ПРОГРАММА Семейного клуба «Гармония и уют»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
- повышение компетентности детей и родителей (законных представителей) в вопросах, связанных со здоровьем, чувством ответственности и получением удовольствия от совместных занятий
- развитие стремления к здоровому образу жизни каждого члена общества
- привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа семейного клуба | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете Заведующий _________ А. С. Горовая
протокол от 15.08.2017 № 1
приказ № 193 от 01.09.2017
ПРОГРАММА
Семейного клуба
«Гармония и уют»
Составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Разработчик: Зуева О. П. - воспитатель
Смоленск 2017
Положение о детско – родительском клубе
«Гармония и уют»
- Общие положения.
1.1.Детско – родительский клуб – это добровольное объединение детей и их родителей.
1.2. Участниками клуба являются родители дети.
1.3. Детско – родительский клуб в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального значения, настоящим положением.
1.4. Занятия, встречи, проводятся согласно программе и плану работы, в удобное для детей и родителей время.
2. Цели и задачи:
2.1. Цели:
- повышение компетентности детей и родителей (законных представителей) в вопросах, связанных со здоровьем, чувством ответственности и получением удовольствия от совместных занятий
- развитие стремления к здоровому образу жизни каждого члена общества
- привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
2.2. Задачи:
- формировать интерес и потребность в физическом и психическом совершенствовании своего организма
- интегрировать двигательные навыки в другие образовательные области (коммуникативно-социальное, познавательное, речевое развитие)
- повышать уверенность в себе и укреплять чувство собственного достоинства средствами физического развития
- повышать стрессоустойчивость (стабилизировать ее, снижать напряжение и беспокойство)
- формировать навыки самоконтроля, самодисциплины, умения прогнозировать свою деятельность и реализовывать свои цели
- укреплять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру
- активизировать и обогащать педагогическими знаниями родителей, поддерживать их воспитательные возможности.
3. Организация деятельности.
3.1. Занятия проводятся 1 раз в месяц, в соответствии с планом работы.
3.3. Работ осуществляется под руководством воспитателя Зуевой Оксаны Павловны
3.4 Ответственность за организацию деятельности клуба «Гармония и уют» несут: воспитатели группы № 13 Зуева Оксана Павловна и Агеева Елена Геннадьевна
3.5. Содержание образовательного процесса определяется запросами родителей и возрастными особенностями детей.
3.6 программа клуба предполагают следующие разделы:
- повышение компетентности детей и взрослых в области здоровья, ощущения собственной ответственности и получения удовольствия от физических и умственных упражнений, приобретения навыков и умений расслабления (мышечного, нервно-психического), тесного взаимодействия родителей и детей
- сохранение психического здоровья, под которым понимается динамическая совокупность свойств человека, позволяющая познавать окружающую действительность, адаптироваться в ней, формировать собственные модели поведения
- формирование эмоциональной стабильности ребенка через умение управлять своим телом.
3.7 Принципы деятельности клуба
- принцип сотрудничества – не поучать, а приглашать к сотрудничеству
- принцип добровольности – добровольность интерес, внимание в общении.
- принцип партнерства – не занимать позицию «сверху»
- принцип положительного отношения к ребенку и родителям.
3.8 Члены Клуба имеют право:
- свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- открыто высказывать замечания в адрес любого члена Клуба, независимо от его положения
3.9 Члены Клуба обязаны:
- уважать точку зрения других членов Клуба, их гражданскую позицию, политические и религиозные взгляды;
- активно участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Клуба.
Содержание программы клуба.
Пояснительная записка
Актуальность
Новизна
Цели и задачи программы
Содержание. Этапы реализации:
Основные направления компетентности программы
Принципы
Содержание работы
Этапы реализации:
Целевая аудитория
Перспективно-тематический план клубных мероприятий на 1 год
Ресурсы программы
Ожидаемый результат
Итоги работы
I. Пояснительная записка
Актуальность программы
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, что бы его развитие шло сообразно его природе и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, он овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В этом семье помогает детский сад. И родители, и педагоги должны быть заинтересованы в воспитании и образовании здорового ребенка – будущего гражданина нашей Родины.
Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать ребенка, а воспитатели – помочь им в этом.
Новизна:
Такая форма сотрудничества, как семейный клуб, наполнена новым содержанием: родители становятся участниками психолого-педагогического процесса. Педагоги ведут воспитательную, образовательную и коррекционно- развивающую работу. Исходя из этого, важно научить членов семьи методам и приемам по формированию социально-коммуникативных, познавательных и речевых навыков.
Идея программы клуба «Гармония и уют» появилась в результате анализа педагогической деятельности за последние 3 года. Была разработана программа клуба, календарные планы работы,
положение о клубе, созданы организационно-методические документы, разработки занятий, сценарии мероприятий.
Цели и задачи программы:
Цель - оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и форм совместной деятельности в рамках семейного клуба «Гармония и уют»
задачи:
Освоение дошкольниками положительного социального опыта, социальных ролей
II. Содержание
Этапы реализации:
Подготовительный этап (сентябрь.)
На данном этапе осуществляются следующие направления деятельности:
Подготовка материально-технической базы, разработка нормативной и организационно-методической базы для функционирования детско-родительского клуба;
Утверждение программы и планов работы по основным направлениям деятельности на текущий период;
Оформление информационного уголка клуба Гармония и уют»
Основной этап (весь период)
Организация деятельности представлена следующими направлениями:
Проведение занятий для родителей.
Создание и пополнение стенда «Гармония и уют»
Обеспечение социально-психологической поддержки детей и родителей;
Организация и проведение мероприятий, согласно плану с участием детей и родителей;
Пропаганда положительного семейного воспитания.
Заключительный этап.
Подведение итогов. Представление опыта работы.
III. Ресурсы программы
Кадровые:
Руководитель программы - воспитатель: организует совместную деятельность детей и родителей, создание доброжелательную обстановку. Отвечает за контроль и координацию реализации программы.
Налаживает контакт с семьей, мотивирует родителей на изменения, проводят социально-педагогическую диагностику, участвуют в привлечении родителей к совместному проведению занятий, мотивируют их на получение психологической помощи, проводит занятия. Консультирует детей и родителей.
Методические:
1. Наличие утвержденной программы;
2. Наличие методической литературы по направлениям работы;
3. План работы «Гармония и уют»
5. План культурно - досуговых и спортивных мероприятий.
Целевая аудитория – дети старшей и подготовительной группы.
Перспективно-тематический план мероприятий.
Цель: оптимизация детско-родительских отношений «ребенок — родитель».
Старшая группа
№ | Тема занятия | Цели, задачи занятия | Сроки |
1 | Путешествие в осенний лес | Формирование гармонично развитой личности. Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности - привлекать всех членов семьи к физкультуре. | Сентябрь |
2 | «Путешествие в страну эмоций! | Цель: Развитие детско-родительских отношений. Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей) - творческое мышление и воображение - детско-родительские отношения - творческие способности - привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка. | Октябрь |
3 | Путешествие по России | Цель: формирование гармонично развитой личности. Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - представления о приемах и методах формирования эмоционально окрашенной связной речи, правильного звукопроизношения - детско-родительские отношения - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, национальным традициям и культуре, уважение к народам нашей страны - привлекать членов семьи к физкультуре и спорту. | Ноябрь |
4 | Путешествие в страну звуков | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. - | Декабрь |
5 | Путешествие в зимнюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Январь |
Путешествие в страну сказок | Цель: формирование детско-родительских отношений Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятия физкультурой и спортом - вызвать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности - приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями. | Февраль | |
Путешествие в весеннюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - сохранять психическое здоровье - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом | март | |
Путешествие в добрую сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения, творческие способности - привлекать членов семей к занятиям физкультурой и спортом. | апрель | |
Путешествие в летнюю сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности - детско-родительские отношения - привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом | май |
Подготовительная группа
Тема занятия | Цель, задачи занятия | Сроки проведения занятия | ||
Путешествие во вредную сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения - восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности - привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом - | Сентябрь | ||
Путешествие в страшную сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу). - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения - восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности - привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Октябрь | ||
