Тематическое планирование "Пробуждение природы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
В материале представлена тематическая неделя "пробуждение природы". Включена тематика организованной образовательной деятельности, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей на прогулке, в утренние и вечерние часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart._probuzhdenie_prirody.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы в старшей – подготовительной группе с 25 марта по 29 марта.
Тема: Пробуждение природы. Итоговое мероприятие: оформление картины «Весна пришла»
Время проведения 29 марта. Ответственные: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
25 марта - понедельник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Д/игра «Выкладывание узоров из мозаики» | Д/упр. «Дорисуй картинку» развивать мышление, речь, творческие способности у Димы, Арины. | Формировать культуру игры, взаимодействие в парах, группах. | Физическая культура, познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая. | Физ. зал, груп. комната. Внести иллюстрации с иллюстрациями на тему «Весна». | ||
ООД: | Ознакомление с окружающим: Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» с.9 авт. Скоролупова Цель: расширять представления детей о приметах ранней весны. Задачи: развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь; воспитывать любовь к природе. Рисование: Тема: «Весенний закат» с.41 авт. Скоролупова Цель: формировать интерес к созданию весеннего пейзажа. Задачи: Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо, земля освобождается от снега). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции, развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за снегом. Ситуационный разговор о том, куда «убежит» снег? П/игра «Ручеёк» Подметание полов на веранде. С/р игра «Путешествие на корабле» | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Андрея, Сашу П. Цель: развитие координации движений. | Формировать умение соблюдать правила игры, взаим - вать между собой при выполнении трудового поручения. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Подбор атрибутов для игры. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Ситуационный разговор «Почему весну называют ранней?» во время подготовки к полднику | Работа над звукопроизношением с Семёном, Никитой –д/у «Повтори» | «Какая она, весна?» (во время одевания) – работа по расширению словаря | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Поместить в речевой центр книги о весне. | ||
ООД: | Конструктивно – модельная деятельность: (по плану руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за людьми. Ситуационный разговор «Куда спешат люди?» П/игра «Мы весёлые ребята» | Повторить счёт до 10 с Юлей, Кириллом. | Формировать желание помогать друг другу одеваться на улицу. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Групповой участок. Внести атрибуты для игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление информации для родителей «Тема недели: «Ранняя весна» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечание | ||
26 марта - вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН (формировать умение приветствовать друг друга). Раскрашивание картинок о весне. | Закрепить дни недели с Никитой, Сашей Б. | Ситуативный разговор о правилах безопасности, связанных с таяньем снега и сходом снега с крыш. (Во время подготовки к завтраку) | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая. | Физ. зал, приёмная, групповая комната. Предложить картинки для раскрашивания | ||
ООД: | ФЭМП: (Под.Гр.) Тема: «Ориентировка в пространстве» № 54 авт. Новикова Цель: формировать пространственные представления. Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение решать задачи, развивать словесно – логическое мышление, восприятие пространственных ориентировок, воспитывать интерес к ООД. ФЭМП: (Ст.гр.) Тема: «Ориентировка в пространстве» № 28 авт. Новикова Цель: формировать пространственные представления. Задачи: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение решать задачи, развивать словесно – логическое мышление, восприятие пространственных ориентировок, воспитывать интерес к ООД. Музыка: По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за деревьями. Д/игра «Когда это бывает?» П/игра «Мы весёлые ребята» С/игра «Путешествие на корабле». | Упражнять в перепрыгивании Никиту К., Юлю, Милану К. в п/игре «По камешкам». | Формировать умение соблюдать правила игры. Формировать речевую активность. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Подбор атрибутов для игры. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Учить соблюдать личную гигиену в течение дня. | Поучить стихотворение «К нам весна шагает…» | Поставить веточки дерева в вазу с целью наблюдения за пробуждением почек. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная, речевая. | Поместить в центр природы вазу с ветками тополя | ||
ООД: | Физическая культура: По плану инструктора по ФИЗо | ||||||
Прогулка: | Кормление птиц. Наблюдение за весенними лужами. | Назови ФИО родителей, место работы с Сашей П., Юлей, Димой. | Формировать двигательную активность детей. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая. | Самостоятельные игры детей. Приготовить материал для игр. | ||
Взаимодействие с родителями | - Рекомендовать родителям, просмотреть почки разных деревьев, найти отличия. - Обратить внимание родителей на правила безопасности в период таяния снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | |||
27 марта - среда | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Нарисуй в альбоме веточку в вазе. Игры детей с деревянным конструктором с использованием схем. | Развивать словарь, мышление с Юлей, Кириллом – д/игра «Кто где живёт?» | Учить устанавливать причинно – следственные связи при наблюдении за пробуждением почек на ветках тополя. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая. | Физ. зал, приёмная, групп. комната. Внести в центр худ. творчества альбомы. | |||
