Мини проект "Игровые технологии В.В.Воскабовича"
проект (средняя группа)
Важное значение в жизни ребенка занимают игры. Игры В. В. Воскабовича это развитие у ребенка наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.
Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка») и букв («Конструктор букв»), на обучение чтению (например, по универсальному пособию «Складушки»). Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 227.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Мирненская средняя образовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»
Мини проект
« Игровые технологии В.В.Воскабовича»
( средняя группа)
Воспитатель: Боровикова М.Б.
п. Мирный
Актуальность: дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрения в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности развивающие дидактические игры.
Следовательно, руководство игрой состоит в правильном определении задачи - познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через нее дидактических задач; в продумывании игровых действий. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.
Цель: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- формирование представлений о цвете; форме, размере, величине, условной мерке предметов;
- формировать навык ребёнка ориентироваться в пространстве;
Участники: родители, дети, воспитатель.
Длительность: долгосрочный (март - май).
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Формы организации детской деятельности:
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Способы фиксации результатов:
Проведение педагогической диагностики в начале и конце педагогического проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (с 1 марта по 11 апреля 2019г).
- повысить собственную профессиональную компетентность
- дать информацию родителям по вопросу «Игры В. В. Воскобовича»
- создать условия для реализации проекта.
- на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- составление плана-схемы проекта.
- сбор, накопление материала.
- включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- первичная педагогическая диагностика
2 этап: деятельностный (с 11 апреля по 10 мая 2019г)
Воспитатель вместе с детьми:
- использование игр в НОД
- использование игр в нерегламентированной деятельности:
- двухцветный квадрат Воскобовича.
- игры на коврографе.
- «Шнур Малыш»
- «Лепестки»
- «Кораблик Плюх-Плюх»
- фото и видеоотчеты
Воспитатель – родитель:
- консультации для родителей
- индивидуальные беседы – консультации
- привлечь родителей к сбору информации и атрибутов.
- проведение родительского собрания
3 этап: заключительный (с 10 по 15 мая 2019г.).
- сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
- индивидуальные беседы и консультации.
список литературы:
1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2003
2. Воскобович В.В. «Гео-Метри-Я» - М., 2003
3.Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» - М., 2003
4.Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
5.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2012
6.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж, ИП Лакоценина С.С, 2009
7.Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров»
8.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников»
9.Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика игр воскабовича
как развиваться, играя??...
фото игр по Воскабовичу
фото игр по Воскабовичу...
Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...
Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...
Использование игр Воскабовича в лого группе. Из опыта работы
Материал пизентации составлен на данных из опыта работы в логопедической группе по играм Воскобовича, в рамках инновационной площадки....
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскабовича» (4-х цветным)
laquo;Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.К игре прилагается...
Развивающая игра В. В. Воскабовича.
Развивающие игры В.В. Воскобовича это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в "Сказочном лабиринте игры" где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде "Фиолетового леса". Дети млад...