Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателей группы, родителей) и детей 5-6 лет, «Беда у Скворца».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о весне, о птицах, развитие речи и коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме «Птицы»;
- формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; формировать у детей умение работать командой;
- закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты;
- продолжать способствовать развитию воображения (путем решения проблемных ситуаций), любознательность; мелкую моторику рук при выполнении продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidenko_osipkinabeda_u_skvortsa.docx | 1013.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослых (воспитателей группы, родителей) и детей 5-6 лет группы «Капитошка», «Беда у Скворца».
Цель: формирование бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о весне, о птицах, развитие речи и коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме «Птицы»;
- формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; формировать у детей умение работать командой;
- закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты;
- продолжать способствовать развитию воображения (путем решения проблемных ситуаций), любознательность; мелкую моторику рук при выполнении продуктивной деятельности.
Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. Разучивание поговорок, придумывание и отгадывание загадок о птицах, работа с мнемотаблицами «Весна», «Птицы». Заучивание наизусть стихотворений «Март», «Апрель», «Лучше нет родного края» и др. Составление и отгадывание загадок на тему «Птицы». Рассматривание картин о весне, видео «Птицы»,
Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Тип занятия: интегрированное
Материал и оборудование:
Демонстрационный: весенние пейзажи (видеоролик), видео обращение скворца к детям, видео тает снег, скворчата. Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, картинки с птицами. Ель, береза.
Раздаточный: Прищепки, коробки из под сока и молока, цветной картон, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей, влажные салфетки, палочки, листы бумаги А3 с изображением схемы скворечника, суши-палочки, шпагат.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, информационно - коммуникативная, технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированная технология.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. У меня сегодня хорошее настроение, я очень рада видеть не только вас в детском саду, но и ваших родителей. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня хорошее настроение осталось на весь день.
Вводная беседа (заставка весенний пейзаж)
Присели на ковре.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Правильно. Я очень люблю весну.
-А вы знаете, что в апреле отмечают Международный день птиц? Это самый «старый» праздник экологического календаря. Дата проведения этого праздника выбрана не случайно. Именно в апреле большинство пернатых странников, преодолевая все трудности, возвращаются в родные края.
-Как, одним словом называются такие птицы?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, перелетные. Говорят, что птицы – вестники весны.
Что это значит?
Объяснения детей…
Появляется на экране скворец: Помогите, это она их украла, она предупреждала, что бы мы не возвращались, помогите!!!
Воспитатель: ребята, что это за птица?
Дети: скворец.
Воспитатель: подожди скворушка, не кричи, объясни, что случилось?
Скворец: после зимы, мы вернулись в свой домик, вылупились птенцы, я полетел за едой, вернулся, а она их украла, вместе с домиком. (плачет)
Воспитатель: кто мог украсть птенцов?
Ответы детей…
Скворец: да зима их украла! Она говорила, не возвращайтесь, не пущу весну! А мы вернулись, что бы весна наступила. (плачет)
Воспитатель: ребята, что делать?
Ответы детей: найти птенцов…
Воспитатель: С чего начать поиски?
Если зима не хочет пускать весну, может мы ее позовем, помощи попросим?
Вставайте, будем весну звать.
Дети: Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
Весна: Здравствуйте ребята, рассказали птицы про беду скворушки, знаю, как найти птенцов, помогу вам, только трудности будут на пути, нужно будет зиме показать, что вы все знаете о весне, не боитесь?
Отправляемся в путь, в лес весенний: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» на полянку весеннюю проходите.
Весна: внимание!!! Нужно найти это:
У нее одна нога, живет в тайге, сверху шишки, снизу мишки, платьице в иголках, … (Ель)
На елке гнездо с яйцами, это гнездо скворца? А где живет скворец?
Ответы детей… (нет, в городе скворец селится в скворечнике)
Весна: А кого мы ищем?
Ответы детей: Птенцов.
А вот и первое задание от зимы:
Весна: Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и если услышите слово, называющее не птицу, то нужно топнуть.
Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи...
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, Майки и орланы.
Прилетали птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, Бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Весна: Весна: внимание!!! Нужно найти это:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
На дереве гнездо пустое.
Нам подходит это гнездо? (нет)
Второе задание от зимы: птицы разные, их нужно разделить: зимующих поселить на ели, а перелетных на березе. При помощи прищепок.
На дне коробки с прищепками подсказка: от ели три шага влево, пять шагов прямо. На экране снег.
Весна: Помогите мне растопить снег, называйте приметы весны.
Дети называют приметы весны, снег тает, появляются птенцы.
Скворец: Спасибо вам. Но где же мы будем жить?
Весна: давайте вернемся в детский сад. «Раз, два, три, повернись – и в саду очутись!»
Ребята решают смастерить скворечники совместно с родителями.
Воспитатель: выберите, из чего вы будете делать скворечники: из коробок или из бумаги.
Дети делятся на 2 центра. Моделирование скворечника из бумаги, изготовление скворечника из коробок. В центры присоединяются родители.
Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними. До свидания!
Весна: И мне пора, молодцы ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Что было сложно? До свидания.
По окончании работы дети вместе с родителями и педагогами выходят на прогулку и вешают скворечники на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».
В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...