони меня»

«Кто выше?»Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла», Цель. Учить детей отвечать на вопросы по тексту. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать»

чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли)

Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы  

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

С/р игра «Больница». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

П/и «Кто быстрее?», м/п/и «Лови – не лови».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим»

Беседа  «Где живут витамины»

Д/игра «Вредно – полезно»

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»

Непосредственно образовательная деятельность

  Занятие № 3.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5.  Цель упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память,  логическое мышление. Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.55

По плану муз работника

Прогулка

К № 8

игры «Самолеты»«Воробушки и кот»Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни» К/ р ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Инсценировка сказки «Репка»

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Создать условия для рисования«что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. лит.

Прогулка.

Наблюдение за животными п/и «Воробышки и кот», м/п/и «Лови – не лови».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

Пальчиковая игра «Весна»

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Части тела»

Ц: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

   Настольные игры.

Ц: Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты: Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты».

  К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

оформить «книжки-малютки»  о здоровье

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ инструктора

Рисование «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Цель: Учить детей рисовать фрукты и овощи, передовая форму и величину.

  Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.66

                                                           ЛФК

Прогулка

К № 9

игры «Самолеты»«Воробушки и кот»Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Беседа  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/снапомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Создать  условия для самостоятельной  деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки

Работа перед сном

чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

 К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Мотивировать детей к приёму пищи.

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Прогулка.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата.

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 3 К.И. Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

. Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 65

По плану муз работника

Прогулка

К № 6

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»,

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Работа перед сном

 Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

 К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН

Разговоры о правилах поведения за столом..

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Прогулка.

Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему?

Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря

П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Внести атрибуты для лепки из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»  К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  • побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»

Непосредственно образовательная деятельность

аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни .Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.67

По плану физ. инструктора

Прогулка

К № 10

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Создать условия  для игр с выносным материалом

Работа перед сном

Е.Шкловский «Как лечили мишку»..  Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом  К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор  Айболит Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» 

Выставка детских работ 

Прогулка.

     Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...