Исследовательская работа.
проект (подготовительная группа)

Трофимова Ольга Николаевна

Оценить экологическое состояние озера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Детский сад «Колобок»

Исследовательская работа по теме

«Исследование озера Данилово»

Выполнила:

                                                                                                         Видягина Алёна

Руководитель:

Воспитатель

                                                                                                         Трофимова О.Н.

С.Першино 2019

« Самый чудесный врач – природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней…» В.Шербулье

Введение    

С  раннего  детства  меня  окружает  очень  красивая  и  своеобразная природа.  Моя  семья проживает рядом с  озером Данилово,  которое мы  привыкли  называть  Гусиное.  Мы  часто ходим  гулять  в прибрежную  зону.    Я  всегда  задавала  вопрос  моим  родителям:  «Почему летом  мы  не  купаемся  в озере? Мама   отвечала,  что  вода  в  водоёме слишком грязная для купания, и это опасно для здоровья.  Мои родители   вспоминали,  что они слышали от  жителей села интересную историю об этом озере.  И мне стало интересно, насколько же чистое наше  озеро  Данилово.  Мне  кажется,  что  это  важно,  потому  что  озеро находится в красивом месте, в центре села.  И я взялась за исследование, и попросила помочь мне родителей.

Актуальность исследования.

      Каждый человек должен хорошо знать о том месте, где он родился, живёт.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

      Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с нею одной жизнью. И знать ее историю нужно каждому.

Цель исследовательской работы: изучение состояния и истории водоема, осознание значимости сохранения озера как источника жизни окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомиться с историей озера.

2. Определить цвет, запах, осадок, прозрачность(мутность) воды.

3. Оценить экологическое состояние озера.

Объект: озеро Данилово

Предмет исследования: экологическое состояние озера.

Методы, используемые для решения задач:

- спросить у специалистов (хранителя музея);

- изучение специальной литературы;

 - беседа со старожилами  села;

- опытная деятельность.

Гипотеза:

- можно ли купаться в озере Данилово?

  1. История озера.

                                          Легенда об озере Данилово.

Это озеро расположено в центре села, за Домом Культуры. В воде зеленоватого цвета резвятся проворные караси и окуни. Летом с озера слышится кряканье уток  и гусей. Много лет местные жители называли озеро Мёртвым и купаться в нём боялись. Озеро было безжизненным. Легенда о нём гласит, что в начале 20 века жил в деревне смекалистый мужик Данила Филиппов. Вернулся он в  Першино с приисков с золотишком и запрудил  Пугин  лог так образовалось Данилово озеро. По берегам прудка Данила посадил деревья, следил за озером, чистил его. И местным жителям разрешал ловить рыбу бесплатно.  Односельчане не жадничали, ловили                   понемногу,  на удочку. Но однажды Данила увидел на озере мужиков из д. Дроново с неводом. Рассердился Данила, отобрал улов и прогнал их. Пригрозили пришлые, что рыбы в озере больше не будет. Вышел утром  хозяин, а вся живность вверх брюшком плавает. Рыба в озере не водилась почти 100 лет.                                                                                                                                                                           И только в 2000 году, к радости всех жителей села, в озере завелись серебристые, огромные караси.                                                                                                                                                                                                                           И до сих пор летом Данилово озеро радует уловом местных рыбаков.

2.Результаты исследования.

Исследования воды в озере.

Узнав о таком использовании озера в старину, я решила изучить химические свойства озерной воды.

1. Прозрачность воды.

При определении прозрачности мы воспользовались диском бело-черной окраски, диаметром 20-40 см (диск Секки). Мы его опустили на такую глубину, чтобы он полностью исчез из виду – 11,5 см, эта глубина и считается показателем прозрачности в гидрологии. (Приложение 1)

2. Мутность воды

Мутность мы определяли следующим образом. В пробирку высотой 12 см набрали озерную воду. Затем рассматривали пробирку на темном фоне при боковом освещении.

Затем выбрали подходящее значение из приведенной таблицы  и сделали вывод: вода в озере мутная. (Приложение 2)

3.Цветность.

Озерная вода имеет желтоватую окраску, что обусловлено вымывающимися из почвы гумусовыми кислотами.

4.Осадок.

Мы пропустили  озерную воду через фильтр и на фильтре увидели осадок, который образовался за счет осаждения механических примесей. Осадок заметный, илистый, желтовато-бурого цвета, с остатками гниющих растений.

5.Запах воды.

Мы нагрели воду до температуры 60 °С. Запах воды из озера выразили описательно: болотный.

