НОД "Бравые солдаты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сокоренко Оксана Александровна

Конспект

развлечения по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Бравые солдаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_23_fevralya_bravye_soldaty.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Конспект

развлечения по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Бравые солдаты»

                                                                                                     

                                                                                                                                                                           Подготовили воспитатели:

                                                                                                                                                                                            О.А. Сокоренко

                                                                                                                                                                                            О.П. Дульцева

Пыть-Ях

2017-2018  год


Дата:22.02.2018г

Тема: «Бравые солдаты»

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.

Развивающие: развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,  социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы: словесные, наглядные.

 Оборудование: картинки с изображением военной техники, магнитофон, тельняшки.

Предварительная работа: рассматривание  альбомов  военной техники, знакомство с родами войск, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений  к 23 февраля.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Место группового сбора

- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 
В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.

Ребенок № 1

- Праздник всех солдат наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защищать детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок № 2

- 23  февраля –День Российской Армии!

Вверх орудия палят,

Всех салютом радуют.

Шлют они от всей страны

Благодарность воинам,

Что живем мы без войны,

Мирно и спокойно.

 Дети стоят полукругом. Дети читающие стихотворения выходят в центр.

Вводная часть Подведение к теме НОД.

»

-Сейчас мы исполним песню «Бравые солдаты».

--Совсем скоро мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. А какие они находчивые, смелые,  ловкие.   Мы сейчас узнаем по итогам конкурсов.

-Разрешите представить Вам, дорогие участники и гости, судейскую команду нашего конкурса.
(представить жюри)
-Всё готово - и мы начинаем

 Дети маршируя исполняют песню.

Стол и стулья для жюри. Карточки с оценками .( от 1 до 5)

Основная часть

Конкурс «Разминка»

Игра для болельщиков ( для девочек)

Конкурсу «Лучшие авиаконструкторы».

Физкультурная

минутка

Конкурс «Партизан»

Конкурс «Отгадай»

1.Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения?

 (Каску)
2.Как называется головной убор танкиста?

 (Шлем.)
3. Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.)
4. Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники

Берет.)
5.И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет. Кто это?

 (Пограничник.)
6.Нам не страшен грозный ураган
Мы дружбой воинской сильны,
Мы все отважны и дружны,
Бесстрашны и отважны.

 (Моряк.)

7.Это и имя девочки, и название грозного оружия.

 (Катюша.)
8.Как называется руль корабля и самолета?

 (Штурвал.)

 

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

 Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

-Вам необходимо из листа бумаги сложить самолётик, а затем мы проверим  его лётные свойства.
Конструкторы готовы, приступаем к работе.

-Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отдохнём. Всех мальчиков приглашаем выйти в центр зала.  

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

-Это конкурс объяснение,  раздаются карточки, на которых изображен предмет.

--Сейчас мы исполним песню « Мы матросы»

1. Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)

5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный … (лётчик) 
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист) 
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ....( пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется …(танкистом)

Мальчики разделились на две команды. Девочки  занимают места для болельщиков.

Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают звездочку. Если ответ не правильный , отвечает другая команда

Девочки отвечают на вопросы

Команды на скорость складывают самолетики  из бумаги.

Проводим испытания самолётиков, отмечая мелом , чей самолёт улетел дальше, определяется победитель.

Дети становятся в круг

Дети двигаются по кругу и выполняют движения согласно тексту и по показу ведущего.

Девочки не произнося его названия,  с помощью жестов, наводящих слов, объясняют  мальчикам,  что изображено на  карточке.

Дети стоя исполняют песня.

Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают звездочку. Если ответ не правильный, то отвечает другая команда .

Картинки с изображением предметов ( каска, шлем, вертолет, берет, пограничник,  моряк, катюша, штурвал). Звездочки.

Картинки  с изображением родов войск.

 Бумага, мел.

Каточки  с изображением   флага, герба, солдата, Москвы,  танка, корабля , самолета, автомата.

Заключительная часть

Рефлексия

-Слово предоставляется жюри   (награждение участников)

-Ребята, вот и подошли   к концу наши конкурсные испытания.  Вы молодцы.

 «Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой,
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Девочки вручают  подарки мальчикам.

Подарки для участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»

Сценарий спортивного мероприятия в младшей  группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям  детского сада; развивать инт...

Презентация "«Без чего солдат — не солдат»

Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Акция поддержки нашим солдатам " Посылка солдату"

                                                      ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...