Творческий проект "9 мая"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный творческий проект «День Победы»
Особенности проекта:
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: творческий;
• по типу: познавательно - развивающий;
• по сроку реализации: краткосрочный (2 недели) ;
Участники проекта:
• дети старшей группы, музыкальный руководитель: Трощинская Л И• воспитатели. Еремина НА
• родители
Идея:
В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война.
Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель:
Сформировать у детей представления о второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»;
Презентация «Детям о войне», видео – клипы на песни военных лет;
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая, о песнях военных лет.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
• Слушание песен военно-патриотической тематики;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций.
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;
• Подготовка костюмов, головных уборов, оружия к празднику;
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• позитивные изменения в речи детей;
• уважение к ветеранам войны;
• правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников старших групп2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) – художественно–эстетическому развитию (музыка) «Этот день мы приближали, как могли… »
2. Просматривание презентации «Детям о войне» (военная хроника на песни: «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «На безымянной высоте» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) ;
3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют», «Букет тюльпанов»;
:
4Беседы: «Они сражались за родину», «Женщины на защите Отечества»;8. Дидактические игры: «Какие бывают рода войск? »; «Военная техника», «Военная одежда», «Воинское звание»;
6НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:
I. Цикл «Песни, опалённые войной» - познакомить с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.
II. Цикл «Песни, опалённые войной» (используя аудио, видеоматериал) – рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны:
• «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача
• «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова
• «На солнечной поляночке» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Фатьянова
• «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Чуркина
• «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
• «Огонёк» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
III. Цикл «Звучащие песенные памятники» - познакомить с песнями о войне, созданными после Победы:
• «Алёша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина
• «После боя» муз. и сл. М. Ножкина
• «Песня десятого десантного» муз. и сл. Б. Окуджавы
• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Пение песен: «9 мая» муз. и сл. З. Роот; «Катюша» муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского; «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Н. Соловьевой; «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова; «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова;
Танцевальное упражнение «Салют»;
11. Выставка «Подвиг ваш бессмертен, имя ваше священно! » (фото, медали и ордена из семейного архива родителей)
12. Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы «Помним! Гордимся! » (Приложение № 2)
13. Экскурсия на центральную площадь поселка к памятнику «Неизвестного солдата» и аллее Славы героев Великой Отечественной войны. Возложение цветов.
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»
Приложение № 1
Блиц – опрос детей старшей группы:
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Приложение :Праздничное занятие, посвященный Великой Победе
«9 мая»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
«9 мая»
Музыкальный руководитель:
Трощинская Л.И.
Сценарий праздника ко дню Победы «9 мая»
Ведущий: Уважаемые гости, сегодня вместе со всей страной мы отмечаем светлый и радостный праздник.70 лет прошло с тех пор, как наши доблестные войны разгромили врага и одержали победу над фашисткой Германией. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу, вспоминаем тех, кто погиб в боях за Родину.
Под песню «День Победы» в зал входят дети с шарами и цветами
1-й ребёнок: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
2-й ребёнок. Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
3-й ребёнок. Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
3 ребёнок. Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам
Все: Всем желаем долгих лет!
.4-й ребенок:
За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках несли вы автоматы,
Не для войны рождаются солдаты,
А для того чтоб не было войны!
Песня «Несовместимы дети и война»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: 9 мая - не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
Звучит голос Левитана
Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная»
Видео ролик
Ребенок:
И за честь своей Отчизны
Встали все - и стар и млад
До конца, до Дня Победы
Только вперед! Ни шагу назад!
Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Тихо звучит песня «Эх, дороги»
Выходят дети-солдаты, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени ( автоматы ,ружья через плечо, гармонь).
«Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колоне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у костра, в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то пришивает воротничок к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то пишет письмо.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали , сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.
1-й ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й ребенок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга- гармонь! Сыграй нам для души! (один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь)
3-й ребенок: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни.
Дети исполняют танец «Синий платочек»
Ведущий: А еще в минуты затишья солдаты писали письма. С нетерпением ждали родные, матери, жены, сестры и дети таких писем.
Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…Ему нужно во чтобы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
Проводится соревнование «Опасная разведка» : ребенок – разведчик должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти «по болоту»( низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.
Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, жен, детей, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.
( Выходят девочки с кружевными платочками в руке)
1-ая девочка: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
2-ая девочка: Думала- гадала, получил ли солдат ее письмецо…
3-я девочка: От всей души желала ему быть, отважным и смелым…
4-я девочка: Мечтала чтобы ее песня скорее долетела до него
Девочки исполняют песню « Катюша»
Ведущий: Не малую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
«Проводится соревнование «Помоги раненому» (атрибуты те же , что и в конкурсе «опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя, к раненому бойцу- мальчик, сидящий на стуле, достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу руку)
Ведущий: Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, а дети становились героями войны. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Посмотрите ребята, вот они дети-герои войны (называет фамилии и имена по презентации)
Ведущий: В тылу дети-школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда???? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт». Участвуют команды по 6 человек каждая. Участники держат по одному предмету в руках: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыло, коробочку с надписью «табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села, и вот наступил долгожданный День Победы. Цену Победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.
Ведущий: В этой страшной войне погибли более 20 млн. наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях на веки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.
Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания (все встают)
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»
Слайд шоу
Выходят дети
Ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Ребенок:
Благодарим солдаты, вас,
За жизнь, за детство, и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Ребенок: Сегодня ветеранов прославляем
Гремит салют, народ кричит ура!
Сегодня день победы отмечаем,
Живи и процветай страна!
Песня «9 мая»
Ведущий: Почему наши солдаты отстояли победу? Почему не устали бороться с врагами? Потому что они очень любили свою землю, на которой родились, жили и растили детей. Родина у человека одна и отдать ее врагу наш народ даже не мыслил.
Россия- как из песни слово-
Березок юная листва,
Кругом лиса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Звучит песня «Я живу в России»
Дети перестраиваются, выполняют движение и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...