Проект "Помним, гордимся".
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на пополнение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, воспитании чувства гордости за свою страну, воспитания и сохранение патриотических чувств у воспитанников и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomnim_gordimsya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Помним, гордимся»
Посвященный Дню Победы
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: детско- взрослый; информационный, творческий, групповой, интегративный, среднесрочный.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Помним, гордимся», рассказывающий детям о Великой Отечественной войне.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за советскую и российскую армию через поэзию и музыкальные произведения военных лет и современных патриотических песен
Задачи проекта:
-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину с помощью музыкального репертуара.
-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
-Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен -военных лет и современного музыкального патриотического репертуара.
-Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, Труда и старшему поколению
Участники проекта: музыкальный руководитель ; дети подготовительной группы ; воспитатели; родители воспитанников (законные представители)
Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.
Сроки реализации проекта: 12.03.2018г. – 09.05.2018г.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация музыкальных НОД, мини-выставки, составление рассказов, мастер-классы для родителей, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Музыкально-литературный праздник - концерт «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
Деятельность музыкального руководителя:
-Проведение НОД, посвященных ВОВ.
-.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
-Выбор и разработка музыкальным руководителем музыкально-ритмических постановок и танцев.
-Подбор музыкальных произведений для прослушивания, подбор песен для индивидуального и хорового исполнения.
-Слушание песен военно-патриотической тематики.
-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
-Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
-Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Деятельность педагогов:
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Деятельность детей.
-Участие в беседах, разучивание песен и танцев
-Выступление на итоговом музыкально-литературном празднике-концерте
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Деятельность родителей:
-Подготовка костюмов, чтение специальной литературы с детьми дома, разучивание песен танцев.
-Участие во всех мероприятиях, организуемых в детском саду.
-Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
-Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
План работы:
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
-Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы, имена героев, не знакомы с музыкой и песнями военных лет.
-Постановка и определение целей и задач проекта.
-Подбор музыкального репертуара по теме, буклетов и открыток.
-Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
-Подборка видеоматериалов о ВОВ, представленных в доступной для детей форме.
-Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!» и подготовке к празднику-концерту «День Победы»
-Составление сценария праздника и конспектов музыкальных НОД .
-Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап
-Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
-Воспитывать уважение к защитникам Отечества посредством музыкальных и литературных произведений.
-Прослушивание музыкальных произведений: В.Агапкин «Марш славянки», Г. Свиридов «Военный марш», П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Е.Петерсбургский «Синий платочек», С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!», А Александров «Вставай, страна огромная!»
-Разучивание песен для индивидуального и хорового исполнения: Д. и Д. Покрасс «Три танкиста», А Комаров «Бессмертный полк» и Квактун «Тобой. прадедушка, я горжусь!», «Наша Армия сильна» А.Филиппенко
-Разучивание песен для исполнения родителями Д.Тухманов «День Победы», Л.Цедилова «Прасковьюшка», И. Савицкая «Женщины в погонах»
-Разучивание с детьми музыкально-ритмической композиции «Аты-баты», танцев «Ну а девушки потом», «Вальс Победы»
-Разучивание совместного танца родителей, педагогов и детей «Армия» в форме отдельных мастер-классов для педагогов и родителей, совместных репетиций с детьми
-Чтение детям литературных произведений: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы"
-Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВОВ, открыток «Города-герои»
-Просмотр мультфильмов «Скрипка пионера», «Василек», «Воспоминание»
-Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
-Изготовление подарков ветеранам.
-Разучивание стихов к парзднику: М.Исаковский «На век запомни!», З.Александрова «Дозор» и др.
-Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
-Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
-Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
-Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
-Совместная с родителями экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ.
-Подготовка, украшение музыкального зала к празднику.
3. Заключительный этап
-Презентация проекта,
-Участие детей, родителей и педагогов в музыкально-литературном празднике, посвященном Дню Победы.
-Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Ожидаемый результат:
-Расширить знания детей о музыке, посвященной военной теме. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.
-Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
-Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
-Расширить знания детей о литературных произведениях о ВОВ.
-Укрепить эмоционально-психологическую связь в семье.
-Закрепить знания детей о ВОВ, о героях ВОВ, о городах-героях.
-Вызвать и поддерживать патриотические чувства в семьях.
-К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».
Обеспечение проекта:
Учебно-методическое:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
3. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
4. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
5.Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
6.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне
А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине», В. Агапкин «Марш славянки», Г. Свиридов «Военный марш», П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Е.Петерсбургский «Синий платочек», С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!», А Александров «Вставай, страна огромная!».
Материально-техническое:
1.Аудио, видео и фото система;
2.Наличие костюмов;
3.Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
Мы гордимся стариною
Приобщение детей и родителей к познанию и сохранению народных традиций....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....