Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Пятакова Луиза Анатольевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_pyatakova.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 17»

структурное подразделение – дошкольные группы

Алтайский край.  г.Славгород

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие в зимний лес»

ФИО: Пятакова Луиза Анатольевна

Должность, предмет: воспитатель, Речевое развитие.

          Средняя группа «Ягодка»

1 Квартал, 2018год


Схема конспекта занятия

Образовательная область     Речевое развитие    

Возрастная группа            средняя группа

Тема занятия            «Путешествие в зимний лес»                        

Цель занятия    Развитие связной речи и речевого общения в процессе игровой обучающей ситуации.

Задачи занятия    Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа  (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена )_ Рассматривание плакатов «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей.  Наблюдение за следами птиц и собак. Чтение художественной литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия герои (сова, зайчик, белочка) маски, аудиозапись , декорации ( деревья, снег, снежки),  использывание информационных  компьютерных технологий, игровые приемы.

______

(При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности воспитателя и ребенка, методы и способы достижения поставленных целей, основное образовательное содержание соответствующих этапов, организацию деятельности на каждом из этапов с учетом реальных особенностей детей  группы, в которой будет проводиться  занятие. Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики совместной деятельности по освоению определенного  содержания дошкольного образования)

  1. Вводная часть

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент. Звучит аудиозапись ( прилетает сова)

Игровое упражнение « Ветер, ветер, ветерок».

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети поддерживают беседу , высказывают свое мнение, выражают положительные эмоции( интерес, радость, восхищение)

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И нашим гостям улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

Что это? Вы слышите? Слышится шум ветра. Какой он бывает зимой? (морозный, холодный,)  а еще он очень любит играть. Вы хотите с ним поиграть?

Посмотрите ветерок принес нам письмо. От кого же это письмо? А вы хотите узнать от кого оно? Давайте я его прочитаю.

дети: да

Ну, тогда, приготовьте ушки и слушаем.

Создать в группе психологически непринужденную обстановку.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

(Аудиозапись № 1)

(Шум ветра)

Игровое упражнение

«Ветер, ветер, ветерок».

Ветер, ветер, ветерок

К нам летит на огонек

Ветерок проснулся

Лба коснулся

И поглаживал (3 раза)

Ветерок проснулся

Щек коснулся

И поглаживал (3 раза)

Ветерок проснулся

Губ коснулся

И поглаживал (3 раза) – массаж лица

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точечный массаж лица, улучшать работу лицевых мышц, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Основная часть занятия.

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы:  Ветерок приносит письмо, вопросы воспитателя к детям (От кого же это письмо? Зачем они нас в лес приглашают? Вы хотите отправиться в лес? Давайте вспомним как надо вести себя в лесу?),

физкультминутка, дидактические игры "Назови, одним словом", Речевое упражнение « Верно- не верно», загадывание загадок, двигательное упражнение «Раздевайся быстрей».

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети, отвечают на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети  индивидуально отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.

Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату игровой деятельности .

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, аргументируют свою точку зрения.

Дети решают проблемные игровые ситуации.

Дети выполняют задание самостоятельно или копируют друг у друга.

         Читаю детям письмо.

« Здравствуйте ребята средней группы

«Ягодки ». Мы лесные жители: звери и птицы приглашаем вас в гости, познакомится и поиграть в разные игры. Мы будем рады встрече с вами».

От кого же это письмо? Зачем они нас в лес приглашают? Вы хотите отправиться в лес? Давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Нельзя шуметь, пугать зверей и птиц, нельзя ломать веточки на деревьях.

А вы не боитесь в лес отправляться? Сейчас зима, холодно.

Давайте оденемся тепло.

Отправляемся в лес.

В:Ребята, повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке.

 (идем друг за другом)

В: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. ( вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).

Смотрите сколько  сугробов , сколько снега намело.

Устали?

Давайте отдохнем, сядем на «пенечки» (стульчики)

Звучит аудиозапись  №3

Появляется сова

Я Совушка - сова – большая голова

На суку сидела и вас увидела

Увидела и захотела с вами поиграть

А вы знаете песенку «ветра»? «с» - правильно

Если услышите в слове песенку «ветра» хлопайте.

Снег, дерево, снежинка, сугроб, звери, птицы, лиса, синичка

Сова: Молодцы вы правильно услышали в словах песенку «ветра»

А вы любите отгадывать загадки, тогда отгадайте мою загадку

Сова загадывает загадку:

Сова: Белочка в гости к вам спешит

Сова: прощается . улетает

В: А нам ребята нужно отправляться в путь дальше.

