Консультация для воспитателей «Выносной материал для прогулки »
методическая разработка
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsia_dlya_vospitateley_vse_o_vynosnom_materiale.docx | 192.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Все о выносном материале»
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
- куклы
- коляски
- посуда
- одеяла для «домиков»
- машины большие и маленькие
- атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.
Для игр с песком:
- песочные наборы
- влажные салфетки, умывальники
- машины
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.
Для игр с водой:
- мыльные пузыри
- емкость для воды
- стаканчики – переливайки
- водоплавающие игрушки
- предметы для поддувания
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Для подвижных игр:
- спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
- маски-шапочки , медальоны для игр
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.
Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
- лопатки, веники, носилки, совки
- лейки, грабли
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.
Для наблюдений:
- вертушка
- увеличительные стекла
- цветные стекла
- солнечные очки
- султанчики
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
- бумага, карандаши, краски,
- цветная бумага,
- раскраски,
- трафареты,
- пластилин, салфетки и пр.
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...
Консультация для воспитателей. Организация летней прогулки в детском саду.
Консультация для воспитателей. Организация летней прогулки в детском саду....
Консультация для воспитателей на тему «Прогулка детей раннего возраста»
В консультации размещён материал для воспитателей о прогулке с детьми раннего возраста....
Консультация для воспитателей "Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения"
Насыщенность режима дня в детском саду для дошкольников с нарушением зрения объясняет повышенную утомляемость и снижение их познавательгой активности. Поэтому особо важную роль приобретает прави...
Консультация для воспитателей «Организация летней прогулки»
Консультация для воспитателей «Организация летней прогулки»...
Консультация для воспитателей ДОУ «Туристические прогулки в детском саду».
Ребёнок, как маленький исследователь, стремится к активной деятельности, он с удивлением и радостью открывает для себя мир. Задача взрослых - так организовать детскую деятельность на прогулке, чтобы д...
Консультация для воспитателей на тему "Прогулка в ДОУ"
Консультация для воспитателей на тему "Прогулка в ДОУ"...