квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Квест - игра « Поиски «золотого ключика» для Буратино»
Воспитатель Труфанова Л.Н
г. Старый Оскол
2018г.
Технологическая карта занятия
Название темы: Квест - игра « Поиски «золотого ключика» для Буратино»
Возраст детей, образовательная область:_старший возраст, познавательное развитие
Аннотация
Квест –игра «Поиски «золотого ключика» для Буратино»- инновационная методическая разработка для дошкольников старшей группы.. Слово «квест» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Задачи, поставленные перед детьми, соответствуют возрасту участников и их индивидуальным особенностям.
Актуальность данной игры в том, что она соответствует требованиям ФГОС ДО к организации детской деятельности в ДОУ, является новой, интересной, эффективной формой образовательного процесса. В ходе реализации данной практики происходит повышение образовательной мотивации дошкольников, развитие их творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация. Такая форма организации занятия ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, оптимально решает образовательные задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Формирование навыка в разрешении проблемных ситуаций и противоречий поможет успешной социализации детей в дальнейшем, будет способствовать развитию логического мышления. Кроме того, интерактивные приемы проведения игры, соревновательная деятельность, включенные в квест, обучают детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышают атмосферу сплоченности и дружбы, развивают самостоятельность, активность, толерантность, взаимопомощь.
В содержание сценария внедрены разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут. Все задания являются последовательными, логически взаимосвязанными; игра эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Дошкольники четко представляют цель игры, к которой они стремятся: найти ключик. Продуманы временные интервалы, во время которых дети выполняют задание, но при этом не теряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.
Цель: организовать познавательную деятельность детей в жанре приключения.
Задачи:
Образовательные: закрепление счета в прямом и обратном порядке, умения соотносить число предметов с цифрой, знания «вежливых слов» развитие умения определять предметы на ощупь, ориентироваться по карте, знакомство с нетрадиционной формой изобразительного творчества -рисованием на молоке;
Развивающие: повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и индивидуальных психологических качеств: настойчивость в достижении цели, находчивость, инициативность.
Воспитательные: формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, создание атмосферы сплоченности и дружбы, развитие самостоятельности, активности и инициативности, воспитание культуры поведения.
Планируемые результаты: знать, как ориентироваться по карте, иметь представления о рисовании узора на молоке в технике эмбру, считать в прямом и обратном порядке, уметь различать следы животных, соотносить цифру и число, находить решение проблемных ситуаций, взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Образовательные ресурсы:_ конверт - письмо, карта- путеводитель, оборудование для нетрадиционного рисования: молоко, пищевые красители, жидкое мыло, тарелка, пипетки, палочка деревянная; макет дерева, макет двери и очага, макет дома Артемона, следы животных, вывеска «Школа Мальвины, канат, монеты разного достоинства, карточки с количеством предметов от1 до 10, рисунок кота Базилио и лисы Алисы, грамзапись «Песня лисы Алисы и кота Базилио», 2 сотовых телефона, цифры-кочки, мультимедиа оборудование, электронная игра «Найди ключ», бутафорский «золотой ключик», зеленые и красные шары, костюм Буратино.
Предварительная работа: Чтение произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», просмотр презентации «Следы животных», дидактические игры «Найди след», «Найди пару, «Что за чем?», игра «Угадай, что в мешочке?»; художественно-продуктивная деятельность: создание карты нашего детского сада, рисование в технике эмбру; разучивание танца «Буратино»; развивающие игры с элементами ТРИЗ «Хорошо - плохо», «Реши противоречие», «Часть-целое», «Помоги Колобку» .
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин.) | Эмоционально-психологический настрой: психогимнастика-приветствие | Воспитатель организует приветствие | Дети хором: «Наш «Мишутка-сад» детям очень рад. Хорошо нам в нем, весело живем. Вместе собрались, за руки взялись: Влада здесь, София здесь, Марк здесь… (каждый ребенок называет свое имя»… и О.В… здесь. | Снятие напряжения у детей, сосредоточение их внимания. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3мин) | :Детям передают конверт с письмом от Буратино | Воспитатель зачитывает письмо: «Уважаемые дети, детского сада «Мишутка», если вы смелы, находчивые и хотите испытать себя в ходе увлекательного приключения, тогда отправляйтесь на поиски моего заветного золотого ключика от коморки Папы Карло. В ходе приключения вас ожидают загадки, сюрпризы и подарки. Вы готовы? В поисках заветного ключика вам поможет карта- путеводитель. Вот подсказка - она находится здесь. (рисунок окна)Удачи вам! | Стимуляция интереса, переключение внимания детей на предстоящую деятельность | |
Проблемная ситуация затруднения: как достать карту? | Воспитатель предлагает решить проблему | Дети находят карту, прикрепленную высоко на окне. Решают, каким способом ее достать, обговаривают возможные варианты, выбирают приемлемый для них, достают карту. | Принятие детьми цели, проявление интереса, разрешение ситуации затруднения. | |