Возле дерева сидит белочка.

Д: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Я белочка пушистая,

На дереве живу

И радостно встречаю,

Красавицу зиму!

Белочка: Я знала, что вы придете к нам в гости и приготовила для вас игру.

В: Ребята - давай поиграем!

Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

В: берёза, дуб, ель, сосна, кедр.

Д: Деревья.

В: голубь, снегирь, сова, сорока, воробей.

Д: Птицы.

В: земляника, малина, смородина.

Д: Ягоды.

В: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик.

Д: Цветы.

В: лиса, медведь, заяц, белка, ежик.

Д: Животные. (дикие)

В: Молодцы! Спасибо, белочке за такую интересную игру, но нам пора идти дальше.

Смотрите, какие-то пенёчки .

А кто это там выглядывает из-за сугроба?

(ответ детей)

Да это же зайчик!

Д: Здравствуй, зайчик!

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Я зайчишка шустрый,

Я зайчишка смелый.

Летом серый,

А зимою белый.

В: А почему ты прячешься?

Зайчик : Я боюсь.

В: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть?

(ответ зайчика)

Зайчик: А вы знаете чистоговорки?

В: Конечно знаем.

В: Зайка послушай как мы проговариваем чистоговорки.

В:  Кому я кину снежок , тот повторяет за мной чистоговорку, потом возвращает снежок  мне обратно. Потом повторяем чистоговорку все вместе.

Зайчик: Как вы четко и понятно проговариваете чистоговорки, мне очень понравилось, молодцы.

В: Ребята давайте скажем зайчику до свидание!

Дети: До свидание.

В: Ребята , а скажите кто еще живет в лесу? ( ответы детей)

В: Ребята как вы думаете почему мы не встретили в лесу Медведя? ( ответы детей. Они впадают в спячку и им очень трудно добыть себе корм).

В: Ребята вспомните как мы с вами играли летом в игру « Мишка»  раз мы его не встретили , давайте поиграем? ( ответы детей – давайте).

В: Ребята Вам понравилось путешествовать по лесу? ( ответы детей) . Воспитатель: Вы, наверное замерзли. Нам уже пора возвращаться  в детский сад. Пойдемте по тропинке. Ну вот , ребята , мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться.

В: Присаживаемся на стульчики.

Двигательное упражнение

«Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (рукой показываем маленького)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Ребята ну вот мы и одеты и готовы отправится в путь.

Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с текстом, проявлять положительные эмоции при выполнении движений.

Звучит Аудиозапись
№ 3.

Игра«Верно – неверно»

Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, различать слова со звуком «с».

Загадка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, закреплять в речи названия животных.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Цель: закреплять умение называть предметы одним словом, развивать словесно- логическое мышление, развивать внимательность.

Проговаривание чистоговорок.

Мы- мы- мы – дождались зимы.

Ок- ок- ок – на дворе снежок.

Оз- оз- оз -  щиплет щеки нам мороз

Сы- сы- сы -  не боимся мы лисы.

Зу –зу - зу  - зайку моем мы в тазу.

Цель: Формирование и совершенствование фонематического слуха, развивать восприятия темпа, развивать восприятия ритма, развивать речевое дыхание, развивать навыки управления силой голоса, отрабатывать четкость дикции, обогащать словарный запас.

Игра « Мишка»

( Аудиозапись  № 4 )  

Цель: развивать двигательную активность, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, увертываться от водящего.

Двигательное упражнение 

«Раздевайся быстрей».

(выполнение движений по тексту)

Я снимаю валенки,

Крошки – рукавички,

Я снимаю шарфик, с себя и сестрички,

Я снимаю шубку, вот какую теплую,

Я снимаю шапку, красивую высокую.

Цель:  формировать навык ритмичного движения в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя. Куда мы ходили на прогулку?

(ответы детей) (полным ответом)

Кого мы встретили в лесу во время прогулки?

(ответы детей) (полным ответом)

Вам понравилась прогулка?

(ответы детей) (полным ответом)

С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого)

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Каждый ребенок работает в своем темпе.

Дети обсуждают и делятся  друг с другом положительными эмоциями.

Задаю детям вопросы.

Куда мы ходили на прогулку?

(ответы детей) (полным ответом)

Кого мы встретили в лесу во время прогулки?

(ответы детей) (полным ответом)

Вам понравилась прогулка?

(ответы детей) (полным ответом)

С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого).

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Построила обучение как увлекательную, проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятийного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....