Творить добро – это прекрасно!
план-конспект занятия (старшая группа)

Логопедические цели:

Неречевые

1. Развитие слухового внимания и вербального мышления.

2. Развитие общей моторики.

3. Развитие зрительного внимания.

Речевые

1. Составление сложно-подчинённых предложений, с использованием   частицы   тот, кто.

2.Совершенствование связной речи: составление рассказа по

сюжетной картинке, используя в речи сложно-подчинённые предложения.

3. Работа по развитию  фонематического анализа и синтеза:

        - составление слова из звуков (подаваемые звуки перемежаются индифферентными словами – раздражителями)

       - определение последовательности звуков в словах (выполнение звукового анализа)

 4. Работа над слоговым анализом.

       - определение количества слогов в слове.

Педагогические цели:

1.Упражнение детей в употреблении вежливых «добрых» слов, используя        выражения, мимику, позу.

2.Закрепление номинативного словаря по теме "Доброта"

Воспитательные цели:

1.Воспитание стремления помогать окружающим тебя людям, воспитание любви , доброты и уважения к близким.

2.Воспитание доброжелательности, готовности доставлять радость близким людям.

 

 

 

 

 

Оборудование: Пособие «Волшебный цветок», на лепестках которого написаны задания, логопедическое пособие "Слоговые вагончики", магнитная доска с магнитными кружками красного, синего и зеленого цвета, магнитные буквы, картинки с изображением сказочных героев ,

игрушка «Сердечко», сюжетные картинки с изображением  хороших и плохих поступков детей.

 

 

 

 

 

 

Огранизационный момент:

Логопед: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие – к нам в гости придёт сказка. Но вначале давайте отгадаем загадку. Цель: Развитие слухового внимания  и вербального мышления.

Ну –ка отгадайте дети!

Что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения,-

Помогает для общения

Людям всем без исключения!

Путеводная звезда

Вашей жизни -………….(доброта)

1 часть.

Логопед: Ребята, какого человека можно назвать добрым? Кто такой добрый человек? Цель:Составление сложноподчинённых предложений.

 (Примерные ответы детей)

Добрый человек тот, кто всех, всех любит – и плохих и хороших.

Добрый человек тот, кто готов в трудную минуту придти на помощь.

Добрый человек тот, кто не жадничает и всегда всем делится.

Добрый человек тот, кто защищает слабых и маленьких.

Добрый человек тот , кто никогда не обижает других.

Добрый человек тот, кто не издевается над животными и не раззоряет птичьи гнёзда.

Добрый человек тот, кто всем помогает.

Добрый человек тот, кто радуется успехам других.

Добрый человек тот, кто проявляет милосердие.

Добрый человек тот, кто не завидует, что у друга что-то есть.

Добрый человек тот, кто помогает бездомным людям и животным.

Логопед: Вы сказали всё правильно, а теперь я расскажу вам сказку.

2 часть

Логопед:  Жила была добрая Фея(слайд 1 ). Она часто облетала землю и смотрела, как живут люди, умеют ли они делать добрые дела. И с собой она всегда брала волшебный цветок (слайд 2). И вот однажды, облетая свои владения, добрая Фея услышала  чей-то громкий плач. Она спустилась на землю и увидела маленького мальчика, который горько плакал (слайд3). Фея его спросила: «Почему ты плачешь?» На это мальчик ответил: «Со мной никто не хочет дружить!»  «А я знаю, почему с тобой никто не хочет дружить!» - ответила Фея.   Цель: Работа над нравственными основами поведения.

Слайд 4 :  Ты обижал животных!

Слайд 5: Ты отнимал у малышей игрушки!

Слайд 6: Ты пвал книжки!

Слайд 7: Ты ломал игрушки!

Слайд 8: Ты обижал своих друзей!

Слайд 9:  Ты не устипил старенькой бабушке место в транспорте!

Слайд 10: Ты не слушался маму!

- Но я  тебе могу помочь стать добрым , внимательным,послушным мальчиком. Ты должен выполнить все задания моего волшебного цветка(слайд 11).

3 часть

Логопед: Ребята, добрая Фея передала нам этот цветок и просила, чтобы мы помогли этому мальчику стать добрым. Вы согласны ему помочь?

Логопед  показывает детям Волшебный цветок.

Логопед: Посмотрите, на каждом лепестке написано задание. Если мы их выполним, то сможем помочь мальчику.

 

Задание 1. «Добрые слова»Цель:Закрепление номинативного словаря по теме..

