Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_rodit_storitelling_21.11.18_4.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 « Радуга »
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Солнышко»
«Как научить ребенка составлять рассказы играя».
Составитель:
учитель-логопед Ольховская О.И.
Прокопьевск , 2018
Цель: Обучение составления рассказов с помощью настольной игры «кубики историй» с использованием инновационного метода «сторителлинг» .
Задачи:
1.Познакомить родителей с практическим применением настольной игры-пособия «Кубики историй» .
2. Научить изготавливать «кубики историй».
Оборудование: заготовки шаблонов кубиков, клей, ножницы, салфетки.
Ход:
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неподготовленному ребенку трудно запомнить даже небольшой текст. Обычно воспитанники произносят рассказы невыразительно и без особого желания. Сегодня, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из таких является сторителлинг.
“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. Сочинительство помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи.
Сейчас хочу вам представить настольную игру-пособие жанра storytelling, развивающую фантазию и речь- кубики историй.
Игра состоит из девяти и более кубиков. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Начинать нужно историю со слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» , нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
Эту игру использую на индивидуальных занятиях, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике.
Педагогом может задаваться тема рассказа (сказки) либо его начало, и ребенок или же группа детей составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном». Выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево». Выпадает солнышко. «Над его домиком светит солнышко» и т.д. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ или историю.
Предлагаю сейчас смастерить кубики и составить рассказ (родители изготавливают кубики, составляют рассказ).
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.
Всем родителям рассылаются на электронную почту шаблоны кубиков (либо передаются на флеш-носитель).
Желаю успехов в занятиях с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям"Как научить ребенка составлять рассказы"
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка составлять рассказы. Особенность повествовательной речи заключается в том, что при этом описывается повествовательность...
Как научить ребенка составлять рассказы.
Рекомендации для родителей....
Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам
Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам...
Консультация для родителей. Тема:"Как научить ребенка составлять рассказ"
Материал предназначен для родителей...
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Консультация для родителей "Как научить ребенка составлять рассказы?"
Нарушение связной речи – один из компонентов в структуре общего недоразвития речи. Организация обучения детей, имеющих нарушения речи предполагает формирование умений планировать собственное выс...