Модель образовательного процесса в группе ДОО
методическая разработка
Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnogo_protsessa_v_doo.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса в группе ДОО
Режимные моменты | Формы организации образовательного процесса | Вид деятельности | Время в режиме дня | Длитель-ность |
Прием детей | Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные) | Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность Физическая активность | 7.30–8.40 | 1 час 10 минут |
Беседы с детьми | Коммуникативная деятельность | |||
Экскурсии по участку (теплое время года) | Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность | |||
Наблюдения | ||||
Гигиенические процедуры | Самообслуживание | |||
Дежурство в уголке природы, в столовой | Элементарная трудовая деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Физическая активность | 8.42–8.50 | 8 минут | |
Завтрак | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 8.50–9.20 | 30 минут |
Игра | Самостоятельная игровая деятельность | 9.20–9.30 | 10 минут | |
Подготовка к занятиям | Элементарная трудовая деятельность | |||
Специально организованная образовательная деятельность | Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Дидактические и сюжетно-дидактические игры Конструирование | Познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная), музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная активность | 9.30–10.10 (с учетом 10-минутного перерыва между занятиями, динамическими паузами на занятиях) | 40 минут (подсчет времени 50/50) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение), конструирование | 10.10–10.30 | 20 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка | Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Наблюдения и экскурсии Беседы Элементарные опыты Дидактические и сюжетно-дидактические игры Конструирование Труд в природе | Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая активность | 10.30–12.30 | 2 часа
|
Самостоятель-ная деятельность | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение) | 12.30–12.50 | 20 минут |
Подготовка к обеду. Обед | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 12.50–13.20 | 30 минут |
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни | 13.20–15.20 | 2 часа | |
Постепенный переход от сна к бодрствованию | Гимнастика пробуждения | Физическая активность | 15.20–15.40 | 20 минут |
Закаливающие процедуры | Воспитание навыков здорового образа жизни | |||
Игра | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Подготовка к полднику, полдник | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 15.40–16.05 | 25 минут |
Совместная деятельность педагога с детьми | Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы | 16.05–16.35 | 30 минут |
Дополнительное образование |
|
| 16.35–17.05 | 30 минут |
Совместная со взрослым образовательная деятельность | Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и др.), реализация проектов | Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая, | 17.05–17.35 | 30 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка | Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Конструирование Труд в природе | Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность и др. | 17.35–18.00 |
|
Уход детей домой |
|
| 18.00 |
|
При наблюдении, организации и проведении образовательной деятельности детей ( НОД) воспитателем группы, практикантом использовать предложенные формы для анализа и самоанализа
Схема самоанализа ООД(НОД)
Этап ООД | Вопросы-ориентиры |
Мотивация | Я постаралась организовать сюрпризный момент. Подготовила наводящие вопросы по теме последующего занятия. Я считаю, что мне удалось поддержать мотивацию к деятельности, интерес и активность всех детей, на протяжении всей ООД. |
Постановка цели | Я постаралась сделать так, чтобы цель НОД мы сформулировали с детьми вместе в ходе диалога и обсуждения. Дети заинтересовались целью, им хотелось скорей приступить к занятию. |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | Мне хотелось максимально на каждом занятии заинтересовать детей, и подбирала еще не знакомые темы для детей. Я предлогала детям несколько вариантов нашего творчества. На данном этапе присутствовал диалог между мной и воспитанниками. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | В ходе ООД, я постаралась определить, что могут сделать дети самостоятельно, а что мне нужно делать вместе с ними. В ходе самостоятельной работы, я поддерживала детей. Говорила, что все у них хорошо получается, они правильно выполняют задание, и правильно двигаются к достижению цели. |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | Я оценила работу всех детей в отдельности, указала, что именно у них получилось и организовала выставку наших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательного процесса в группах дошкольного возраста на учебный год
В данной модели представлены тематические недели, перечень планируемых к реализации проектов, праздники для освещения или их проведения и перечислены ежегодные традиции детского сада....
Модель образовательного процесса в группах дошкольного возраста на учебный год
Планирование тематических недель, наименование проектов, запланированных к реализации, перечень тематических и календарных праздников, традиции детского сада....
Разработка модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности в разновозрастных группах
Взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности....
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА НАРОДОВ СРЕДЕГО ПОВОЛЖЬЯ» (в условиях перехода на ФГОС ДО)
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА НАРОДОВ СРЕДЕГО ПОВОЛЖЬЯ» (в условиях перехода на ФГОС ДО)...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе
В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...