Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения( в помощь воспитателю).
методическая разработка (подготовительная группа)
Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения( в помощь воспитателю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы с родителями
по правилам дорожного движения( в помощь воспитателю).
Формы работы с родителями по правилам дорожного движения делятся на активные и пассивные.
К пассивным формам работы относятся:
• Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
• Папки–передвижки.
Формируются по тематическому принципу. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения.
• Памятки для родителей.
Памятки знакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного процесса в семье и детском саду. Буклеты, листовки, памятники адресные, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.
• Выставки детских работ.
Их цель - демонстрировать родителям важные разделы программы или успехи детей по освоению «Безопасности дорожного движения».
К активным относят:
• Круглый стол – в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.
• Родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.
• Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие закономерности домашнего воспитания, уровень знаний по ПДД.
Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы:
- социологические опросы,
- интервьюирование и анкетирование.
Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов.
Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.
• Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.
• Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.
• Оформление фотостенда, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.
Для закрепления знаний полученных родителями нетрадиционной формой считается различные ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.
• Викторина.
• КВН
Цель: Совместно с родителями и детьми закреплять знания, понятия и правила дорожного движения. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и уважение ко всем участникам дорожного движения.
Вывод:
Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга.
Постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей, как воспитателей, станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Работа с семьей должна вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения, учится важнейшим правилам поведения на дороге. В соответствии с ФГОС остается актуальным поиск эффективных современных ...
Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю).
Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю)....
Переспективный план работы кружка по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука"
Пояснительная записка.Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, в...
Статья для воспитателей «Опыт работы ДОУ по правилам дорожного движения»
В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движе...
«ТРИЗ как инновационный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения»
Данная технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Умения и навыки, добытые самостоятельно, в ходе собственных творческих ...
Веселый Светофорчик Праздничное мероприятие посвященное Дню Светофора. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968277","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25968278","attributes":{"alt":"","class"...
«Инновационные подходы в обучении дошкольников Правилам Дорожного Движения»
Мастер-класс для педагогов по применению инновационных технологий по обучению ПДД...