Проект "Акварель добрых дел"
проект (подготовительная группа)

Дюбанова Светлана Викторовна

Проект для детей подготовительной группы "Акварель добрых дел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrye_dela.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Проект « Акварель добрых дел»

для детей  подготовительной группы

                                        Воспитатели:

Новикова Н.А.

Дюбанова С.В.

2016 г.

Название проекта: «Акварель добрых дел».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека  и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.

Сроки реализации: с 14.01.2016г. по 15.02.2016г.

Цель проекта: воспитание основ нравственной культуры у старших дощкольников,развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Акварель добрых дел».

Задачи проекта:

  • формировать самооценку своих поступков, расширять представление о понятиях «добро» и «зло»;
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  • воспитывать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным;                                                                            
  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному сопереживанию;
  • развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
  • формировать ценностное дружелюбное отношение к книге. Предполагаемый результат:
  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи друзьям, животным, окружающим предметам; оказывают им посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить связный рассказ из личного опыта.

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями: В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»,В.Осеева «Синие листья», «Просто старушка», с произведениями Е. Пермяка.
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.
  • Подбор мультфильмов и презентаций на заданную тему.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»,    консультация учителя-логопеда «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
  • Выставка совместных рисунков  «Наши добрые дела»
  • Семейный абонемент выходного дня. «Семейная встреча в библиотеке» (поход в городскую библиотеку).

Взаимодействие со специалистами:

  • Развлечение  «Добрым быть на свете веселей…»

Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, нарисованная вместе с родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация, подарки родным и близким, детям младших групп. выставка рисунков «Прогулка всей семьёй», коллаж «Акварель добрых дел».

План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

   Результаты

 

 Форма регистрации

результата

       1

             2

               3

                     4

1.Развлечение «Добрым быть на свете веселей…»

«

11.02.2016г.

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2.Беседы «Моя дружная семья», «Почему мы обижаем близких нам людей?», «Как помочь больному другу?», «Не мучайте животных!», «Подарим птицам нашу доброту», «Книга – наш верный друг».

.В течение месяца.

Развитие коммуникативных навыков

Конспекты бесед

3. ООД

«Наши бабушки и дедушки». Изготовление красивой салфетки для бабушки.

Воспитывать уважение с пожилым людям, желание им помочь.

Фотографии, конспект.

4.ООД

 Занятие по развитию речи  «Самый дорогой на свете человек»

Комплексное занятие

« Кулон  для любимой мамочки» (лепка из соленого теста).

Рисование портрета мамы.

Согласно плану педагога

 Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета

Фотографии, конспект.

5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй»

1 неделя месяца

 Творческий продукт изобразительной деятельности

  Выставка

6. Операция « Кормушка»

НОД

Познание (конструирование)

« Кормушка для птиц».

Рисование птиц на кормушке.

2 неделя месяца

Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим

Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями

7.Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи

последняя неделя месяца

 Развитие связной речи, умение вести рассказ из личного опыта. Воспитание чувства гордости за свою семью.

Рассказ ребенка с иллюстрацией

8.Выставка книг -

Аллея добрых книг

( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте)

В течение месяца

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Фотографии, отзывы родителей

9.Посещение детей младшей группы ,вручение подарков, совместная творческая деятельность и  игры, посильная помощь.

Зарисовки «Мы в гостях у малышей»

04.02.16г.

Развитие творческих способностей, воспитание доброго отношения к малышам.

фотографии

10.Игры « Клубок добрых слов», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…»,«Поляна добра», «Подари слово другу», «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Волшебный стул», «Сердечко на память», «Нарисуй настроение», «Собачка-поводырь», «Бабушка Маланья», «Добрый друг».

В течение месяца

Развитие положительных эмоций , эмпатиии

Описание игр

Приложение 1

Пословицы и поговорки.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Приложение 2.

Музыкальный репертуар по данной теме.

« Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева), «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина),

Игра «Добрый друг»

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят.

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

 (

Приложение 3

Чтение художественной литературы(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»):

Н.Саконская «Разговор о маме»

«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».

Г.К.Паустовский  « Теплый хлеб»,

Э. Мошковская « Кто самый добрый»,

 Е. Пермяк « Самое страшное», «Как Миша хотел маму перехитрить»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».

Г.Остер « Советы непослушным детям»

А.Барто «Имя и фамилия»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

П.Поляков « О послушании»

В.Осеева « Своими руками», « Сыновья», «Волшебное слово», «Синие листья», «Просто старушка», «Хорошее»

Л.Н.Толстой « Лев и собачка», «Котенок»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Ш. Галиева « Братик плачет»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Э. Успенский «Пишу тебе письмо»

А. Митта «Шар в окне».

Д. Драгунский «Друг детства».

А. Кушнер «Птицы»

А. Яшина «Покормите птиц»

Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Н.Фоменкова «Любите все живое».

Приложение 4

Правила добрых дел

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...