Тематическое планирование "Пробуждение природы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Дударева Татьяна Михайловна

В материале представлена тематическая неделя "пробуждение природы". Включена тематика организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей на прогулке, в утренние и вечерние часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart._probuzhdenie_prirody.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы в старшей – подготовительной группе с 25 марта по 29 марта.

Тема: Пробуждение природы. Итоговое мероприятие: оформление картины «Весна пришла»

Время проведения 29 марта. Ответственные: воспитатели, родители.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

25 марта - понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Д/игра «Выкладывание узоров из мозаики»

Д/упр. «Дорисуй картинку» развивать мышление, речь, творческие способности у Димы, Арины.

Формировать культуру игры, взаимодействие в парах, группах.

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Физ. зал, груп. комната.

Внести иллюстрации с иллюстрациями на тему «Весна».

ООД:

Ознакомление с окружающим: Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» с.9 авт. Скоролупова

Цель: расширять представления детей о приметах ранней весны. Задачи: развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь; воспитывать любовь к природе.

Рисование: Тема: «Весенний закат» с.41 авт. Скоролупова Цель: формировать интерес к созданию весеннего пейзажа. Задачи: Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо, земля освобождается от снега). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции, развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Прогулка:

Наблюдения за снегом.

Ситуационный разговор о том, куда «убежит» снег?

П/игра «Ручеёк»

Подметание полов на веранде.

С/р игра «Путешествие на корабле»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Андрея, Сашу П. Цель: развитие координации движений.

Формировать умение соблюдать правила игры, взаим - вать между собой при выполнении трудового поручения.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подбор атрибутов для игры.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание. Ситуационный разговор «Почему весну называют ранней?» во время подготовки к полднику

Работа над звукопроизношением с Семёном, Никитой –д/у «Повтори»

«Какая она, весна?» (во время одевания) – работа по расширению словаря

 Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Поместить в речевой центр книги о весне.

ООД:

Конструктивно – модельная деятельность: (по плану руководителя)

Прогулка:

Наблюдения за людьми.

Ситуационный разговор «Куда спешат люди?»

П/игра «Мы весёлые ребята»

Повторить счёт до 10 с Юлей, Кириллом.

Формировать желание помогать друг другу одеваться на улицу.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Групповой участок.

Внести атрибуты для игр.

Взаимодействие с родителями

Оформление информации для родителей «Тема недели: «Ранняя весна»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечание

26 марта - вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

КГН (формировать умение приветствовать друг друга).

Раскрашивание картинок о весне.

Закрепить дни недели с Никитой, Сашей Б.

Ситуативный разговор о правилах безопасности, связанных с таяньем снега и сходом снега с крыш. (Во время подготовки к завтраку)

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная, художественно – эстетическая.

Физ. зал, приёмная, групповая комната. Предложить картинки для раскрашивания

ООД:

ФЭМП: (Под.Гр.) Тема: «Ориентировка в пространстве» № 54 авт. Новикова Цель: формировать пространственные представления.  Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение решать задачи, развивать словесно – логическое мышление, восприятие пространственных ориентировок, воспитывать интерес к ООД.

ФЭМП: (Ст.гр.) Тема: «Ориентировка в пространстве» № 28 авт. Новикова Цель: формировать пространственные представления.  Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение решать задачи, развивать словесно – логическое мышление, восприятие пространственных ориентировок, воспитывать интерес к ООД.

Музыка: По плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдения за деревьями.

Д/игра «Когда это бывает?»  П/игра «Мы весёлые ребята»

С/игра «Путешествие на корабле».

Упражнять в перепрыгивании Никиту К., Юлю, Милану К. в п/игре «По камешкам».

Формировать умение соблюдать правила игры. Формировать речевую активность. Формировать умение принимать и словесно обозначать   игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подбор атрибутов для игры.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Учить соблюдать личную гигиену в течение дня.

Поучить стихотворение «К нам весна шагает…»

Поставить веточки дерева в вазу с целью наблюдения за пробуждением почек.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная, речевая.

Поместить в центр природы вазу с ветками тополя

ООД:

Физическая культура: По плану инструктора по ФИЗо

Прогулка:

Кормление птиц.

Наблюдение за весенними лужами.

Назови ФИО родителей, место работы с Сашей П., Юлей, Димой.

Формировать двигательную активность детей.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная, художественно – эстетическая.

Самостоятельные игры детей.

Приготовить материал для игр.

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям, просмотреть почки разных деревьев, найти  отличия.

- Обратить внимание родителей на правила безопасности в период таяния снега.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

27 марта -

 среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Нарисуй в альбоме веточку в вазе.

Игры детей с деревянным конструктором с использованием схем.

Развивать словарь, мышление с Юлей, Кириллом – д/игра «Кто где живёт?»

Учить устанавливать причинно – следственные связи  при наблюдении за пробуждением почек на ветках тополя.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная, художественно – эстетическая.

Физ. зал, приёмная, групп. комната.

Внести в центр худ. творчества альбомы.

ООД:

Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» с.20 авт. Скоролупова Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Задачи: учить передавать текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения; развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественной прозе.

