Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и её значение"
консультация
Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovaya_gimnastika.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Пальчиковая гимнастика и её значение
Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся. Многочисленные исследования в области нейролингвистики и нейрофизиологии говорят о непосредственной зависимости уровня развития речи от того, насколько задействованы в учебно-воспитательном процессе движения пальцев рук и мелкая моторика. Логопеды применяют упражнения пальчиковой гимнастики для коррекции детской речи. Восточные медики утверждают, что через воздействие на определённые участки кистей рук можно влиять на работу внутренних органов человека, связанных с ними. Например, массаж большого пальца стимулирует работу головного мозга, а безымянного — работу печени и почек.
Цели занятий пальчиковой гимнастикой в детском саду таковы:
- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
- улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
- развитие высших психологических функций:
- мышления;
- речи;
- восприятия;
- памяти;
- воображения;
- формирование усидчивости, внимательности обучающихся.
Во время проведения занятий по пальчиковой гимнастике с детьми в возрасте трёх-четырёх лет необходимо решать следующие задачи:
- развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;
- сочетать мануальные и речевые действия;
- развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;
- формировать интерес детей к играм такого рода;
- применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.
Немаловажна в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определённых действий. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра, а играть дети любят, поэтому проблем с выполнением упражнений возникнуть не должно. Пальчиковую гимнастику можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем игры длятся от трёх до пяти минут). Если игра занимает малое количество времени и хорошо знакома детям, то можно выполнять её задание во время прогулок и в перерывах между занятиями.Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить. Послетого как наши ручки готовы, необходимо приступать к самой гимнастике.
При проведении пальчиковой гимнастики используются следующие методы:
- показ действий;
- действия руками ребёнка;
- самостоятельные действия ребёнка.
Пальчиковая гимнастика начинается с того, что взрослый знакомит детей с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется. Далее он сам начинает выполнять задание, проговаривая текст игры (стихотворение, считалку и др.), дети же начинают повторять. С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.
Советы по проведению пальчиковой гимнастики:
- Взрослый должен медленно и чётко проговаривать слова стихотворения (считалки или др.), акцентируя внимание на сложно произносимых звуках (со временем темп можно увеличивать).
- Следить за правильностью своих движений (за Вами повторяют!) и постановкой пальчиков детей.
- При выполнении упражнений должны быть задействованы все пальчики обеих рук.
- Каждое упражнение повторять 2–3 раза.
- Используйте аккомпанемент, иллюстрации, видеоряд (это будет способствовать общему развитию ребёнка).
- Подбирать игры, в которых используются все движения руки (сжатие, разгибание, работа каждого пальца).
- Использовать разнообразные по типам упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация по теме:"Гимнастика после дневного сна,её значение"
Консультация по теме "Гимнастика после дневного сна"...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"
Консультация для родителей. Цель :дать понять родителям, для чего нужна артикуляционная гимнастика, как её проводить.Пзнакомить родителей с разнообразными комплексами артикуляционных гимнастик....
Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и её значение в процессе формирования речи ребенка"
Данный материал адресован родителям дошкольников и содержит практические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и ее значение"
Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика и ее значение....
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи»
О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее важен правильно сформированный речевой выдох....
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста"
В данной консультации описывается влияние пальцев на развитие речи детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей « Артикуляционная гимнастика и её значение»
Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто...