Сценарий игры "Кому что нужно для работы"
план-конспект занятия (средняя группа)
План по ознакомлению дошкольников с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igry_komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
дидактической игры для средней группы
тема: «Кому что нужно для работы»
Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.
Задачи
- Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.
- Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.
Предварительная работа.
Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)
Рассматривание картин, отражающих их деятельность.
Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.
Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.
Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.
Методическое обеспечение
Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).
Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.
Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».
Ход занятия.
1. Введение
Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.
Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).
Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа
2. Основная часть
Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).
Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.
Изображение первой профессии – повар.
Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.
Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.
Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.
- Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?
- Покажите, какое оборудование необходимо доктору?
- Назовите, что портнихе необходимо для работы?
Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.
Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?
Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.
Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»
Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.
Игра повторяется.
3. Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)
Какое значение имеет результат труда каждого из них?
(варианты ответов детей)
4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.
Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.
5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кому что нужно для работы»
Материал по развитию речи, ознакомление с профессиями на тему «Кому что нужно для работы» (средняя группа)....
презентация к дидактической игре "Кому что нужно для работы"
Я использую эту презентацию на уроке по теме "Дидактическая игра", при объяснении студентам, как можно изготовить игру самостоятельно. Воспитатели могут использовать ее в работе с дошкольниками....
мультимедийная игра по пожарной безопасности "Что нужно для работы пожарному"
Цель данной игры: закреплять знания о средствах пожаротушения,формировать интерес к труду пожарных....
Авторская дидактическая игра для детей "Кому что нужно для работы"
Цель игры:-познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;- закреп...
Мультимедийная дидактическая игра "Кому, что нужно для работы."
Рецензияна авторскую мультимедийную, дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Кому, что нужно для работы" из серии "Четвертый лишний",воспитателя МДАОУ детского сада общер...
Сценарий дидактической игры " Кому что нужно для работы"
Знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда....
Дидактическая игра "Круги Луллия" "Кто где работает и что нужно для работы?"
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают прогрессивное влияние на развитие личности. Не ...