Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. По русской народной сказке "Гуси-лебеди". Алёнушка спасает своего брата Иванушку. Ей помогает печка, яблоня, речка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Душкина Галина Александровна
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книге. Как называется сказка?
Дети. «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотреть мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад. Читали и рассказывали детям.
Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.
- Как же это произошло?
-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.
1. – Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.
Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото
Находим конверт.
- Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.
Огонь охотно она глотает
Хлеб горячий выпекает
Варит кашу и кулич
Конечно же, наша (печь).
- Здравствуй печка дорогая!
- Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?
- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.
-Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.
-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?
- А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Печка: - У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.
Д/И «Наполни корытце»
- Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.
Весной пчелы каждый цветок поздравляли
А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)
- Что вас привело ко мне?
- Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.
- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.
Описание дерева, яблока по схемам
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот
- Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.
Д/И «Логическое лото»
Идем к речке. Встречается Мышка.
- Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.
- Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)
Д/И «Большой и маленький»
Вот мы пришли к речке
- Речка, речка, помоги нам пожалуйста. найти Иванушку.
- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.
Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.
Идите к домику, нашли Иванушку.
Итог. Печка угощает детей пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...