ООД: | Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» с.20 авт. Скоролупова Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Задачи: учить передавать текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения; развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественной прозе. Аппликация: Тема: «Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов» с.161 авт. Швайко под.гр. Цель: формировать аппликационные умения. Задачи: способствовать умению воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения: развивать мелкую моторику, восприятие формы и цвета. Воспитывать художественный вкус. ЗГДК спектакль «Саквояж с чудесами» | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за капелью, за таянием снега. П./игра «Лягушки и цапля» С/р игра «Кафе» , игровая ситуация «Готовим угощение для кукол» | Упражнять в метании правой и левой рукой Милану И., Машу. | Формировать умение соблюдать правила игры, умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать парное ролевое взаимодействие. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Самостоятельный подбор атрибутов для игры. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Развивать фонематический слух с Кириллом, Костей: Д/игра «Найди место звука в слове» | Ситуационная беседа: «Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» (перед полдником) | Развитие фонематического слуха – д/игра «Сломанный телефон» во время подготовки к полднику | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Групповая комната. Предложить самостоятельный выбор игр | |||
Прогулка: | Наблюдения за погодой П/игра «Мы весёлые ребята» Рисование мелками на асфальте. | Назови, какие знаешь деревья. с Димой, Костей. | Формировать культуру игры. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Деятельность детей на участке с учётом игровых интересов. | |||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям ежедневно находить и отмечать весенние изменения в природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечание | ||
28 марта - четверг | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН (учить поддерживать собственную чистоту и опрятность). Беседа «Признаки ранней весны» Дежурство в уголке природы – полив растений, уборка сухих листьев. | Закрепить части суток с Ариной, Костей. | Д/игра «Отгадай слово» - развивать словесно - логическое мышление, активную речь во время подготовки к завтраку. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Физ. зал, приёмная, групп. комната, в центр познания внести хрестоматию. | ||
ООД: | ФЭМП: (Под.Гр.) Тема: «Повторение» № 54 авт. Новикова Цель: закрепить полученные знания. Задачи: упражнять детей в счёте в пределах 20; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20; пользоваться знаками: «+» «< >»; упражнять детей на листе бумаги; учить чертить отрезок определённой длины. Воспитывать положительное отношение к ООД. Рисование: Тема: «По замыслу. Нарисуй какую хочешь весеннюю картину» (конспект) Цель: учить детей придумывать рисунок. Задачи: Учить располагать рисунок композиционно; развивать воображение, восприятие цвета. Воспитывать интерес к рисованию Оформление стены « На весенней поляне распустились цветы» | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за состоянием погоды. П/игра «Ручеёк» С/р игра «Путешественники» | Поддержать детей, которые испытывают трудности в выполнении движений. | Формировать умение соблюдать правила игры. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Подобрать с детьми атрибуты для игры. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Выложи узор из мозаики. | Д/упр. «Опиши животное» - расширять активный словарь с Юлей, Машей. | Разговор с детьми о поведении во время прогулок на улице вечером и в выходные дни. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Поместить в центр познания картинки с животными, Мелкую мозаику. | ||
ООД: | Музыка: По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за движением транспорта на дороге. С/р игра «Семья» - продолжать развивать сюжет игры, начатый ранее. П/игра «Мы весёлые ребята» | Развитие словаря с Сашей П., Кириллом учить подбирать определения. | Учить уступать друг другу, помогать друг другу, благодарить (во время одевания на прогулку) | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей. Внести атрибуты для с/р игры. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о том, что необходимо привлекать детей к общим семейным делам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения д/сада) | Примечания | ||
29 марта - пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро: | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН (учить здороваться и прощаться друг с другом) Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. | Беседа с Костей, Юлей о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Физ. зал, приёмная. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | ||
ООД: | Обучение грамоты: (Под.Гр.) Тема: Формирование грамм. строя речи «Библиотека. Составление схемы предложения» стр.120 авт. Кыласова Цель: Формировать грамматический строй речи. Задачи: Учить правильно употреблять несклоняемые существительные; развивать память, внимание, фонематический слух, расширять словарь; воспитывать положительное отношение к ответам товарищей. Развитие речи: (ст.гр.) Тема: Деление слов на слоги. Чтение слогов. С.55 авт. Журова Цель: Формировать умение делить слова на слоги. Задачи: Способствовать развитию умения делить слова на слоги, читать их; развивать активный словарь, словесно – логическое мышление, память. Воспитывать умение работать в коллективе. Физическая культура: По плану инструктора по ФИЗо (на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Уборка на участке упавших веток. П/игра «Конь вороной» С/р игра «Следопыты» - учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. | И/ у: бег со сменой направляющего (Семён, Дима, Юля): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - учить детей находить место добрым делам. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей по подбору атрибутов на участке. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. С/р игра «Строители» - учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. | Д/и «Путаница» (Костя, Никита К.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Ситуационный разговор на тему «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» (во время подготовки к полднику) | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Вынести строительный материал. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о признаках ранней весны. | Закрепить умение определять и называть местоположение предмета с Сашей Б., Ариной. | Учить договариваться друг с другом. | Физическая культура, социально - коммуникативная, познавательная. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями: | Беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"
Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...
Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"
Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...