Вывод

Вода  озера   умеренно  загрязнена,  в  целом  его  состояние  можно оценить как умеренно-загрязненное.  Вода в озере  Данилово  не пригодна для купания.

Наши исследования позволили больше узнать о природе озера Данилово в настоящее время.

Заключение

Каждый из нас с детства должен правильно отвечать на эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а не разрушителем нашей планеты Земля.

Самым главным итогом своей исследовательской работы считаю достигнутое мной понимание того, что каждый отдельно взятый человек может и должен внести посильный вклад в дело сохранения природы.

Считаю, что цель моего исследования достигнута. Я познакомилась с историей создания озера, изучила экологическую обстановку. Обсудила с местной главой администрации  конкретные решения в экологическом проекте по улучшению благосостояния озера. Больше всего мне запомнились наши беседы  и  удивительные рассказы об озере с местной жительницей Созоновой Любовь Михайловной. Кроме того мы с мамой изучили специальную литературу по теме «Мир озёр» и узнала много нового о серьёзности экологической проблемы, связанной с существованием озёр, о роли человека в нарушении или сохранении целостности конкретной экосистемы, освоила правила поведения в ней.

Летом я планирую  продолжить работу по проблеме данной исследовательской работы, провести  исследование состояния растительности озера и привлечь жителей к благоустройству озера. Помогать озеру можно и нужно. Для его существования нужен труд не одного человека.

                                                                                         Приложение 1

Таблица 1 Характеристика вод по прозрачности (мутности)

Прозрачность

Единица измерения, см

Мутная

Более 10 до 20

Средней мутности

Более 20 до 25

Маломутная

Более 25 до 30

Прозрачная

Более 30

Очень мутная

Менее 10

                                                                                                         Приложение 2

Прозрачность воды по диску Секки, по кресту, по шрифту. Мутность воды. Запах воды. Цветность воды.

  Прозрачность воды

В воде находятся взвешенные вещества, которые уменьшают ее прозрачность. Существуют несколько методов определения прозрачности воды.

  1. По диску Секки. Чтобы измерить прозрачность речной воды, применяют диск Секки диаметром 30 см, который опускают на веревке в воду, прикрепив к нему груз, чтобы диск уходил вертикально вниз. Вместо диска Секки можно применять тарелку, крышку, миску, положенные в сетку. Диск опускается до тех пор, пока он не будет виден. Глубина, на которую вы опустили диск, и будет показателем прозрачности воды.
  2. По кресту. Находят предельную высоту столба воды, через которую просматривается рисунок черного креста на белом фоне с толщиной линий равной 1 мм, и четырех черных кружочков диаметром равным 1 мм. Высота цилиндра, в котором проводится определение, должно быть не менее 350 см. На дне его расположена фарфоровая пластинка с крестом. Нижняя часть цилиндра должна быть освещена лампой в 300 Вт.
  3. По шрифту. Под цилиндр высотой 60 см и диаметром 3-3,5 см подкладывают стандартный шрифт на расстоянии 4 см от дна, исследуемую пробу наливают в цилиндр, так чтобы можно было прочитать шрифт, и определяют предельную высоту столба воды. Метод количественного определения прозрачности основан на определении высоты водяного столба, при которой еще можно визуально различить (прочесть) черный шрифт высотой 3,5 мм и шириной линии 0,35 мм на белом фоне или увидеть юстировочную метку (например, черный крест на белой бумаге). Используемый метод является унифицированным и соответствует ИСО 7027.

  Определение запаха воды

Запахи в воде могут быть связаны с жизнедеятельностью водных организмов или появляться при их отмирании - это естественные запахи. Запах воды в водоеме может обуславливаться также попадающими в него стоками канализации, промышленными стоками - это искусственные запахи.Сначала дают качественную оценку запаха по соответствующим признакам:

  • болотный,
  • землистый,
  • рыбный,
  • гнилостный,
  • ароматический,
  • нефтяной и т.д.

Силу запаха оценивают по 5 балльной шкале. Колбу с притертой пробкой заполняют на 2/3 водой и тотчас закрывают, интенсивно встряхивают, открывают и тотчас отмечают интенсивность и характер запаха.

 Определение цветности воды

Качественную оценку цветности производят, сравнивая образец с дистиллированной водой. Для этого в стаканы из бесцветного стекла наливают отдельно исследуемую и дистиллированную воду, на фоне белого листа при дневном освещении рассматривают сверху и сбоку, оценивают цветность как наблюдаемый цвет, при отсутствии окраски вода считается бесцветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...