Мини проект "Игровые технологии В.В.Воскабовича"
проект (средняя группа)

Боровикова Марина борисовна

Важное значение в жизни ребенка занимают игры. Игры В. В. Воскабовича это развитие у ребенка наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

•    Развитие мелкой моторики.

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Самые известные из них – «Геоконт»  и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка»)  и букв («Конструктор букв»),  на обучение чтению (например, по универсальному пособию «Складушки»). Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет 

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx227.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Мирненская средняя образовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»

Мини проект

« Игровые технологии В.В.Воскабовича»

( средняя группа)

http://900igr.net/up/datai/109635/0003-003-.jpg

                                                                                      Воспитатель: Боровикова М.Б.

п. Мирный

Актуальность: дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрения в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности развивающие дидактические игры. 

Следовательно, руководство игрой состоит в правильном определении задачи - познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через нее дидактических задач; в продумывании игровых действий. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.

Цель: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- формирование представлений о цвете; форме, размере, величине, условной мерке предметов;

- формировать навык ребёнка ориентироваться в пространстве;

Участники: родители, дети, воспитатель.

Длительность: долгосрочный (март - май).

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Формы организации детской деятельности:

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Способы фиксации результатов:

Проведение педагогической диагностики в начале и конце педагогического проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (с 1 марта по 11 апреля 2019г).

- повысить собственную профессиональную компетентность

- дать информацию родителям по вопросу «Игры В. В. Воскобовича»

- создать условия для реализации проекта.

- на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

- разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

- составление плана-схемы проекта.

- сбор, накопление материала.

- включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

- первичная педагогическая диагностика

2 этап: деятельностный (с 11 апреля по 10 мая 2019г)

Воспитатель вместе с детьми:

- использование игр в НОД

использование игр в нерегламентированной деятельности:

двухцветный квадрат Воскобовича.

игры на коврографе.

- «Шнур Малыш»

«Лепестки»

- «Кораблик Плюх-Плюх»

- фото и видеоотчеты

Воспитатель – родитель:

- консультации для родителей

- индивидуальные беседы – консультации

- привлечь родителей к сбору информации и атрибутов.

- проведение родительского собрания

3 этап: заключительный (с 10 по 15 мая 2019г.).

- сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

индивидуальные беседы и консультации.

список литературы: 
1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2003 
2. Воскобович В.В. «Гео-Метри-Я» - М., 2003 
3.Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» - М., 2003 
4.Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 
5.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2012 
6.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж, ИП Лакоценина С.С, 2009 
7.Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров» 
8.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников» 
9.Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика игр воскабовича

как развиваться, играя??...

фото игр по Воскабовичу

фото игр по Воскабовичу...

Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...

Использование игровой технологии В.В. Воскабовича в работе воспитателя. Геоконт.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легч...

Использование игр Воскабовича в лого группе. Из опыта работы

Материал пизентации составлен на данных из опыта работы в логопедической группе по играм Воскобовича, в рамках инновационной площадки....

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскабовича» (4-х цветным)

laquo;Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.К игре прилагается...

Развивающая игра В. В. Воскабовича.

Развивающие игры В.В. Воскобовича это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в "Сказочном лабиринте игры" где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде "Фиолетового леса". Дети млад...