Рабочая программа по формированию здорового образа жизни "Мы любим спорт"
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abochaya_programma_po_formirovaniyu_zozhs_roditelyami.docx | 843.32 КБ |
Рабочая программа с родителями. | 843.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана по работе с родителями по формированию ЗОЖ детей.
Каждый взрослый задает себе вопрос : «Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?» Эту задачу нам педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.
Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.
Предлагаем вашему вниманию подбор нетрадиционных форм работы с родителями:
Одна из интересных форм работы, которую мы используем по взаимодействию с семьей
Игротека: «Неболейка".
Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
"Круглый стол" с родителями "
Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
Целью нашей работы стало:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах
формирования навыков по сохранению здоровья.
Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Задачи:
•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
•оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
•учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
• вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.
Семейные спортивные встречи
Ежегодно совместно с детьми из соседних детских садов воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “ «За здоровьем всей семьёй»”, «В гостях у снеговика». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Цель: Призвать устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В этом году мы вместе с родителями провели разные досуги на темы: «Наше тело», «Витаминный калейдоскоп» «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми..
Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков». Паспорт здоровья ребенка вводится с целью повышения активности участия взрослых в формирования личности их ребенка.
Накопилось много материала, и мы с родителями провели «Кулинарный практикум», где взрослые с удовольствием представили оригинальные блюда, сделанные своими руками, а мы, в свою очередь, оформили стенд для родителей «Азбука здорового питания».
Одной из форм эффективного взаимодействия с семьёй явилась организация родительского клуба: «Клуб заботливых родителей» - прекрасно сплачивает родительский коллектив, позволяет достичь контакта между родителями и педагогами. Составлен перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Встречи проводятся один раз в месяц, используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, творческие встречи, деловые игры, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Мероприятия планируются с учётом интересов и запросов родителей.
За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь от медицинских специалистов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, повара.
Одним из таких мероприятий было развлечение: «Совместный ужин для детей и родителей нужен».
Деловая игра: «Кулинарный поединок».
Участвовали дети из средних и старших групп и их родители. Игра проходила в форме КВН. Такие встречи способствуют
заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний, создают
благоприятный климат в родительском коллективе, укрепляют дружеские
взаимоотношения между семьями и детским учреждением, закрепляют знания
Мастер-класс с родителями «Оформим блюдо»
Целью мастер-класса являлось то, чтобы научить родителей красиво оформлять и подавать те блюда из полезных продуктов, которые дети не очень любят, но красота привлекает. Вот детский стол – это результат мастер-класса. Здесь представлены блюда, они просты, не требуют длительного приготовления, но они полезны.
Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими рецептами.
Вместе с родителями и детьми была организована выставка книжек – самоделок
«Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах, тем самым решили привлечь внимание деток к употреблению овощей и фруктов.
Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, полюбили супы, каши, перестали есть всухомятку, освоили правила приёма пищи.
К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания.
Одним из путей решения данной проблемы, стало выпуск газеты, рекламных, информационных листков, буклетов, оформление папок-передвижек, альбомов.
Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами.
Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей.
2. Библиотека для родителей.
3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
Октябрь
1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».
3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».
4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».
5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».
Ноябрь
1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».
3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».
4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .
Декабрь
1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».
3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».
4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
Январь
1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».
2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».
3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».
Февраль
1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».
3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».
4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».
Март
1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».
2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».
3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)
4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .
Апрель
1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».
3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».
4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
Май
1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».
3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».
«Формирование здорового образа жизни у детей»
Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт
благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни и ложится на плечи родителей. Нужно следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут, провести бодрящую гимнастику. Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы,
воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории
родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей.
2. Библиотека для родителей.
3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
Октябрь
1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».
3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».
4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».
5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».
Ноябрь
1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».
3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».
4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .
Декабрь
1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».
3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».
4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
Январь
1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».
2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».
3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».
Февраль
1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».
3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».
4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».
Март
1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».
2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».
3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)
4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .
Апрель
1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».
3. Круглый стол с медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».
4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
Май
1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».
3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».
Приложение
Анкета для родителей группы «Ивушка» по ЗОЖ детей
- Ф,И. ребенка________________________________
- Ф.И.О. родителей____________________________
- Какие оздоравливающе процедуры вы применяете дома________________________________________
- Если у вас запланированные прогулки и экскурсии с семьей _______________________________________
- Любит ли ваш ребенок спорт____________________
- Какие подвижные игры вы знаете ________________
- Делаете ли вы зарядку дома по утрам______________
- Любите ли вы прогулки в зимнюю пору___________
- Умеет ли ваш ребенок ухаживать за собой сам ______________________________________________
10.Разговариваете ли вы со своим ребенком о здоровом
образе жизни____________________________________
Спасибо !
Закаливающие мероприятия в группе | Сроки |
-прогулки утренние и вечерние - хождение по массажным дорожкам - проветривание группы в отсутствие детей утром в теплое время года - Фиточаи и ароматерапия -Утреняя гимнастика и физкультурные занятия | В течении года |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана по работе с родителями по формированию ЗОЖ детей.