Добрый человек знает много хороших, добрых слов. Эти слова можно назвать волшебными. Вы тоже знаете эти слова, давайте их вспомним.

Возьмите это сердечко, передавайте его друг другу и называйте по одному слову. (любовь, дружба, мир, счастье, радость, спасибо, извините, пожалуйста, будте здоровы, милосердие, помощь, забота и т. д.)

 

Задание 2. «В каких произведениях добро всегда побеждает зло?»

Дети:  В сказках.

Логопед: Есть такая поговорка: «Сказка – ложь, да в ней намёк, доброму молодцу урок». Как вы понимаете эту поговорку?

Дети: Сказка нас всегда чему то учит.

Логопед: Насколько хорошо вы знаете добрых и злых героев сказки, мы сейчас посмотрим!  Из всех сказочных героев вам нужно выбрать только добрых, посадить их в поезд и отправить в сказку.  Цель: развитие зрительного внимания.

В первом вагоне могут ехать герои, имена которых слстоят из одного слога.

Во втором вагоне поедут те, имена которых состоят из двух слогов, в третьем вагоне – именга тех , в которых три слога, в четвёртом вагоне -  имена тех, , в которых  четыре слога.

 Игра: «Слоговые вагончики» (Чиполино, Буратино, Айболит, Золушка,

Иван(Царевич), Кот в сапогах, Герда  Цель:Развитие слогового анализа.

 

Задание 3. «Добрые дела»  Цель: Составление коротких рассказов с использованием сложноподчинённых предложений.

 У мены на столе много разных картинок, на которых изображенны добрые и не очень хорошие поступки людей. Каждый из вас должен выбрать себе картинку, где изображён добрый поступок, и доказать, что там ты увидел действительно проявление  добрых качеств у человека.

 

Задание 4. «Составь слово из звуков» Цель: Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, у меня рассыпались звуки , их надо собрать в слово!

Первый звук – МЬ, второй звук  - И,  третий звук – Р.

Дети: МИР

Логопед: Есть такое приветствие : «Мир вашему дому»  - Так говорят, когда приходят в гости.  Что же означают эти слова?  -Человек, который приходил в дом, желал хозяину и его семье добра, мира, благополучия А мы сейчас это слово выложим из букв. Но сначала его нужно зашифровать звуковыми кружочками! (Выполняют звуковой анализ) Затем дети выкладывают это слово из букв.

Задание 5. «Музыкальная пауза». Цель:Развитие общей моторики

Выполнение движений под музыку.

Задание 6. «Пословицы»

Логопед: А я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете пословицы о доброте.

Я начну пословицу, а вы закончите. Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Примерные ответы детей) Цель:Совершенствование связной речи

Жизнь дана – на добрые дела.    (В жизни нужно делаькак можно больше добрых дел)

Не одежда красит человека – а его добрые дела. ( Не  надо смотреть красиво ли одет человек, а нужно сотреть на его дела.Если  его поступки добрые, значит он хороший человек).

Не хвались серебром – а хвались добром . (Не надо хвастаться, что у тебя много игрушек, а лучше ими поделиться с друзьями.А это будет доброе дело.)

Не ищи красоты – а ищи доброты . (Когда ты ищешь друга, не обращай внимание на его внешний вид, а смотри – добрый он  или злой).

Доброе слово – и кошке приятно. (Все любят добрые и ласковые слова, поэтому их надо  как можно чаще говорить)

Добро помни – а зло забывай. ( Старайся не помнить того зла, которое тебе кто-то сделал. Такого человека называют злопамятным. Таким нельзя быть!)

Задание 7. «Мои добрые дела»Цель: Совершенствование связной речи.

Логопед: Со всеми заданиями вы справились. Остался один лепесток.

У вас было домашнее задание – подготовить свою  страничку нашего альбома «Как хорошо творить добро!» Сейчас вы должны познакомить всех  с этой страничкой – рассказать о своём добром поступке.

Презентация детьми своей страницы из альбома .

Организация заключения занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили и тем самым помогли нашему мальчику снова стать добрым , внимательным,заботливым. Он снова нашёл себе много хороших друзей.  (слайд12) И ещё я вас хочу похвалить за то , что вы не перебивали друг друга, были внимательными по отношению друг к другу. Это тоже является проявлением доброты.

А добрая Фея для всех добрых детей делает подарки. И для вас она тоже приготовила подарок – мультфильм  «Что такое хорошо и что такое плохо»

(слайд 13)

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...