Дети поддерживают беседу , высказывают свое мнение, выражают положительные эмоции( интерес, радость, восхищение)
|
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся И нашим гостям улыбнемся и подарим им хорошее настроение. Что это? Вы слышите? Слышится шум ветра. Какой он бывает зимой? (морозный, холодный,) а еще он очень любит играть. Вы хотите с ним поиграть? Посмотрите ветерок принес нам письмо. От кого же это письмо? А вы хотите узнать от кого оно? Давайте я его прочитаю. дети: да Ну, тогда, приготовьте ушки и слушаем.
| Создать в группе психологически непринужденную обстановку. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. (Аудиозапись № 1) (Шум ветра) Игровое упражнение «Ветер, ветер, ветерок». Ветер, ветер, ветерок К нам летит на огонек Ветерок проснулся Лба коснулся И поглаживал (3 раза) Ветерок проснулся Щек коснулся И поглаживал (3 раза) Ветерок проснулся Губ коснулся И поглаживал (3 раза) – массаж лица Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точечный массаж лица, улучшать работу лицевых мышц, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Дети, отвечают на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети индивидуально отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия. Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату игровой деятельности . Дети свободно выражают свои мысли, чувства, аргументируют свою точку зрения. Дети решают проблемные игровые ситуации. Дети выполняют задание самостоятельно или копируют друг у друга. |
Читаю детям письмо. « Здравствуйте ребята средней группы «Ягодки ». Мы лесные жители: звери и птицы приглашаем вас в гости, познакомится и поиграть в разные игры. Мы будем рады встрече с вами». От кого же это письмо? Зачем они нас в лес приглашают? Вы хотите отправиться в лес? Давайте вспомним как надо вести себя в лесу? Нельзя шуметь, пугать зверей и птиц, нельзя ломать веточки на деревьях. А вы не боитесь в лес отправляться? Сейчас зима, холодно. Давайте оденемся тепло. Отправляемся в лес. В:Ребята, повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке. (идем друг за другом) В: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. ( вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Смотрите сколько сугробов , сколько снега намело. Устали? Давайте отдохнем, сядем на «пенечки» (стульчики) Звучит аудиозапись №3 Появляется сова Я Совушка - сова – большая голова На суку сидела и вас увидела Увидела и захотела с вами поиграть А вы знаете песенку «ветра»? «с» - правильно Если услышите в слове песенку «ветра» хлопайте. Снег, дерево, снежинка, сугроб, звери, птицы, лиса, синичка Сова: Молодцы вы правильно услышали в словах песенку «ветра» А вы любите отгадывать загадки, тогда отгадайте мою загадку Сова загадывает загадку: Сова: Белочка в гости к вам спешит Сова: прощается . улетает В: А нам ребята нужно отправляться в путь дальше. Возле дерева сидит белочка. Д: Здравствуй, белочка! Белочка: Здравствуйте, ребята! Я белочка пушистая, На дереве живу И радостно встречаю, Красавицу зиму! Белочка: Я знала, что вы придете к нам в гости и приготовила для вас игру. В: Ребята - давай поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. В: берёза, дуб, ель, сосна, кедр. Д: Деревья. В: голубь, снегирь, сова, сорока, воробей. Д: Птицы. В: земляника, малина, смородина. Д: Ягоды. В: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик. Д: Цветы. В: лиса, медведь, заяц, белка, ежик. Д: Животные. (дикие) В: Молодцы! Спасибо, белочке за такую интересную игру, но нам пора идти дальше. Смотрите, какие-то пенёчки . А кто это там выглядывает из-за сугроба? (ответ детей) Да это же зайчик! Д: Здравствуй, зайчик! Зайчик : Здравствуйте, ребята! Я зайчишка шустрый, Я зайчишка смелый. Летом серый, А зимою белый. В: А почему ты прячешься? Зайчик : Я боюсь. В: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть? (ответ зайчика) Зайчик: А вы знаете чистоговорки? В: Конечно знаем. В: Зайка послушай как мы проговариваем чистоговорки. В: Кому я кину снежок , тот повторяет за мной чистоговорку, потом возвращает снежок мне обратно. Потом повторяем чистоговорку все вместе. Зайчик: Как вы четко и понятно проговариваете чистоговорки, мне очень понравилось, молодцы. В: Ребята давайте скажем зайчику до свидание! Дети: До свидание. В: Ребята , а скажите кто еще живет в лесу? ( ответы детей) В: Ребята как вы думаете почему мы не встретили в лесу Медведя? ( ответы детей. Они впадают в спячку и им очень трудно добыть себе корм). В: Ребята вспомните как мы с вами играли летом в игру « Мишка» раз мы его не встретили , давайте поиграем? ( ответы детей – давайте). В: Ребята Вам понравилось путешествовать по лесу? ( ответы детей) . Воспитатель: Вы, наверное замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте по тропинке. Ну вот , ребята , мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться. В: Присаживаемся на стульчики. | Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (рукой показываем маленького) У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) Ребята ну вот мы и одеты и готовы отправится в путь. Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с текстом, проявлять положительные эмоции при выполнении движений. Звучит Аудиозапись № 3. Игра«Верно – неверно» Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, различать слова со звуком «с». Загадка Кто на ветке шишки грыз И бросал орешки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, закреплять в речи названия животных. Дидактическая игра: "Назови, одним словом" Цель: закреплять умение называть предметы одним словом, развивать словесно- логическое мышление, развивать внимательность. Проговаривание чистоговорок. Мы- мы- мы – дождались зимы. Ок- ок- ок – на дворе снежок. Оз- оз- оз - щиплет щеки нам мороз Сы- сы- сы - не боимся мы лисы. Зу –зу - зу - зайку моем мы в тазу. Цель: Формирование и совершенствование фонематического слуха, развивать восприятия темпа, развивать восприятия ритма, развивать речевое дыхание, развивать навыки управления силой голоса, отрабатывать четкость дикции, обогащать словарный запас. Игра « Мишка» ( Аудиозапись № 4 ) Цель: развивать двигательную активность, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, увертываться от водящего. Двигательное упражнение «Раздевайся быстрей». (выполнение движений по тексту) Я снимаю валенки, Крошки – рукавички, Я снимаю шарфик, с себя и сестрички, Я снимаю шубку, вот какую теплую, Я снимаю шапку, красивую высокую. Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с текстом. |