Каждый взрослый задает себе вопрос : «Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?» Эту задачу нам педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.
Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.
Предлагаем вашему вниманию подбор нетрадиционных форм работы с родителями:
Одна из интересных форм работы, которую мы используем по взаимодействию с семьей
Игротека: «Неболейка".
Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
"Круглый стол" с родителями "
Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
Целью нашей работы стало:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах
формирования навыков по сохранению здоровья.
Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Задачи:
•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
•оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
•учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
• вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.
Семейные спортивные встречи
Ежегодно совместно с детьми из соседних детских садов воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “ «За здоровьем всей семьёй»”, «В гостях у снеговика». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Цель: Призвать устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В этом году мы вместе с родителями провели разные досуги на темы: «Наше тело», «Витаминный калейдоскоп» «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми..
Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков». Паспорт здоровья ребенка вводится с целью повышения активности участия взрослых в формирования личности их ребенка.
Накопилось много материала, и мы с родителями провели «Кулинарный практикум», где взрослые с удовольствием представили оригинальные блюда, сделанные своими руками, а мы, в свою очередь, оформили стенд для родителей «Азбука здорового питания».
Одной из форм эффективного взаимодействия с семьёй явилась организация родительского клуба: «Клуб заботливых родителей» - прекрасно сплачивает родительский коллектив, позволяет достичь контакта между родителями и педагогами. Составлен перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Встречи проводятся один раз в месяц, используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, творческие встречи, деловые игры, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Мероприятия планируются с учётом интересов и запросов родителей.
За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь от медицинских специалистов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, повара.
Одним из таких мероприятий было развлечение: «Совместный ужин для детей и родителей нужен».
Деловая игра: «Кулинарный поединок».
Участвовали дети из средних и старших групп и их родители. Игра проходила в форме КВН. Такие встречи способствуют
заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний, создают
благоприятный климат в родительском коллективе, укрепляют дружеские
взаимоотношения между семьями и детским учреждением, закрепляют знания
Мастер-класс с родителями «Оформим блюдо»
Целью мастер-класса являлось то, чтобы научить родителей красиво оформлять и подавать те блюда из полезных продуктов, которые дети не очень любят, но красота привлекает. Вот детский стол – это результат мастер-класса. Здесь представлены блюда, они просты, не требуют длительного приготовления, но они полезны.
Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими рецептами.
Вместе с родителями и детьми была организована выставка книжек – самоделок
«Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах, тем самым решили привлечь внимание деток к употреблению овощей и фруктов.
Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, полюбили супы, каши, перестали есть всухомятку, освоили правила приёма пищи.
К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания.
Одним из путей решения данной проблемы, стало выпуск газеты, рекламных, информационных листков, буклетов, оформление папок-передвижек, альбомов.
Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами.
Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей.
2. Библиотека для родителей.
3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
Октябрь
1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».
3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».
4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».
5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».
Ноябрь
1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».
3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».
4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .
Декабрь
1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».
3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».
4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
Январь
1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».
2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».
3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».
Февраль
1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».
3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».
4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».
Март
1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».
2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».
3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)
4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .
Апрель
1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».
3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».
4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
Май
1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».
3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».
«Формирование здорового образа жизни у детей»
Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт
благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни и ложится на плечи родителей. Нужно следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут, провести бодрящую гимнастику. Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы,
воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории
родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей.
2. Библиотека для родителей.
3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
Октябрь
1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».
3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».
4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».
5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».
Ноябрь
1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».
3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».
4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .
Декабрь
1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».
3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».
4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
Январь
1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».
2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».
3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».
Февраль
1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».
3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».
4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».
Март
1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».
2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».
3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)
4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .
Апрель
1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».
2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».
3. Круглый стол с медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».
4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
Май
1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».
3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».
Приложение
Анкета для родителей группы «Ивушка» по ЗОЖ детей
- Ф,И. ребенка________________________________
- Ф.И.О. родителей____________________________
- Какие оздоравливающе процедуры вы применяете дома________________________________________
- Если у вас запланированные прогулки и экскурсии с семьей _______________________________________
- Любит ли ваш ребенок спорт____________________
- Какие подвижные игры вы знаете ________________
- Делаете ли вы зарядку дома по утрам______________
- Любите ли вы прогулки в зимнюю пору___________
- Умеет ли ваш ребенок ухаживать за собой сам ______________________________________________
10.Разговариваете ли вы со своим ребенком о здоровом
образе жизни____________________________________
Спасибо !
Закаливающие мероприятия в группе | Сроки |
-прогулки утренние и вечерние - хождение по массажным дорожкам - проветривание группы в отсутствие детей утром в теплое время года - Фиточаи и ароматерапия -Утреняя гимнастика и физкультурные занятия | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни". Комплекс картотек прогулок
Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводи...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей "Школа Неболейки"
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей «Здоровый дошкольник»
Рабочая программа по формированию здоровогои безопасного образа жизни детей«Здоровый дошкольник»...
Рабочая программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей «Здоровый дошкольник»
Рабочая программа по формированию здоровогои безопасного образа жизни детей«Здоровый дошкольник»...