Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 « Радуга »
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Солнышко»
«Как научить ребенка составлять рассказы играя».
Составитель:
учитель-логопед Ольховская О.И.
Прокопьевск , 2018
Цель: Обучение составления рассказов с помощью настольной игры «кубики историй» с использованием инновационного метода «сторителлинг» .
Задачи:
1.Познакомить родителей с практическим применением настольной игры-пособия «Кубики историй» .
2. Научить изготавливать «кубики историй».
Оборудование: заготовки шаблонов кубиков, клей, ножницы, салфетки.
Ход:
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неподготовленному ребенку трудно запомнить даже небольшой текст. Обычно воспитанники произносят рассказы невыразительно и без особого желания. Сегодня, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из таких является сторителлинг.
“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. Сочинительство помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи.
Сейчас хочу вам представить настольную игру-пособие жанра storytelling, развивающую фантазию и речь- кубики историй.
Игра состоит из девяти и более кубиков. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Начинать нужно историю со слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» , нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
Эту игру использую на индивидуальных занятиях, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике.
Педагогом может задаваться тема рассказа (сказки) либо его начало, и ребенок или же группа детей составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном». Выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево». Выпадает солнышко. «Над его домиком светит солнышко» и т.д. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ или историю.
Предлагаю сейчас смастерить кубики и составить рассказ (родители изготавливают кубики, составляют рассказ).
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.
Всем родителям рассылаются на электронную почту шаблоны кубиков (либо передаются на флеш-носитель).
Желаю успехов в занятиях с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям"Как научить ребенка составлять рассказы"
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка составлять рассказы. Особенность повествовательной речи заключается в том, что при этом описывается повествовательность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-875579-1603000148.jpg)
Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам
Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам...
Консультация для родителей. Тема:"Как научить ребенка составлять рассказ"
Материал предназначен для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079234-1541607244.jpg)
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322666-1616069409.jpg)
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-762086-1457300443.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка составлять рассказы?"
Нарушение связной речи – один из компонентов в структуре общего недоразвития речи. Организация обучения детей, имеющих нарушения речи предполагает формирование умений планировать собственное выс...