Педагогический совет
методическая разработка
Тема:
«Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no3_vaimodeystvie_s_roditelyami.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: П овышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО; 3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; 4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Повестка дня: 1. Выступление старшего воспитателя: «Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС ДО». 2. Методология взаимодействия. 3. Деловая игра. 4. Итоги тематического контроля. 5. Рекомендация, памятка, анкетирование педагогов. 6. Выступление заведующего. (вручение грамот и дипломов педагогам)
1. Выступление старшего воспитателя. «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Основные принципы стандарта: 1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; 3) сотрудничество Организации с семьей; 4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана: 1.Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования. 2.Обеспечить открытость дошкольного образования. 3.Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Одной из основных задач , стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка ».
2. Методология взаимодействия. Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?
«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. «Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
3. «Деловая игра» Цель: Ф ормирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива. 1 часть. Теоретическая. 2 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?». 3 часть. Решение педагогических ситуаций.
Профессиональная компетентность педагога. В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки . - Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. - Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями. - Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями. - Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Примерный кодекс общения: 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
«Психологическая зарядка» 1. Стоя, руки на пояс, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить : «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» . 2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: « Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» . 3. Потирая ладонь о ладонь повторить: « Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче» . 4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить : «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего » . 5. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить : «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» . 6. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять : «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна » . 7. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох : «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается» .
4. Итоги тематического контроля. В ДОУ с 11 по 29 марта прошёл тематический контроль. Из анализа родительских анкет, было опрошено 70 человек, можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, дружелюбные отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Тестовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями» (опрошено 6 человек) воспитателей показал, что педагоги в основном не испытывают затруднений в общении с родителями. Выводы : Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей; Взаимное доверие; Установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики; Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей; Изучение лучшего семейного опыта; Использование разнообразных форм сотрудничества; Индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
1.Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, спартакиады и т.д.) 2.Больше уделять внимания изучению контингента семей по национальным признакам. 3.Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в практику взаимодействия организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. 4.Продумать дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе. 5.Своевременно и в соответствии с разработанными требованиями проводить родительские собрания и оформлять протоколы к ним. 6.Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения литературу по данной теме. 7.Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению за прошедший учебный год и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год. Рекомендации:
5. Подведение итогов. Анкета для воспитателей «Работа с родителями» Памятка для воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....