Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателей группы, родителей) и детей 5-6 лет, «Беда у Скворца».
методическая разработка (старшая группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Цель: формирование бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о весне, о птицах, развитие речи и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
  • активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.   Обогащать словарный запас детей по теме «Птицы»;
  • формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; формировать у детей умение работать  командой;
  • закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты;
  • продолжать способствовать   развитию воображения (путем решения проблемных ситуаций), любознательность; мелкую моторику рук  при выполнении продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidenko_osipkinabeda_u_skvortsa.docx1013.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности взрослых (воспитателей  группы, родителей) и детей 5-6 лет группы «Капитошка»,                                                                                  «Беда у Скворца».             

Цель: формирование бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о весне, о птицах, развитие речи и коммуникативных навыков.

Задачи: 

  • развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
  • активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.   Обогащать словарный запас детей по теме «Птицы»;
  • формировать у детей самостоятельное мышление, используя игровую квест-технологию; формировать у детей умение работать  командой; 
  • закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты;
  • продолжать способствовать   развитию воображения (путем решения проблемных ситуаций), любознательность; мелкую моторику рук  при выполнении продуктивной деятельности.

Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. Разучивание  поговорок, придумывание и отгадывание загадок о птицах, работа с мнемотаблицами  «Весна», «Птицы». Заучивание наизусть стихотворений  «Март», «Апрель», «Лучше нет родного края»  и др. Составление и отгадывание загадок на тему «Птицы». Рассматривание картин о весне, видео «Птицы»,

Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Тип занятия: интегрированное

Материал и оборудование:

Демонстрационный: весенние пейзажи (видеоролик),  видео обращение  скворца  к детям, видео тает снег, скворчата. Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, картинки с птицами. Ель, береза.

Раздаточный: Прищепки, коробки из под сока и молока, цветной картон, цветная бумага, самоклеящаяся  бумага, ножницы, клей, влажные салфетки, палочки, листы бумаги А3 с изображением схемы скворечника, суши-палочки, шпагат.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая,  информационно - коммуникативная, технология исследовательской деятельности,  личностно – ориентированная технология.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. У меня сегодня хорошее настроение, я очень рада видеть не только  вас в детском саду, но и ваших родителей. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня хорошее  настроение осталось на весь день.

Вводная беседа (заставка весенний пейзаж)

Присели на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?  (Ответы детей)

-Правильно. Я  очень люблю весну.

-А вы знаете, что в апреле отмечают Международный день птиц? Это  самый «старый» праздник экологического календаря. Дата проведения этого праздника выбрана не случайно. Именно в апреле большинство пернатых странников, преодолевая все трудности,  возвращаются в родные края.

 -Как, одним словом называются такие птицы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, перелетные. Говорят, что птицы – вестники весны.

Что это значит?

Объяснения детей

Появляется на экране скворец:  Помогите, это она их украла, она предупреждала, что бы мы не возвращались, помогите!!!

Воспитатель: ребята, что это за птица?

Дети: скворец.

Воспитатель: подожди скворушка, не кричи, объясни, что случилось?

Скворец: после зимы, мы вернулись в свой домик, вылупились птенцы, я полетел за едой, вернулся, а она их украла, вместе с домиком. (плачет)

Воспитатель: кто мог украсть птенцов?

Ответы детей

Скворец: да зима их украла!  Она говорила, не возвращайтесь, не пущу весну! А мы вернулись, что бы весна наступила. (плачет)

Воспитатель:  ребята, что делать?

Ответы детей: найти птенцов…

Воспитатель:  С чего начать поиски?

 Если зима не хочет пускать весну, может мы ее позовем, помощи попросим?

Вставайте, будем весну звать.

Дети: Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.

 Весна: Здравствуйте ребята, рассказали птицы про беду скворушки,  знаю, как  найти птенцов, помогу вам, только трудности будут на пути, нужно будет зиме показать, что вы все знаете о весне, не боитесь?

Отправляемся в путь, в лес весенний:  «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» на полянку весеннюю проходите.

Весна: внимание!!! Нужно найти это:

У нее одна нога, живет в тайге, сверху шишки, снизу мишки, платьице в иголках, … (Ель)

На елке гнездо с яйцами, это гнездо скворца? А где живет скворец?

Ответы детей… (нет, в городе скворец селится в скворечнике)

Весна: А кого мы ищем?

Ответы детей: Птенцов.        
А вот и первое задание  от зимы:

Весна: Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и если услышите слово, называющее не птицу, то нужно топнуть.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи... 

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, Майки и орланы.

Прилетали птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, Окуни и воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы

Прилетели птицы: голуби, синицы,  галки и стрижи, Бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Весна: Весна: внимание!!! Нужно найти это:

Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

На дереве  гнездо пустое.

Нам подходит это гнездо? (нет)

Второе задание от зимы: птицы разные, их нужно разделить:  зимующих поселить на ели, а   перелетных на березе. При помощи прищепок.

 На дне коробки с прищепками подсказка: от ели три шага влево, пять шагов прямо.  На экране снег.

Весна: Помогите мне растопить снег, называйте приметы весны.

Дети  называют приметы весны, снег тает, появляются птенцы.

Скворец: Спасибо вам. Но где же мы будем жить?

Весна: давайте вернемся в детский сад.  «Раз, два, три, повернись – и в саду  очутись!»

Ребята решают смастерить скворечники совместно с родителями.

Воспитатель: выберите, из чего вы будете делать скворечники: из коробок или из бумаги.

Дети делятся на 2 центра. Моделирование скворечника из бумаги, изготовление скворечника из коробок. В центры присоединяются родители.

Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними. До свидания!

Весна: И мне пора, молодцы ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Что было сложно? До свидания.

По окончании работы дети вместе с родителями и педагогами выходят на прогулку и вешают скворечники на участке.

IMG-3d8b5353a5eaca50b1e13e8125608077-V.jpg

IMG-2d7351d4e777d426fe829f846e0b9850-V.jpgIMG-5c26d718d42925b56e568a4ad6a8c246-V.jpg

IMG-e5c720076f98e321c7fe88a7060e1f85-V.jpg

IMG-6f5f09e9b856719fb7f2cc2520d49da6-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».

В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...