ЖАДИНА-ГОВЯДИНА, СОЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ
консультация

                                       

«Ты жадина!» - как часто мы слышим эту дразнилку на детской площадке. И это еще раз подчеркивает, что детская жадность именно та тема, которая интересна и малышам и их родителям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadina-govyadina.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ЖАДИНА-ГОВЯДИНА, СОЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ


«Ты жадина!» - как часто мы слышим эту дразнилку на детской площадке. И это еще раз подчеркивает, что детская жадность именно та тема, которая интересна и малышам и их родителям.

Дети начинают замечать эти качества друг в друге, да и родители зачастую подчеркивают их как не самые хорошие. Некоторые родители сталкиваются с этой проблемой уже в тот период, когда ребенку исполняется 1,5-2 года, но наиболее остро она проявляется годам к трем.

Так что же происходит с этими милыми и добрыми малышами, ранее готовыми делиться своими игрушками и играть вместе?

Дело в том, что у ребенка начинает активно формироваться свое Я. Он начинает понимать свои границы и осознавать, что имеет «собственность». Оказывается, есть «мое» и «чужое»!

В этот момент он с удивлением обнаруживает, что игрушка, предмет, книга и пр. принадлежат ему. А раз чужое нельзя брать без спроса (об этом родители не забывают напомнить малышу), то и свое нельзя отдавать! Это открытие и заставляет ребенка жадничать.

Отстаивая игрушки, малыш отстаивает свои границы, учится защищать себя и то, что принадлежит ему. Игрушка является как будто продолжением его личной территории.

Это очень важный период развития, который закладывает в ребенке умение отстаивать свое мнение, говорить «нет», защищать свое пространство, противостоять манипуляциям. Это очень поможет ребенку в будущем чувствовать себя уверенно, защищено, хорошо к себе относиться и заботиться о себе.

Работая со взрослыми, на своих психологических консультациях я замечаю, что это те самые качества, которых нахватает многим из них.

Не потому ли, что период «жадин» был эмоционально подавлен? Не потому ли, что не сумел сегодняшний взрослый отстоять личное пространство в свои 3-4 года? Во многих случаях оказывается именно так!

Маленькие «жадины» могут встревожить родителей опасением, что их ребенок вырастет эгоистом. Но подумаете, будет ли малыш с радостью делиться, если его заставляют это делать? Думаю, нет!

Очень важно в этот период позволять малышу самостоятельно решать, что он может отдать на время, а что нет. Важно дать возможность жадничать, не осуждая и не ругая его, а наоборот, подчеркивая его право распоряжаться своими вещами.

Конечно, это не означает, что нужно спокойно смотреть на детские драки, крики и истерики. Совсем нет! Взрослый, признавая право ребенка распоряжаться своими игрушками, может показать способы взаимодействия.
К примеру, обмен может являться хорошим способом «бескровного» решения проблемы жадности:
«Да эта кукла твоя и ты можешь ее не отдавать, но будет интересно на время поменяться игрушками. Вася тебе дает машину, а ты ему ненадолго дашь поиграть куклой. Потом ты возьмешь свою куклу назад».

Если малыш отказывается от Вашего предложения, настаивать и отбирать игрушку не стоит, этим Вы подчеркиваете его неспособность защитить себя. Возможно также, малыш решит, что отстоять себя можно только агрессией, криками и истериками.

Хорошим способом выхода из этой ситуации, может стать предложение играть вместе. Вы можете начать с той же фразы «Да эта кукла твоя и ты можешь ее не отдавать, но посмотри, у Васи есть машина и Вы могли бы покатать твою куклу вместе на Васиной машине. Я думаю, это была бы интересная игра».

Этот период не будет очень долгим, если дать малышу возможность насытиться жадностью. «Жадина» снова превратиться в доброго ребенка, готового делиться и играть вместе с детьми.

14 ПРАВИЛ СОБСТВЕННОСТИ У РЕБЕНКА,
найденными на просторах интернета:


1. Если оно мне нравится, это мое.
2. Если оно в моей руке, это мое.
3. Если я могу это у тебя взять, это мое.
4. Если оно было у меня недавно, это мое.
5. Если это мое, оно никогда не должно стать твоим.
6. Если я что-нибудь строю, все части - мои.
7. Если это выглядит точь-в-точь как мое, это мое.
8. Если мне кажется, что это мое, это мое.
9. Если это твое, но я спёр, это мое.
10. Все, что не прибито, - мое, все, что я смогу оторвать, не прибито.
11. Если я это увидел первым, это моё.
12. То, чего несколько штук, ВСЁ моё.
13. Если ты его выпустил из рук, это автоматически становится моим.
14. То, что никому не нужно или невкусно, можешь оставить себе.



По материалам сайта «Громоотвод».


P.S.
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Жадина-говядина.

Уважать чужую и свою собственность ребенок привыкает в раннем детстве. И эти привычки важно сформировать правильно....

Консультация для родителей "Жадина-говядина"

Почему малыши жадничают и что мы, родители, можем сделать для того, чтобы ребенок вырос открытым и добрым человеком....