Путешествие в разноцветную сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу). - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения - восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности - привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Ноябрь | ||
Путешествие в подводное царство | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу). - представления о рефлексивных техниках, навыках снижения психоэмоционального напряжения - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения, творческие способности - интерес к новому, любознательность, стремление к познавательной деятельности - привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом. | Декабрь | ||
Экологическое путешествие | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, стремление к новым знаниям, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу). - сохранять психическое здоровье - развивать детско-родительские отношения, творческие способности | январь | ||
Путешествие в библиотеку | Цель: формирование детско-родительских отношений Задачи: - развивать интерес к литературе и чтению - понимание, осознание и принятие чувств своих и других людей, эмпатию -творческое мышление и воображение, творческие способности - знакомить с творчеством А. Барто - вызывать желание проводить совместный досуг через чтение литературных произведений - привлекать членов семьи к чтению книг А. Барто - формировать нравственные качества при помощи произведений А. Барто (любознательность, дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение друг к другу) | февраль | ||
Путешествие по музеям | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - нравственные качества (дружелюбие, трудолюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу) - развивать детско-родительские отношения, творческие способности - восприятие, внимание, память и мышление - речь, умение грамотно излагать свои мысли - привлекать членов семьи к занятиям физкультурой и спортом | март | ||
Путешествие в страну знаний | Цель: формирование детско-родительских отношений Задачи: - формировать навыки конструктивного взаимодействия детей и взрослых - навыки и умения поддерживать окружающих - сохранять психическое и физическое здоровье - развивать познавательную активность, мотивацию к обучению, потребность к получению новых знаний и умений. | апрель | ||
Путешествие в героическую сказку | Цель: формирование гармонично развитой личности Задачи: - формировать стремление к здоровому образу жизни - начальные представления об истории России через литературу и искусство - патриотизм, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение к друг другу, любовь к Родине, вызывать уважение к памяти о защитниках Отечества - развивать творческое мышление, воображение, творческие способности - детско-родительские отношения | май |
Общая структура занятия семейного клуба
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Программа клуба предусматривает 1 занятие в месяц. Каждое занятие для родителей рассчитано на 30-35 минут. Возможно проведение заседаний по темам, предложенным родителями.
В структуру совместных мероприятий могут входить следующие компоненты:
Слово воспитателя (руководителя) отделения дневного пребывания несовершеннолетних по теме собрания;
Представление семейного опыта;
Выступление специалиста (по запросу родителей);
Обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию;
Просмотр видеофильма;
Выступления желающих родителей;
Открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов;
Выступление детей;
Подведение итогов.
В результате данной работы педагогов с родителями взрослые учатся признавать за
ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.
IV. Ресурсы
Ожидаемые результаты:
- интерес родителей к работе детского сада
- повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах
- улучшение детско-родительских отношений
- возрастание интереса к занятиям физической культурой и спортом
- увеличение количества семей, ведущих здоровый образ жизни
- взаимопонимание между родителями и педагогами в воспитании ребенка.
Список используемой литературы:
1. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
2. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005
3. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
3. Г. В. Мищенко «Отправляемся в путешествие» Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".
Для художественно-эстетического воспитания детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема:"Упражнения для мелкой моторики рук"
Упражнения для мелкой моторики весьма полезны для развития малыша. Вы можете вместе с крохой легко освоить эти простые игры. Будьте уверены: ваш ребенок полюбит столь увлекательное занятие! Суть игры ...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Стильные украшения для дома и детской комнаты"
Перед тем, как оформлять детскую комнату, нужно знать, что нужно именно вашему ребенку. От интерьера комнаты не в последнюю очередь зависит становление личности ребенка, его отношение к жизни, формиро...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема:"Развитие художественного творчества детей через тестопластику"
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная. Изготавливая поделки из солёно...
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»...
Родительский клуб "Гармония"
Целью создания клуба “Гармония” послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в воспитания, а для этого родител...
Клуб «Гармония» для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей»
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, бояз...