Призентация для родителей" Нужна ли подготовка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Призентация для родителей" Нужна  ли подготовка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prizentatsiya_dlya_roditeley.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего нужна подготовка к школе?

Слайд 2

Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год. С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди? Как и что нужно сделать, чтобы первые дни в школе не стали самым грустным воспоминанием в жизни ребёнка ?

Слайд 3

Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к школе.

Слайд 4

На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

Слайд 5

Учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития. Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе.

Слайд 6

Для готовности к школьному обучению не имеет значения умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие же?

Слайд 7

Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. Жить и общаться в детском коллективе. Иметь простейшие навыки самообслуживания.

Слайд 8

Ребенок должен знать: 1. Свое имя, отчество и фамилию; 2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц); 3. Домашний адрес; 4.Город, в котором живет; 5. Название своей страны; 6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

Слайд 9

Ребенок должен знать: 7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели); 8.Названия домашних и диких животных, их детенышей; 9.Транспорт.

Слайд 10

Ребенок должен уметь: - Различать одежду, обувь, головные уборы. - Различать зимующих и перелетных птиц. - Различать овощи, фрукты и ягоды. - Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи; - Различать геометрические фигуры;

Слайд 11

Ребенок должен уметь: - Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ); - Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;

Слайд 12

Ребенок должен уметь: - Различать гласные и согласные звуки и буквы; - Разделять слова на слоги (при помощи хлопков) - Определять количество и последовательность звуков в словах; - Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой,

Слайд 13

Ребенок должен уметь: - Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; - Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Слайд 14

Психологическая готовность включает: -интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность - готовность. - коммуникативную готовность.

Слайд 15

Интеллектуальная готовность : Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями

Слайд 16

Мотивационная готовность: Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Слайд 17

Волевая готовность: Предполагает наличие у ребенка: Способностей ставить перед собой цель, Принять решение о начале деятельности, Наметить план действий, Выполнить его, проявив определенные усилия, Оценить результат своей деятельности, А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 18

Коммуникативная готовность: Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Слайд 19

Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Слайд 20

«Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать .Быть готовым к школе –значит быть готовым всему этаму научится» Венгер.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.

Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....

Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста  на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...

Призентация Преемственность детского сада и школы

Школа и детский сад -это два приемственных звенав системм образования...