Аннотация к рабочей программе Детство в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Аннотация к рабочей программе в средней группе
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе образовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой - в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
способность развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
развитие творческой активности детей, воображения;
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Возрастные особенности:
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.
Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.
У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичныхпредставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическим правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально- коммуникативное развитие: Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие: Направлена на развитие таких физических качеств, как сила, координация и гибкость; развитие равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Художественно- эстетическое развитие: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями - консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.
Организационный раздел
В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.
Организация и расположение предметов ППРС осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.
Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и тематическим календарным планом.
Традиции группы:
“Утро радостных встреч”.
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой дошкольников на неделю.
«Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
«Познавательные игротеки».
Цель. Через взаимодействие с семьями воспитанников закрепление знаний по разделам программы в игре.
«Театральная пятница».
Цель. Развитие творческих способностей, умения взаимодействовать через театрализованную игру, формирование артистических навыков.
«Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
«Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.
- «День знаний» (1 сентября)
- «Осинины»
- «День ребенка» (20 ноября)
- «День матери» (27 ноября)
- «Новый год»
- «День защитника Отечества» (23 февраля)
- «Масленица»
- «Международный женский день 8 Марта»
- «День смеха» (1 апреля)
- «День космонавтики» (12 апреля)
- «Пасха»
- «День Победы» (9 мая)
- «Международный день защиты детей» (1 июня)
Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе в средней группе | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе в средней группе
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе образовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой - в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
способность развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
развитие творческой активности детей, воображения;
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Возрастные особенности:
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.
Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.
У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичныхпредставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическим правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально- коммуникативное развитие: Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие: Направлена на развитие таких физических качеств, как сила, координация и гибкость; развитие равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Художественно- эстетическое развитие: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями - консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.
Организационный раздел
В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.
Организация и расположение предметов ППРС осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.
Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и тематическим календарным планом.
Традиции группы:
“Утро радостных встреч”.
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой дошкольников на неделю.
«Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
«Познавательные игротеки».
Цель. Через взаимодействие с семьями воспитанников закрепление знаний по разделам программы в игре.
«Театральная пятница».
Цель. Развитие творческих способностей, умения взаимодействовать через театрализованную игру, формирование артистических навыков.
«Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
«Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.
- «День знаний» (1 сентября)
- «Осинины»
- «День ребенка» (20 ноября)
- «День матери» (27 ноября)
- «Новый год»
- «День защитника Отечества» (23 февраля)
- «Масленица»
- «Международный женский день 8 Марта»
- «День смеха» (1 апреля)
- «День космонавтики» (12 апреля)
- «Пасха»
- «День Победы» (9 мая)
- «Международный день защиты детей» (1 июня)
Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе воспитателей 2 младшей группы
Рабочая программа – программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению.Раб...
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год...
Аннотация к рабочей программе "Детство" подготовительная группа
Аннотация написана к рабочей программе "Детство" на 2019/2020 учебный год. Возрастная группа - подготовительная...
Аннотация и рабочая программа воспитателя 2 младшей группы
Аннотация и рабочая программа...
аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г.
аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г....
Аннотация к рабочей программе подготовительная к школе группа.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №19 «Родничок».Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей...