Развиваем речь ( Методическая разработка )
консультация (младшая группа)

Харламова Ольга Николаевна

Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
3. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,познавательной активности. Задачи по образовательным областям:

 

" Социально-коммуникативное развитие"
1. Воспитывать умение помогать друг другу.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
5.Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности(ватные палочки, гуашь).

6. Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.

7. Развивать умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования.

 

" Познавательное развитие"

1. Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения, явления.

2. Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями со взрослыми и детьми, способность любоваться красотой природы.

3. Развивать внимание, наблюдательность,любознательность.

4. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 

"Речевое развитие"

1. Развивать умение слушать и воспринимать художественную речь.

2. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

3. Обогащать и активизировать словарь детей процессе расширения представлений о временах года,сезонных изменениях в природе.

4. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

 

"Художественно- эстетическое развитие"
1. Учить передавать характерные особенности предметов, явлений природы.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

4. Развивать музыкальное восприятие.

5. Получать эстетическое удовольствие, релаксацию,стимулирование к фантазии.

6. Развивать чувство ритма.

 

"Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук в процессе непосредственно образовательной деятельности.

3. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

 

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением тучи и луга; ватные палочки, влажные салфетки,краски гуашь синего цвета, вариативные образцы для пояснения техники, ноутбук ( аудиозапись "Шум дождя"видеозапись и картинки по теме) кукла Катя.

 

Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему

" Дождь"

наблюдение за дождем из окошка,прогулки с зонтиком под дождем. Разучивание потешек,пестушек, прибауток, народных игр. Слушание песенки " Дождик" муз. и слова Е. Макшанцевой.Просмотр мультфильма " Дождик, дождик, пуще.

 

Методы и приемы:

1. Игровые методы: внесение игрушки, обыгрывание, сюрпризность, эмоциональность.

2. Словесные методы и приемы: рассказывание потешек, беседа, показ с названием игрушки. 3. Практические методы: упражнения,совместные действия воспитателя и ребенка. 4.Наглядные методы и приемы: показ игрушек, наблюдение явлений природы,показ образца. Формы организации совместной деятельности: групповая.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности: (Звучит аудиозапись "Шум дождя")

 

Вос-ль. Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице.На улице идет дождь. Он намочил все деревья,кустики.На земле образовались лужи.Слышите,как стучит дождик в наши окна?( да)

 

Вос-ль. Как стучит дождик?

 

Дети. Кап-кап

 

Вос-ль. Дети, вы слышите, кажется, и в дверь кто- то стучит? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто это к нам пожаловал. Ребята, это кукла Катя к нам в гости пришла. Скажем все кукле Кате "Здравствуй"

 

Вос-ль. Ребятки, посмотрите, а что это у Кати в руке?

 

Дети. Зонтик

 

Вос-ль. А для чего Кате понадобился зонтик?

 

Дети. Чтобы укрываться от дождя

 

Вос-ль. А что у нее на ножках?

 

Дети. Сапожки

 

Вос-ль. А для чего нам нужны сапожки?

 

Дети. Чтобы не промочить ноги, идя по лужам

 

Вос-ль. Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

 

Дети. Нельзя.

 

Вос-ль. Правильно,нельзя,можно промокнуть и простудиться. Молодец,Катя,ты правильно сделала, что надела сапожки и взяла зонтик. Давай я зонтик поставлю сушиться,а ты на стульчик сядь,отдохни и послушай, что я расскажу.

 

Вос-ль. Ребятки,дождь нужен для растений- деревьев, травы, цветов, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.


Слайд 1.

В давние времена, если долго не было дождя, чтобы растения не погибли, дети кричали заклички.

Слайд 2.

(Вос-ль читает русскую народную закличку Дождик,дождик, веселей...") Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не мтучи- Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Слайд 3.

Вос-ль. Что же просят дети? (Ответы детей). Они просят дождик, чтобы он не мочил ребят, а полил поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю,тем гуще вырастает трава.

Слайд 4.

Если плачу -не беда Вместо слез течет вода. Я такой плакучий Из - за серой тучи.( дождь)

Слайд 5.

Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? ( дождь)

Слайд 6.

Сильнее солнца слабее ветра, Ног нет, а идет, Глаз нет , а плачет. ( дождевая туча)

 

 

Вос- ль. Дети, а давайте Кате покажем, как мы умеем делать дождик пальчиками?

 

Пальчиковая игра: "Дождик"

 

Капля- раз, капля -два, (стучим указательным пальцем) Капля медленней сперва (по ладошки другой руки медленно)

 

Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)

 

Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее)

 

Зонтик поскорей раскроим, От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)

 

Вос-ль. Давайте спросим Катю,понравилось ей, как вы пальчиками играли? Вос-ль. Кукла Катя мне на ушко сказала, что нй очень понравилось, как вы ловко стучали пальчиком по ладошке. Только ей очень жалко травку на моей картинке,туча уже нависла над моим лужком,а дождика и нет. Давайте с вами еще раз позовем дождик.

 

Народная закличка" Дождик, дождик , веселей..."

 

Дождик, дождик, веселей,

 

Капай, капай не жалей!

 

Только нас не замочи!

 

Зря в окошко не стучи-

 

Брызни в поле пуще:

 

Станет травка гуще!

 

Вос- ль. Молодцы ребята, какой сильный дождь закликали! Подойдите ко мне и посмотрите,травинки ждут дождя. И вот одна капля , вторая (рисует на мольберте ватными палочками точки) и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! Краской какого цвета мы рисуем дождь?

 

Дети. Синим, потому что водичка голубая.

Вос-ль. А ваша травка все еще ждет дождика. Проходите на свои места, сейчас вы будете рисовать дождик на своем лугу. А кукла Катя будет смотреть, как мы учимся рисовать. (

 

Раздать листочки с рисунком "Тучки над лугом")

 

Во время работы детей звучит аудиозапись" Шум дождя"

 

Посмотрите, перед вами на столе стоит краска и у каждого из вас есть ватная палочка. Нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску и нарисовать капельки. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек.Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка(не полное примакивание,тогда кружочек будет маленького размера.

 

Индивидуальная работа: взять правильно ватную палочку,макнуть в краску и поставить точку.

 

Вос-ль. Мне кукла Катя говорит, что устала сидеть. А вы,наверно тоже устали. Пока капельки дождя сохнут,давайте вместе выйдем на середину группы и поиграем

 

Игра " Солнышко и дождик"

 

Вос-ль включает музыку звучит муз.образ" солнышко"

 

Вос-ль. На полянку выглянуло солнышко,дети вышли гулять. Вдруг появилась тучка, закапал дождик ( звучит муз.образ " дождик", дети побежали прятаться.

 

Вос-ль. Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя, Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился(рассматриваем рисунки) Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь травка вырастает большая и будет радовать нас своей красотой.

 

Вос- ль Ребята ,что вы рисовали?

 

Дети. “Дождик”

 

Вос- ль . Чем вы рисовали капли дождя?

 

Дети. Ватной палочкой.

 

Вос-ль. Давайте еще раз вместе вспомним,как мы звали дождик.

 

Русская народная закличка "Дождик,дождик, веселей…"

Дождик, дождик, веселей,

 

Капай, капай не жалей!

 

Только нас не замочи!

 

Зря в окошко не стучи-

 

Брызни в поле пуще:

 

Станет травка гуще!

 

Вос-ль. Ребята вы молодцы, такой замечательный дождик у нас получился. Давайте спросим у куклы Кати , понравился ей дождик, который мы так старательно рисовали! Кукла Катя мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях, понравились наши чудесные рисунки, игры,но ей пора уходить. Она обязательно придет к нам еще. Скажем кукле Кате. До свидания, Катя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ( Методическая разработка )297.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 82

Московского района Санкт-Петербурга




Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ.


Дождик, дождик,веселей!"