Поисковый (2-5мин) | Рассматривание карты | Педагог предлагает определить по карте начало маршрута. | Дети рассматривают карту, называют объекты своего путешествия. Думают с чего начать. Решают начать путешествие с посещения будки пуделя Артемона, т.к.она под цифрой 1 | Умение работать с картой, читать символьные обозначения на карте. |
Практический (10-15мин) | Проблемная ситуация затруднения: как найти будку пуделя? Игра «Пройди по следам пуделя» | Воспитатель предлагает догадаться, как найти будку пуделя. -Какие следы вы видите перед собой? -По каким следам пойдем? | Дети определяют по карте, что надо найти следы собаки. Называют следы, лежащие перед ними. Выбирают из всех следов - следы собаки и идут по ним. | Умение различать следы: собаки, медведя, лося, белки, зайца, лисы. |
Ситуативный разговор Проблемная ситуация затруднения: как узнать у пуделя, где ключик? | -Вот будка пуделя Артемона. Войти мы можем в неё? (Нет) -Почему? Посмотрите на будку и найдите подсказку.(на будке написан номер телефона) | Дети высказывают версии: Вдруг он нас укусит. Без приглашения заходить нельзя. Будка маленькая и другие версии Дети высказывают догадку: надо позвонить пуделю Артемону | Умение высказать собственную версию. Умение быть внимательным и наблюдательным, логически мыслить. | |
Проблемная ситуация затруднения: как вернуть пуделю вдохновение? Практическая деятельность: нетрадиционное рисование на молоке красками. | -Дети, как будем возвращать пуделю вдохновение? -Как вы думаете, Артемон умеет рисовать на молоке? Вы умеете рисовать в древней турецкой технике эмбру. -Давайте научим его рисовать узор. Рассказ воспитателя о последовательности рисования узора Директивная помощь | Дети высказывают свои предложения. Самостоятельная творческая деятельность | Умение предложить нестандартное решение проблемы. Овладение навыками рисования узора в технике эмбру. | |
Игровое упражнение «Поиски подсказки» | Предлагает позвонить Атремону, чтобы узнать вернулось ли у него вдохновение. | Звонят Артомону и спрашивают, появилось ли у него вдохновение? Ответ по громкой связи: «Спасибо, дети у меня теперь отличное настроение, вы научили меня рисовать на молоке. Подсказку вы найдете в моих неудавшихся рисунках». | Умение набирать номер сотового телефона. | |
Игровое упражнение «Сложи рисунок» | Помогает организовать игру. | Дети складывают части рисунков и получают рисунок Кота Базилио и Лисы Алисы, решают, куда надо идти. | Умение решать логическую задачу на составление из частей целого. | |
Работа с картой Физическое упражнение «Пройди по канату» | - Куда пойдем дальше? Воспитатель объясняет, как правильно пройти по канату. | Дети отвечают : «На Поле дураков». Сверяются с картой и видят, что идти туда надо по канатной дороге. Проходят цепочкой по канату, попадают на «Поле дураков» | Умение работать с картой. Совершенствование навыка в ходьбу по толстому канату. | |
Игра «Подбери монету к карточке» | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что делал Буратино на «Поле дураков» и найти монеты. согласно выбранного рисунка. | Дети ищут монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей,10 руб. в соответствии с карточкой. | Умение соотносить количество предметов с достоинством монет от 1 до 10 | |
Решение ребуса Игровое упражнение «Пройди по кочкам» | -Подумайте куда нам надо отправляться дальше? Педагог организует прохождение «по кочкам» | Решив ребус, дети догадываются, что надо идти в « Школу Мальвины», сверяют путь с картой и определяют как дойти до школы. (по кочкам: от 10 до 1 | Умение решать ребус: чтение слова школа «вверх - ногами». Умение читать символьные обозначения на карте. Сформированность навыка в порядковом счете от 10 до 1 | |
Занятие в «Школе Мальвины». Игра «Назови вежливое слово» | -Мальвина учила Буратино правильно себя вести, а вы умеете себя правильно вести? Знаете вежливые слова? | Дети называют по очереди «волшебные слова», побеждает – последний назвавший слово | Знание вежливых слов. | |
Игра «Чудесный мешочек». | Воспитатель предлагает найти предмет и описать его на ощупь. | Каждый ребенок нащупывает в мешке предмет. Описывает его, называет и достает. | Развитие тактильных ощущений, умение подбирать признак предмета. | |
Игра «Холодно - жарко». | Педагог организует с детьми подвижную игру. | Дети достают из мешка подсказку: рисунки холодильника и печки, находят нужный объект. | Умение действовать по сигналу. | |
Игра «Подбери ключ» Танец «Буратино» | Воспитатель предлагает поупражняться в поборе ключа к замку. | На экране мультимедиа задание «Подбери ключ». Дети подбирают ключ к замочной скважине. Смотрят на карту, ищут подсказку, где настоящий ключ лежит. Открывают коморку. Звучит музыка, выбегает Буратино с шарами, дети танцуют с ним. | Умение решать логическую задачу на нахождение предмета по его проекции. | |
Рефлексивно-оценочный (1-5 мин) | Упражнение «Выбери шарик» | -Какую главную задачу решали? -Почему мы смогли помочь Буратино найти ключик? Воспитатель предлагает взять красный шарик у Буратино, кому занятие очень понравилось, кому было интересно искать золотой ключик. Зеленый – кому было не интересно и трудно. | Ответ: искали «золотой ключик для Буратино» Дети берут шары у Буратино. | Рефлексия деятельности, умение оценить совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...