Проект "Акварель добрых дел"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы "Акварель добрых дел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_dela.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Проект « Акварель добрых дел»
для детей подготовительной группы
Воспитатели:
Новикова Н.А.
Дюбанова С.В.
2016 г.
Название проекта: «Акварель добрых дел».
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.
Сроки реализации: с 14.01.2016г. по 15.02.2016г.
Цель проекта: воспитание основ нравственной культуры у старших дощкольников,развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Акварель добрых дел».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, расширять представление о понятиях «добро» и «зло»;
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
- воспитывать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному сопереживанию;
- развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
- формировать ценностное дружелюбное отношение к книге. Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи друзьям, животным, окружающим предметам; оказывают им посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить связный рассказ из личного опыта.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»,В.Осеева «Синие листья», «Просто старушка», с произведениями Е. Пермяка.
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.
- Подбор мультфильмов и презентаций на заданную тему.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
- Выставка совместных рисунков «Наши добрые дела»
- Семейный абонемент выходного дня. «Семейная встреча в библиотеке» (поход в городскую библиотеку).
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «Добрым быть на свете веселей…»
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, нарисованная вместе с родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация, подарки родным и близким, детям младших групп. выставка рисунков «Прогулка всей семьёй», коллаж «Акварель добрых дел».
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Сроки |
Результаты |
Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Развлечение «Добрым быть на свете веселей…» « | 11.02.2016г. | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2.Беседы «Моя дружная семья», «Почему мы обижаем близких нам людей?», «Как помочь больному другу?», «Не мучайте животных!», «Подарим птицам нашу доброту», «Книга – наш верный друг». | .В течение месяца. | Развитие коммуникативных навыков | Конспекты бесед |
3. ООД «Наши бабушки и дедушки». Изготовление красивой салфетки для бабушки. | Воспитывать уважение с пожилым людям, желание им помочь. | Фотографии, конспект. | |
4.ООД Занятие по развитию речи «Самый дорогой на свете человек» Комплексное занятие « Кулон для любимой мамочки» (лепка из соленого теста). Рисование портрета мамы. | Согласно плану педагога | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета | Фотографии, конспект. |
5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй» | 1 неделя месяца | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Операция « Кормушка» НОД Познание (конструирование) « Кормушка для птиц». Рисование птиц на кормушке. | 2 неделя месяца | Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим | Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями |
7.Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи | последняя неделя месяца | Развитие связной речи, умение вести рассказ из личного опыта. Воспитание чувства гордости за свою семью. | Рассказ ребенка с иллюстрацией |
8.Выставка книг - Аллея добрых книг ( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте) | В течение месяца | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям | Фотографии, отзывы родителей |
9.Посещение детей младшей группы ,вручение подарков, совместная творческая деятельность и игры, посильная помощь. Зарисовки «Мы в гостях у малышей» | 04.02.16г. | Развитие творческих способностей, воспитание доброго отношения к малышам. | фотографии |
10.Игры « Клубок добрых слов», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…»,«Поляна добра», «Подари слово другу», «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Волшебный стул», «Сердечко на память», «Нарисуй настроение», «Собачка-поводырь», «Бабушка Маланья», «Добрый друг». | В течение месяца | Развитие положительных эмоций , эмпатиии | Описание игр |
Приложение 1
Пословицы и поговорки.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Приложение 2.
Музыкальный репертуар по данной теме.
« Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева), «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина),
Игра «Добрый друг»
Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят.
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
(
Приложение 3
Чтение художественной литературы(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»):
Н.Саконская «Разговор о маме»
«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное», «Как Миша хотел маму перехитрить»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья», «Волшебное слово», «Синие листья», «Просто старушка», «Хорошее»
Л.Н.Толстой « Лев и собачка», «Котенок»
В.Катаев « Цветик-семицветик»
Ш. Галиева « Братик плачет»
С. Капутикян «Моя бабушка»
Э. Успенский «Пишу тебе письмо»
А. Митта «Шар в окне».
Д. Драгунский «Друг детства».
А. Кушнер «Птицы»
А. Яшина «Покормите птиц»
Г. Ладонщикова «Наши друзья»
Н.Фоменкова «Любите все живое».
Приложение 4
Правила добрых дел
–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.
-Не твори добра на показ.
-Старайся искоренять плохие привычки.
-Не позволяй себе обманывать других.
-Не нарушай обещания.
-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.
-Без разрешения ничего не бери.
-Никогда не произноси плохих злых слов.
-Не будь жадным , негостеприимным.
-Не уходи от ответственности за свои поступки.
Правила вежливости
-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.
-Упавшему помоги встать.
-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
-Не заставляй волноваться о себе.
Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Список использованной литературы:
1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...