Проектная деятельность по взаимодействию с родителями
проект

Жадан Ирина Ивановна

"Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami_my_vmeste.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию с родителями «Мы вместе!»

Актуальность:

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, закладываются исходные жизненные позиции. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать и размышлять. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе?

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, что поможет в дальнейшем развивать способности ребенка, сформировать его ценностные жизненные ориентиры. И, нам педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи– особенно актуален в наши дни.

После реализации проекта мы предполагаем, что:

- педагогические интересы и знания родителей расширятся;

- родители овладеют необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- возрастет посещаемость мероприятий, направленных на педагогическое просвещение родителей, они станут активно участвовать в конкурсах, досугах, праздниках и т.д., у них проявится интерес к планированию образовательного процесса;

- придет понимание практической и воспитательной значимости родительской помощи детскому саду.

Цель проекта: вовлечение родителей в образовательный процесс как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Основные блоки проекта:

Первый этап – организационный.

Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.

Создание материально – технической базы для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса

Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования, состав семьи, семейное положение, понимание роли в образовательном процессе детского сада.

Второй этап – основной

Второй этап - это период, когда проходят ключевые мероприятия проекта.

Установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проектной деятельности во взаимодействии с родителями

Статья посвящена важности использования метода проектов в ДОУ в работе с родителями...

Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...

Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.Консультация для родителей...

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Консультация для родителейПроектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....