Для детей раннего возраста ( 2-3 года )

Выполнили

Воспитатели ГБДОУ

детского сада № 82

Московского района

Санкт-Петербурга
Харламова Ольга Николаевна

Санкт-Петербург 2019

Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
3. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,познавательной активности. Задачи по образовательным областям:

" Социально-коммуникативное развитие"
1. Воспитывать умение помогать друг другу.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
5.Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности(ватные палочки, гуашь).

6. Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.

7. Развивать умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования.

" Познавательное развитие"

1. Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения, явления.

2. Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями со взрослыми и детьми, способность любоваться красотой природы.

3. Развивать внимание, наблюдательность,любознательность.

4. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 "Речевое развитие"

1. Развивать умение слушать и воспринимать художественную речь.

2. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

3. Обогащать и активизировать словарь детей процессе расширения представлений о временах года,сезонных изменениях в природе.

4. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

 "Художественно- эстетическое развитие"
1. Учить передавать характерные особенности предметов, явлений природы.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

4. Развивать музыкальное восприятие.

5. Получать эстетическое удовольствие, релаксацию,стимулирование к фантазии.

6. Развивать чувство ритма.

"Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук в процессе непосредственно образовательной деятельности.

3. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением тучи и луга; ватные палочки, влажные салфетки,краски гуашь синего цвета, вариативные образцы для пояснения техники, ноутбук ( аудиозапись "Шум дождя"видеозапись и картинки по теме) кукла Катя.

Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему

" Дождь"

наблюдение за дождем из окошка,прогулки с зонтиком под дождем. Разучивание потешек,пестушек, прибауток, народных игр. Слушание песенки " Дождик" муз. и слова Е. Макшанцевой.Просмотр мультфильма " Дождик, дождик, пуще.

Методы и приемы:

1. Игровые методы: внесение игрушки, обыгрывание, сюрпризность, эмоциональность.

2. Словесные методы и приемы: рассказывание потешек, беседа, показ с названием игрушки. 3. Практические методы: упражнения,совместные действия воспитателя и ребенка. 4.Наглядные методы и приемы: показ игрушек, наблюдение явлений природы,показ образца. Формы организации совместной деятельности: групповая.

Ход непосредственно образовательной деятельности: (Звучит аудиозапись "Шум дождя")

Вос-ль. Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице.На улице идет дождь. Он намочил все деревья,кустики.На земле образовались лужи.Слышите,как стучит дождик в наши окна?( да)

Вос-ль. Как стучит дождик?

Дети. Кап-кап

Вос-ль. Дети, вы слышите, кажется, и в дверь кто- то стучит? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто это к нам пожаловал. Ребята, это кукла Катя к нам в гости пришла. Скажем все кукле Кате "Здравствуй"

Вос-ль. Ребятки, посмотрите, а что это у Кати в руке?

Дети. Зонтик

Вос-ль. А для чего Кате понадобился зонтик?

Дети. Чтобы укрываться от дождя

Вос-ль. А что у нее на ножках?

Дети. Сапожки

Вос-ль. А для чего нам нужны сапожки?

Дети. Чтобы не промочить ноги, идя по лужам

Вос-ль. Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

Дети. Нельзя.

Вос-ль. Правильно,нельзя,можно промокнуть и простудиться. Молодец,Катя,ты правильно сделала, что надела сапожки и взяла зонтик. Давай я зонтик поставлю сушиться,а ты на стульчик сядь,отдохни и послушай, что я расскажу.

Вос-ль. Ребятки,дождь нужен для растений- деревьев, травы, цветов, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.


Слайд 1.

В давние времена, если долго не было дождя, чтобы растения не погибли, дети кричали заклички.

Слайд 2.

(Вос-ль читает русскую народную закличку Дождик,дождик, веселей...") Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не мтучи- Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Слайд 3.

Вос-ль. Что же просят дети? (Ответы детей). Они просят дождик, чтобы он не мочил ребят, а полил поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю,тем гуще вырастает трава.

Слайд 4.

Если плачу -не беда Вместо слез течет вода. Я такой плакучий Из - за серой тучи.( дождь)

Слайд 5.

Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? ( дождь)

Слайд 6.

Сильнее солнца слабее ветра, Ног нет, а идет, Глаз нет , а плачет. ( дождевая туча)

Вос- ль. Дети, а давайте Кате покажем, как мы умеем делать дождик пальчиками?

Пальчиковая игра: "Дождик"

 Капля- раз, капля -два, (стучим указательным пальцем) Капля медленней сперва (по ладошки другой руки медленно)

 Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)

 Капля, каплю догонять (по ладошки другой руки быстрее)

 Зонтик поскорей раскроим, От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)

 Вос-ль. Давайте спросим Катю,понравилось ей, как вы пальчиками играли? Вос-ль. Кукла Катя мне на ушко сказала, что нй очень понравилось, как вы ловко стучали пальчиком по ладошке. Только ей очень жалко травку на моей картинке,туча уже нависла над моим лужком,а дождика и нет. Давайте с вами еще раз позовем дождик.

 Народная закличка" Дождик, дождик , веселей..."

 Дождик, дождик, веселей,

 Капай, капай не жалей!

 Только нас не замочи!

 Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Вос- ль. Молодцы ребята, какой сильный дождь закликали! Подойдите ко мне и посмотрите,травинки ждут дождя. И вот одна капля , вторая (рисует на мольберте ватными палочками точки) и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! Краской какого цвета мы рисуем дождь?

Дети. Синим, потому что водичка голубая.

Вос-ль. А ваша травка все еще ждет дождика. Проходите на свои места, сейчас вы будете рисовать дождик на своем лугу. А кукла Катя будет смотреть, как мы учимся рисовать. (

Раздать листочки с рисунком "Тучки над лугом")

Во время работы детей звучит аудиозапись" Шум дождя"

Посмотрите, перед вами на столе стоит краска и у каждого из вас есть ватная палочка. Нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску и нарисовать капельки. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек.Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка(не полное примакивание,тогда кружочек будет маленького размера.

 Индивидуальная работа: взять правильно ватную палочку,макнуть в краску и поставить точку.

 Вос-ль. Мне кукла Катя говорит, что устала сидеть. А вы,наверно тоже устали. Пока капельки дождя сохнут,давайте вместе выйдем на середину группы и поиграем

Игра " Солнышко и дождик"

Вос-ль включает музыку звучит муз.образ" солнышко"

Вос-ль. На полянку выглянуло солнышко,дети вышли гулять. Вдруг появилась тучка, закапал дождик ( звучит муз.образ " дождик", дети побежали прятаться.

Вос-ль. Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя, Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился(рассматриваем рисунки) Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь травка вырастает большая и будет радовать нас своей красотой.

Вос- ль Ребята ,что вы рисовали?

Дети. “Дождик”

Вос- ль . Чем вы рисовали капли дождя?

Дети. Ватной палочкой.

Вос-ль. Давайте еще раз вместе вспомним,как мы звали дождик.

Русская народная закличка "Дождик,дождик, веселей…"

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Вос-ль. Ребята вы молодцы, такой замечательный дождик у нас получился. Давайте спросим у куклы Кати , понравился ей дождик, который мы так старательно рисовали! Кукла Катя мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях, понравились наши чудесные рисунки, игры,но ей пора уходить. Она обязательно придет к нам еще. Скажем кукле Кате. До свидания, Катя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем пальчиками и развиваем речь.Методические рекомендации.

Данные методические рекомендации,адресованные воспитателям ДОУ,содержат перспективное планирование по развитию мелкой моторике и координации движения руки у детей средней группы,перечень игр и упражне...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Методическая разработка

Настоящая методическая разработка содержат в себе материалы для выработки у детей старшего дошкольного  возраста  с нарушениями речи умения производить сравнение предметов, выделяя в них сущ...

Игры и упражнения для преодоления у детей 5 - 6 лет фонетико – фонематического нарушения речи. /методическая разработка для воспитателей/

         Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки произношения могут явиться причин...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...