Аппликация: Тема: «Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов» с.161 авт. Швайко под.гр. Цель: формировать аппликационные умения. Задачи: способствовать умению воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения: развивать мелкую моторику, восприятие формы и цвета. Воспитывать художественный вкус.

ЗГДК спектакль «Саквояж с чудесами»

Прогулка:

Наблюдения за капелью, за таянием снега.

П./игра «Лягушки и цапля»

С/р игра «Кафе» , игровая ситуация «Готовим угощение для кукол»

Упражнять в метании правой и левой рукой Милану И., Машу.

Формировать умение соблюдать правила игры,  умение принимать и словесно обозначать   игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Самостоятельный подбор атрибутов для игры.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Развивать фонематический слух с Кириллом, Костей:  Д/игра «Найди место звука в слове»

Ситуационная беседа: «Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» (перед полдником)

Развитие фонематического слуха – д/игра «Сломанный телефон»  во время подготовки к полднику

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Групповая комната.

Предложить самостоятельный выбор игр

Прогулка:

Наблюдения за погодой

П/игра «Мы весёлые ребята»

Рисование мелками на асфальте.

Назови, какие знаешь деревья. с Димой, Костей.

Формировать культуру игры.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Деятельность детей на участке с учётом игровых интересов.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям ежедневно находить и отмечать весенние изменения в природе.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечание

28 марта  - четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

КГН (учить поддерживать собственную чистоту и опрятность). Беседа «Признаки ранней весны» Дежурство в уголке природы – полив растений, уборка сухих листьев.

Закрепить части суток с Ариной, Костей.

Д/игра «Отгадай слово» - развивать словесно - логическое мышление, активную речь во время подготовки к завтраку.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Физ. зал, приёмная, групп. комната, в центр познания внести хрестоматию.

ООД:

ФЭМП: (Под.Гр.) Тема: «Повторение» № 54 авт. Новикова Цель: закрепить полученные знания. Задачи: упражнять детей в счёте в пределах 20; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20; пользоваться знаками: «+» «<  >»; упражнять детей на листе бумаги; учить чертить отрезок определённой длины. Воспитывать положительное отношение к ООД.

Рисование: Тема: «По замыслу. Нарисуй какую хочешь весеннюю картину» (конспект) Цель: учить детей придумывать рисунок. Задачи: Учить располагать рисунок композиционно; развивать воображение, восприятие цвета. Воспитывать интерес к рисованию

Оформление стены « На весенней поляне распустились цветы»

Прогулка:

Наблюдения за  состоянием погоды.

П/игра «Ручеёк»

С/р игра «Путешественники»

Поддержать детей, которые испытывают трудности в выполнении движений.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подобрать с детьми атрибуты для игры.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Выложи узор из мозаики.

Д/упр. «Опиши животное» - расширять активный словарь с Юлей, Машей.

Разговор с детьми о поведении во время прогулок на улице вечером и в выходные дни.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Поместить в центр познания картинки с животными, Мелкую мозаику.

ООД:

Музыка: По плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдения за движением транспорта на дороге.

С/р игра «Семья» - продолжать развивать сюжет игры, начатый ранее.

П/игра «Мы весёлые ребята»

Развитие словаря с Сашей П., Кириллом учить подбирать определения.

Учить уступать друг другу, помогать друг другу, благодарить (во время одевания на прогулку)

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о том, что необходимо привлекать детей к общим семейным делам.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада)

Примечания

29  марта - пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

КГН (учить здороваться и прощаться друг с другом)

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Беседа с Костей, Юлей о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Физ. зал, приёмная. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

ООД:

Обучение грамоты: (Под.Гр.) Тема: Формирование грамм. строя речи «Библиотека. Составление схемы предложения» стр.120 авт. Кыласова Цель: Формировать грамматический строй речи. Задачи: Учить правильно употреблять несклоняемые существительные; развивать память, внимание, фонематический слух, расширять словарь; воспитывать положительное отношение к ответам товарищей.

Развитие речи: (ст.гр.) Тема: Деление слов  на слоги. Чтение слогов. С.55 авт. Журова Цель: Формировать умение делить слова на слоги. Задачи: Способствовать развитию умения делить слова на слоги, читать их; развивать активный словарь, словесно – логическое мышление, память. Воспитывать умение работать в коллективе.

Физическая культура: По плану инструктора по ФИЗо (на улице)

Прогулка:

Наблюдения за птицами.

Уборка на участке упавших веток.

 П/игра «Конь вороной»

С/р игра «Следопыты» - учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

И/ у: бег со сменой направляющего (Семён, Дима, Юля): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - учить детей находить место добрым делам.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей по подбору атрибутов на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра «Строители» - учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Д/и «Путаница» (Костя, Никита К.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Ситуационный разговор на тему «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» (во время подготовки к полднику)

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Вынести строительный материал.

Прогулка:

Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о признаках ранней весны.

Закрепить умение определять и называть местоположение предмета с Сашей Б., Ариной.

Учить договариваться друг с другом.

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями:

Беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"

Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»

Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"

Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...